МААМ-картинки

Конспект ООД по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» в средней группе

Ирина Ефремова
Конспект ООД по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» в средней группе

Цель:

Углублять представление детей о доброте, вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Вовлекать в совместные виды деятельности, дать возможность проявить взаимопомощь. Воспитательные :

Воспитывать культуру общения, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по нравственному воспитанию „Что такое доброта?“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать мыслительную активность, зрительное и слуховое внимание, умение участвовать в совместной игре, отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Методы:

Наглядные (рассматривание иллюстраций); словесные (беседа о доброте).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы с детьми «Что такое дружба, «Какое доброе дело я сегодня сделал?», заучивание стихов о дружбе,доброте,рассматривание иллюстраций с добрыми делами.

Ход занятия:

Воспитатель :

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Мы друг другу улыбнемся,

Быстро за руки возьмёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

поздоровайтесь, улыбнитесь, подружитесь! (Садятся полукругом на стулья).

Воспитатель :

Сегодня, ребята,я шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне посылку. Вот только для нас она?

Здесь написано: «Я очень люблю делать подарки. Эта посылка для добрых ребят»

А мы с вами добрые? Что значит быть добрым? Кого можно назвать добрым?

(Ответы детей)

Воспитатель :

С чем можно сравнить доброту? (с красивым цветком, маминым поцелуем, солнечным лучиком)

Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель :

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель :

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

Дети читают стихотворения:

1. Что такое доброта?

Это щедрая рука,

Это умные глаза,

Это нежные слова,

Это ласка и тепло,

Это мамино лицо!

2. Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

3. Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

4. С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

5. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Так вы считаете, мы - добрые? Еще не все получается, но мы

хотим вырасти скорей,

добро делать для людей.

Воспитатель : А теперь послушайте песню и догадайтесь от кого эта посылка. Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

(Картинка Леопольда). Открываем посылку, там - записка:

Леопольду мы мешаем,

Не хотим мы с ним дружить.

Кое-что мы вам сломали,

Добрыми быть не хотим. (Серый и белый) (Картинка мышат)

Воспитатель : Доброе дело сделали мышата? Нет, что-то сломали.

1. Поднос с бусами

Леопольд прислал нам бусы доброты, а мышата их сломали.

Но если вы знаете добрые, вежливые, волшебные слова, мы сможем их починить. Попросите меня вежливо поиграть с вами в игру «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…. (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

(каждый ребенок произносит вежливое слово и собираем бусы).

Как надо говорить волшебные слова? (негромко, ласково, глядя в глаза)

Эти бусы останутся в группе и помогут нам не забывать добрые слова, ими можно пользоваться, когда ты рассержен или жадничаешь, и сразу подобреешь.

2. Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - порванная книга, грязная чашка, сломанная игрушка (опять проделки мышат). Скажите, хорошо поступили мышата? Вещи испорчены. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(Еще из посылки вытащить зернышки, цветок, листок и фломастер.)

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель :

Молодцы, ребята!

Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

3. Коробка мирилка.

Воспитатель : А когда детям надо мириться?

Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора».

Воспитатель. Кто кого обидел первым?

Первый ребёнок. Он меня!

Второй ребёнок. Нет, он меня!

Воспитатель. Кто кого ударил первым?

Первый ребёнок. Он меня!

Второй ребёнок. Нет, он меня!

Воспитатель. Вы ведь раньше так дружили!

Первый ребёнок. Я дружил!

Второй ребёнок. И я дружил!

Воспитатель. Что же вы не поделили?

Первый ребёнок. Я забыл!

Второй ребёнок. И я забыл!

Дети обнимаются.

Показываю пособие «Мирилка» —подушку-сердечко с манжетами для рук. Дети соединяют в сердечке свои ладони и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».

3. Разрезные картинки»

Посмотрите, дети, и картинки, которые нам прислал Леопольд, мышата разрезали на части! Наведем с вами порядок! Попробуем их собрать.

Работа за столами. Разделить детей на группы по картинкам на стульчиках: снежинка, рука, сердце, цветок, солнышко, звездочка.

Дети собирают картинку. Отвечают на вопросы: что изображено на картине? Добрый ли это поступок?

(Дети садятся полукругом на стулья)

Вспомним пословицы о доброте :

Добрые дела – красят человека

Добрый человек придет, словно свет принесет.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело веками помнится.

Добро помни, а зло забывай.

Поиграем с вами в игру «Топни – хлопни»

Если поступок хороший, добрый вы хлопаете, если нет – топаете.

- Поздороваться при встрече

-Толкнуть и не извиниться

-Помочь подняться, поднять упавшую вещь

-Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить

-Сказать спасибо, пожалуйста

-Защитить слабого

-Кричать, отнимать игрушку

-Поделиться игрушкой

Воспитатель : Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим и рядом с вами всем будет уютно и тепло, у вас будет много друзей и больше доброты будет на Земле.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Cделать много добрых дел!

В посылке больше ничего нет. И наше занятие заканчивается, что вам сегодня понравилось больше всего, что было трудным?

Вечером напишем с вами письмо Леопольду и его поблагодарим его за посылку.

Воспитатель : Ребята, а где живет доброта? (В сердце)

- Совершенно верно. Мы с вами приготовили сердечки, я предлагаю встать, взять в руки эти сердечки. На каждом сердечке написаны слова (Л. Н. Толстой «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»).

- Давайте подарим нашим гостям эти сердечки! Скажем до свидания! Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?»Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?» Форма организованной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Кононова Ирина Владимировна Воспитатель Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Доброта.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Что такое дружба?»Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Что такое дружба?» Программное содержание: формировать и закреплять представления детей о дружбе, друзьях, доброте; развивать способность к сопереживанию,.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе на тему «Честность» Конспект по социально-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Честность». Цель: Обобщение знаний детей по теме честности. Задачи:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Цветок Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственному воспитанию (средняя группа) «Цветок доброты» Цель: Воспитание.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Доброта спасет мир» Воспитатель МДОУ детский сад № 5 «Радуга» Серебрякова М. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» в средней группе
Опубликовано: 31 июля 2019 в 00:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД