Папки-передвижки

Конспект ООД по математике «Победим Цифрозавра»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по математике «Победим Цифрозавра»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.

Цель освоения предложенного материала :формирование и закрепление элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по математике „Победим Цифрозавра“» размещена в разделах

- образовательные: закреплять навыки количественного и порядкового счета, умение соотносить число предметов и цифру, продолжать учить детей решать арифметические задачи, группировать геометрические фигуры по двум признакам, закреплять знания детей о последовательности дней недели.

- развивающие: развивать у дошкольников логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

- воспитательные:воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

1этап – психологический настрой.

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться в круг.

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём».

2 этап - мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от жителей города Знаний. Хотите узнать, что пишут нам жители этого города?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте откроем письмо и прочитаем его.

Воспитатель открывает письмо, читает детям.

«На город Знаний напал страшный зверь Цифрозавр, который разрушил дома, вытоптал цветы, изгнал всех жителей. Ребята, помогите, пожалуйста, нам победить Цифрозавра»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям города Знаний.

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить все задания, которые приготовил для нас Цифрозавр. Вы готовы?

Дети: Да.

3 этап – поисковый.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие задания приготовил для нас Цифрозавр?

Дети:Математические задачи, игры с цифрами и фигурами.

Воспитатель: А как вы думаете, что поможет нам преодолеть все препятствия и решить задания

Дети:Если мы будем внимательными, осторожными, будем помогать друг другу.

Воспитатель:Правильно. Тогда нам пора отправляться в город Знаний. А полетим мы с вами на ковре - самолете. Проходите на ковер – самолет и занимайте места.

Звучит музыка, дети присаживаются на ковер и закрывают глаза.

4 этап – практический.

Воспитатель: Вот мы с вами и в городе Знаний. Посмотрите, вся дорога завалена камнями. (Приглашает детей к фланелеграфу с силуэтами камней.) Чтобы нам пройти, надо эти камни разобрать. (Обращается по очереди к детям.)

- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;

- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;

- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9;

- Увеличь число 8 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, которое стоит между цифрами 5 и 7;

- Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число.

Воспитатель: Молодцы, правильно разобрали все камни. Давайте сложим их в стороне от дороги. Путь открыт. Идем дальше по улицам города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько фонариков. Надо их пересчитать (дети считают фонарики). Сколько всего фонариков?

Дети: 10.

Воспитатель: Но фонарики не горят. Чтобы они загорелись, их надо расставить от 1 до 10 слева направо (дети выполняют задание). Пусть они загорятся еще ярче. Для этого расставим их слева направо от 10 до 1.

Правильность выполнения задания сверяем по образцу, который показывает в конце каждого задания воспитатель.

Воспитатель: Который по счету желтый фонарик?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Который по счету синий фонарик?

Дети: Восьмой.

Воспитатель: Какого цвета седьмой фонарик?

Дети: красный.

Воспитатель: Какого цвета третий фонарик?

Дети:Оранжевый.

Воспитатель: Какого цвета фонарик, стоящий между восьмым и десятым фонариком?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Какого цвета фонарик, стоящий между вторым и четвертым фонариком?

Дети: Белый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательнымии теперь все фонарики теперь горят ярким цветом.

Воспитатель: А вот еще одно задание, которое приготовил для нас Цифрозавр – «Путаница». Вам нужно внимательно посмотреть на карточку и назвать фигуры, которые запутались. Воспитатель поочереди выставляет карточки с фигурами, дети называют фигуры, которые им удалось увидеть.

Воспитатель: Сколько всего фигур на карточке? Сколько здесь квадратов? Кругов? Треугольников?

Воспитатель:А теперь Цифрозавр предлагает вам заселить геометрические фигуры, каждую в свой домик. На столе перед детьми домики с разноцветными окошками, которые отличаются по форме. В этом домике живут все красные фигуры квадратной формы, здесь живут все желтые фигуры круглой формы, а в этом домике – все синие фигуры треугольной формы. Дети раскладывают фигуры по двум признакам.

Воспитатель:Ребята, какие фигуры живут в домике слева?

Дети: Красные фигуры квадратной формы.

Воспитатель: Какие фигуры живут в домике справа?

Дети: Синие фигуры треугольной формы.

Воспитатель: Какие фигуры живут в домике посередине?

Дети: Желтые фигуры круглой формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры теперь находятся в своем домике.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультурная минутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – «Физкультпривет!»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Дети проходят за столы. Цифрозавр приготовил для нас еще одно задание – задачу. Давайте внимательно ее прочитаем. На фланелеграфе 7 картинок с изображением дубков и 3 картинки с изображением сосен.

«Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте!

И хорошенько посчитайте»

Воспитатель: О чем говорится в условии задачи?

Дети: В задаче говорится о деревьях.

Воспитатель: Сколько было дубков?

Дети: Семь.

Воспитатель: Сколько было сосен?

Дети: Три.

Воспитатель: Что нужно узнать? Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего деревьев?

Воспитатель: Какое арифметическое действие вы будете выполнять при решении задачи?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Правильно. Решите задачу, используя счетные палочки.

Дети решают задачи с использование счетных палочек.

Воспитатель:Ребята, сколько всего деревьев на картинке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Сложили семь дубков и три сосны, получили десять.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число, равное десяти?

Дети: Цифрой десять.

Воспитатель предлагает одному из детей выйти к фланелеграфу и обозначить ответ задачи соответствующей цифрой.

Воспитатель: А теперь нам предстоит решить еще несколько задач. Я буду вам читать задачу, а вы должны найти ответ к задаче среди карточек с изображением чисел. Будьте внимательны. Воспитатель читает задачи в стихотворной форме, дети находят подходящую карточку с числом.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

2. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

3. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

5. На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

6. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательными и правильно решили все задачи, которые приготовил для нас Цифрозавр. Но посмотрите, здесь лежит конверт, Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте посмотрим. Воспитатель открывает конверт. В конверте лежат карточки с изображением кругов, соответствующих дням недели.

Воспитатель: Цифрозавр приготовил еще одно задание для нас. Называется оно «Неделька, стройся». Я предлагаю вам взять по одной карточке, которая соответствует дням недели и построиться по порядку. Дети строятся по порядку и называют свой день недели.

Воспитатель:Назовите первый день недели.

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Назовите третий день недели.

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день недели между четвергом и субботой?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какой день недели наступит после субботы?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Среда.

5 этап - рефлексивно – оценочный

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шумит. (Звучит запись.)

Воспитатель:Это, наверное, возвращаются жители города Знаний. Значит, мы им помогли. Давайте вспомним, что мы для этого сделали.

Дети: Решали задачи, играли с цифрами и числами, помогали фигурам найти свой домик.

Воспитатель: Какие задания вызвали у вас затруднения? Какие задания показались несложными? Молодцы, ребята, вы были внимательны, помогали друг другу. Оставайтесь всегда такими дружными.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть прикрепит на доске жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – красную звёздочку. (Дети делают свой выбор.)

Воспитатель:За вашу помощь жители города Знаний решили подарить вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группеКонспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе онспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе Задачи: 1. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Конспект ООД по математике в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний, проанализировать готовность детей подготовительной.

Конспект ООД по математике в средней группе «Ориентировка во времени» Конспект ООД по математике в средней группе " Ориентировка во времени"Задачи: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» в подготовительной группе Цели: -закреплять знания детей о последовательности дней недели;.

Конспект ООД в подготовительной группе по математике «Мы считаем, мы решаем» Программное содержание: закрепить умение детей считать, обозначать цифрами числа, устанавливать отношения между числами, располагать числа.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10» «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Мы Кощея победим, королеву освободим» Цель: уточнять представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение ставить задачу, находить в окружающем мире ответы на поставленный.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «Победим микробы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Победим Цифрозавра»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД