Людмила Квитко
ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Книжка для малышей».
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• продолжать знакомить детей с искусством книжной графики;
• способствовать умению детей сравнивать средства выразительности в работах разных художников-иллюстраторов;
• совершенствовать умения детей творчески подходить к изобразительной деятельности; самостоятельно выполнять изображение, используя накопленный опыт и полученные ранее технические навыки;
Публикация «ОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
• способствовать нахождению оригинальных комбинаций, решений, цветовых сочетаний и поощрять их использование;
• совершенствовать умения детей выражать в работе цветом свое настроение, отношение к персонажам и сюжету рисунка;
• приветствовать использование декора в украшении рисунка, как средства выразительности;
• воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• развивать у ребенка уверенность в своих способностях через изобразительную творческую деятельность;
• воспитывать интерес к коллективной работе и работе в парах, умение договариваться о совместной деятельности, о решении сюжета рисунка;
• развивать мышление детей (образное) и воображение, овладение произвольным поведением (умение ставить цель, добиваться результата) и самостоятельно выбирать средства выполнения изображения.
Материал: две книги - сказки «Колобок» проиллюстрированные разными художниками; гуашь, акварель, пастель, фломастеры, цветные карандаши; кисти, баночки для воды, палитры, тряпочки; листы бумаги (А3) белого цвета и пастельных тонов; дырокол, ленточка.
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым, В. Сутеевым, В. Конашевичем. Е. Чарушиным, Е. Рачевым; д/и «Собери сказку», «Чем похожи и чем отличаются?»; коллективная аппликация «В гостях у сказки»; выполнение рисунков очеловеченных животных; иллюстрирование книг о животных.
Содержание:
В. : Ребята, любите ли вы сказки? (Да, мы очень любим сказки)
В. : Малышам в нашем детском саду тоже нравятся сказки. Они еще не могут читать, а рассказывать сказки по картинкам любят. У малышей, конечно же, очень много книг со сказками, есть и любимая сказка.
В. : Как вы думаете, что это за сказка? Вспомните себя совсем маленькими, какие сказки вам нравились? («Репка», «Колобок»)
В. : Наши малыши тоже любят сказку «Колобок», да только иллюстраций в этой книге нет.
В. : Не хотели бы вы помочь малышам? (Да)
В. : Чем и как мы можем помочь? (Нарисовать рисунки к сказке и подарить малышам)
В. : Очень хорошо! Но прежде чем нарисовать, давайте посмотрим, как это делают настоящие художники.
В. : Как называют художников, создающих рисунки в книгах? (Художники-иллюстраторы)
В. : А рисунки в книгах, как называют? (Иллюстрации)
Воспитатель обращает внимание детей на книги, расположенные на столе.
В. : Дети, перед нами две книги одной и той же сказки «Колобок», но иллюстрации к ним выполнили разные художники.
В. : Чем похожи иллюстрации этих художников? (Одинаковый сюжет)
В. : А чем отличаются? (Разная техника исполнения, цветовая гамма, композиционное размещение, в одной книге сказочные животные, а в другой реальные)
В. : Сказка одна и та же, а как по разному изобразил ее каждый из художников.
В. : Сегодня и вам предстоит стать художниками-иллюстраторами и выполнить рисунки к сказке «Колобок».
В. : Нам необходимо создать сказку, выполненную в одном стиле, и поэтому нужно договориться, как мы ее будем рисовать (каково расположение листа – вертикально или горизонтально; тонированные или белые листы; животные сказочные или реальные; какими изобразительными материалами и в какой технике).
В. : Ребята, а из чего состоит книга? (Из обложки и страниц).
В. : Может случиться так, что все захотят изобразить один и тот же сюжет, например, встречу колобка с зайцем. Тогда полноценной книги у нас не получиться, и малыши не смогут рассказать сказку по рисункам от начала до конца.
Технология «Работа в парах»
В. : Чтобы такого не произошло, предлагаю разбиться на пары и определиться, какой сюжет рисует каждая из пар. А уже внутри пары договориться, кто и что рисует.
Дети распределяются и приступают к самостоятельной работе.
По окончании работы рисунки вывешиваются на мольберты, и каждая пара детей рассказывает, что и как они нарисовали, какими у них получились герои, все ли получилось, как задуман, дополняют друг друга. После чего все рисунки собираются в книгу, закрепляются ленточкой, и дети идут дарить книгу малышам.