Папки-передвижки

Конспект ОД «Вежливые слова» в подготовительной группе

Бережная Марина
Конспект ОД «Вежливые слова» в подготовительной группе

Тема: «Вежливые слова»

Цель: закрепление знаний дошкольников о вежливых и добрых словах; и их применении в жизненных событиях.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;

Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект ОД „Вежливые слова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

Методы и приё мы: художественное слово, показ, объяснение, напоминание, вопросы детям, загадки, похвала.

Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.

Ход занятия:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе, откуда то не возьмись, появилось это изображение. Что это ребята?

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это за дерево?

Дети: Это дерево мечты; Это волшебное дерево…

Воспитатель: Интересные предположения. А вам не кажется, что этому дереву чего-то не хватает?

Дети: Оно грустное, голое, на нём совсем нет листочков.

Воспитатель: Да ребят, вы правы, именно этого не хватает. Открою вам секрет, это не простое дерево, а волшебное, Вежливое. Все его листочки разлетелись по всему волшебному лесу, и дерево опустело. И скорее всего, утратило свою волшебную силу.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь дереву?

Дети: Мы можем отправиться в волшебную страну, отыскать листочки и помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться.

Воспитатель: Это вы отлично придумали. Отправляемся в необычную страну - Страну Добра и найдём все листики. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

Реализация замысла:

Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим, называется: Хорошие поступки.

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Почему вы выбрали именно эти картинки? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков. И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд.

Воспитатель: По бумаге я бегу, Все умею, все смогу. Хочешь – домик нарисую, Хочешь – елочку в снегу, Хочешь – дядю, хочешь – сад, Мне любой ребенок рад!

Дети: Карандаш

Воспитатель: Что за странная избушка. Поселилась над опушкой? Ничто над землей висит. И пропеллером вертит. Есть окошки, есть и двери, А рычит, как страшный зверь.

Дети: Вертолет

Воспитатель: Круглый, яркий и тугой. Есть и голос – бас густой, А басит он лишь тогда, Когда бьют его в бока: Деревянные дубинки Выбивают дробь по спинке.

Дети: Барабан

Воспитатель: В нем живет моя семья- В доме, что стоит под елкой. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Нас в лесу найти не трудно, Лишь под ноги посмотри, Назови меня скорей – Я рабочий…

Дети: Муравей

Воспитатель: Посмотри-ка, по дорожке. Ходят маленькие ножки. На головке – гребешок. Кто же это?.

Дети: Петушок

Воспитатель: Привезли мы в дом волшебный. Ящик необыкновенный. Кнопку нужную нажми, Сядешь в кресло и смотри!

Дети: Телевизор

Воспитатель: В руки ты ее берешь. И на кнопку сильно жмешь. А она как закрутится, Заиграет, завертится, Затанцует, запоет. Кто игрушку назовет?

Дети: Юла

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на листочки, мне кажется, получилось какое-то слово

Дети: Это доброта!

Воспитатель: Какие вы догадливые! Это действительно слово доброта. А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

2-й город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физминутка:

А сейчас мы отдохнем

И разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.

Солнце – солнышко Заяц – зайчик

Утка – уточка Книга – книжечка

Кукла – куколка Цветок – цветочек

Ваза – вазочка Гриб – грибочек

Воспитатель: Ребята, вы здорово и правильно справились с этим заданием получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»

Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вам движениями необходимо отвечать.

1. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.

2. Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

3. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

4. Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

5. Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

6. Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

7. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.

3-й город «Волшебные слова»

Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам необходимо ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

1. Как звали главного героя этого рассказа?

Дети: Павлик.

2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.

Дети: Пожалуйста.

3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?

4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите.

5. Как по-другому можно назвать эти слова?

Дети: Вежливыми.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра. Ребята, посмотрите какое дерево стало красивое и счастливое. Благодаря вам, оно снова «сияет».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, куда мы с вами отправлялись? Для чего? У вас получилось помочь дереву? Вы со всеми заданиями справились? Над чем испытывали трудности? Что вам больше всего понравилось? Кому вы об этом расскажите?

Воспитатель: Вы все отлично постарались: Лена здорово рассказала о добрых поступках; Серёжа был активен в физминутке; Полина прекрасно справилась с заданием «назови ласково»; Саша правильно отгадывал загадки; Милана здорово отвечала на вопросы по произведению.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо»НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в обществе. Задачи: Учить детей соблюдать простые правила этикета: умение употреблять.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Вежливые слова» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД