МААМ-картинки

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Капельки дождя» во второй младшей группе (1 фото)

Ахмадова Хадижат
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Капельки дождя» во второй младшей группе

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Капельки дождя» во второй младшей группе

Автор :

Воспитатель: Ахмадова Хадижа

Цель:

создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о цветах (синий);

-выяснить причины возникновения дождя;

Развивающие:

-развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

-развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

-вызывать интерес к нетрадиционной технике рисования;

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования „Капельки дождя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материал оборудование: белые альбомные листы, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, мольберт, зонт; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя», «Капли воды».

Предварительная работа.

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег,град). Рассматривание изображений туч и облаков. Беседа об осени.

Используемые методические приемы:

Сюрпризный момент (капелька, ТСО, аудиозапись, беседа об осени,

индивидуальные вопросы, словарная работа: лужи, листопад.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте,ребята поприветствуем наших гостей и скажем дружно «Здравствуйте!».

А теперь поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Ребята, а какая погода бывает осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, ветер дует холодный.

Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?

Дети: Листья падают с деревьев.

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад (Дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Пойду, открою.

Заходит Капелька.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (Капелька дождя)

Капелька : Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй, Капелька)

Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная?

Капелька : Ребятки, я к вам пришла не просто так, а с большой просьбой. У меня были друзья – маленькие капельки. И они все кто куда разбежались. Я не могу их найти. А может, вы мне поможете?

2. Оснавная часть:

Воспитатель: Поможем, ребятки, найти Капельке своих друзей? (Да)

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать это один из признаков осени:

Если солнце не смеется,

Что с небес на землю льется?

Дети: Дождик!

Воспитатель:Ребята, послушайте, что же это у нас шумит?

Дети: Дождь идет!

Правильно! Молодцы! Это шумит дождик.

Звучит аудиозапись шума дождя.

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук?

Дети:На шум дождя.

Воспитатель: Какими бывают дожди?

Дети: Капли бывают слабые и сильные!

Воспитатель: Правильно! Слабые дожди это когда с неба падает капли дождя медленно, а сильные когда падает очень быстро и образуют лужи.

Воспитатель: А значит лужи –это скопление сильных капелек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Воспитатель: А как они капают?

Дети: Кап-кап-кап!

Воспитатель: А давайте послушаем, как дождик начинает капать?

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель: А дождь-это что?

Дети: Капли воды.

(Затем воспитатель показывает детям большой зонтик и спрашивает что это)

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Для чего нам нужен зонтик?

Дети: Чтобы не намочиться.

Воспитатель: А сейчас Капелька поиграет с вами в игру «Солнышко и дождик».(Проводится дидактическая игра.)

Капелька :

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

(Капелька проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает спрятаться под ним.)

Затем убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Теплое, лучистое.

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами нарисуем друзей Капельки. Подойдите все в мастерскую. И ты, Капелька, подойди. Я покажу вам, как мы будем их рисовать. А рисовать мы их будем пальчиками.

Скажите мне, ребятки, а где живут капельки?

Дети: На небе, в тучке

Воспитатель:А как они капают?

Дети:Кап-кап-кап-кап!

Воспитатель:Какого цвета бывают тучи?

Дети: Черные, синие, а облака – белые.

Воспитатель:Что из тучи падает на землю?

Дети:Дождь, град, снег.

Воспитатель:Где может идти дождь?

Дети: На улице.

3. Физминутка:(пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Вот этим указательным пальцем набираем синюю краску. Почему синюю краску? А потому что водичку, дождик мы рисуем синим цветом. Набрали краску и вот такими движениями мы оставляем следы на листе. Кап-кап-кап. Если кончилась краска, набираем еще раз. Нарисовали. После этого помыли пальчики вытираем о салфетку. У вас у всех есть листочки с тучками, краски, водичка и салфетки. Покажите мне свои указательные пальчики. Вот они. Набираем краску и рисуем капельки.

Воспитатель: А теперь помыли пальчики в стаканчике и вытерли о салфетку.

Воспитатель: Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки). (Проводится выставка детских рисунков.)

Капелька, понравились тебе твои подружки? Теперь тебе не будет скучно одной. Ребята постарались доставить тебе радость.

4. Заключительная часть.

Подведение итога:

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили?

-Кто к нам в гости пришла сегодня?

-Чем вы рисовали капельки дождя?

капельки для кого вы нарисовали?

(Дети отвечают на вопросы.)

5. Рефлексия?

-Что вам понравилось сегодня?

-Что вам не понравилось сегодня?

- Что нового вы узнали?

(Дети отвечают на вопросы.)

Поощрение:

На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка» Интегрированное занятие «Кошка» в первой младшей группе. Цели:Развивать познавательный интереса к окружающему миру. Обучающие задачи:- формировать.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Бабочка» Программное содержание: Задачи: 1. Развивать сенсорное.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Красивый фартук для матрешки» Цель: закрепить навык нетрадиционной техники рисования ватными палочками и пальчиками. Задачи: - формировать умение использовать при росписи.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешечки» Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования с помощью ватной палочки. Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности «Цветы для мамы» в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики). Задачи: - учить комкать бумагу, передавать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Листопад» Тема: «Листопад» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – вилкой. 2. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Яблочко для ёжика» Цель: продолжать совершенствовать творческие способности детей младшей группы. Задачи: 1. Закреплять умения передавать полноценный образ.

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа..

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Бабочка» Программное содержание: Задачи: Развивать сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Капельки дождя» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД