МААМ-картинки

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст)

Людмила Квитко
ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Книжка для малышей».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• продолжать знакомить детей с искусством книжной графики;

• способствовать умению детей сравнивать средства выразительности в работах разных художников-иллюстраторов;

• совершенствовать умения детей творчески подходить к изобразительной деятельности; самостоятельно выполнять изображение, используя накопленный опыт и полученные ранее технические навыки;

Публикация «ОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• способствовать нахождению оригинальных комбинаций, решений, цветовых сочетаний и поощрять их использование;

• совершенствовать умения детей выражать в работе цветом свое настроение, отношение к персонажам и сюжету рисунка;

• приветствовать использование декора в украшении рисунка, как средства выразительности;

• воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

развивать у ребенка уверенность в своих способностях через изобразительную творческую деятельность;

• воспитывать интерес к коллективной работе и работе в парах, умение договариваться о совместной деятельности, о решении сюжета рисунка;

развивать мышление детей (образное) и воображение, овладение произвольным поведением (умение ставить цель, добиваться результата) и самостоятельно выбирать средства выполнения изображения.

Материал: две книги - сказки «Колобок» проиллюстрированные разными художниками; гуашь, акварель, пастель, фломастеры, цветные карандаши; кисти, баночки для воды, палитры, тряпочки; листы бумаги (А3) белого цвета и пастельных тонов; дырокол, ленточка.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым, В. Сутеевым, В. Конашевичем. Е. Чарушиным, Е. Рачевым; д/и «Собери сказку», «Чем похожи и чем отличаются?»; коллективная аппликация «В гостях у сказки»; выполнение рисунков очеловеченных животных; иллюстрирование книг о животных.

Содержание:

В. : Ребята, любите ли вы сказки? (Да, мы очень любим сказки)

В. : Малышам в нашем детском саду тоже нравятся сказки. Они еще не могут читать, а рассказывать сказки по картинкам любят. У малышей, конечно же, очень много книг со сказками, есть и любимая сказка.

В. : Как вы думаете, что это за сказка? Вспомните себя совсем маленькими, какие сказки вам нравились? («Репка», «Колобок»)

В. : Наши малыши тоже любят сказку «Колобок», да только иллюстраций в этой книге нет.

В. : Не хотели бы вы помочь малышам? (Да)

В. : Чем и как мы можем помочь? (Нарисовать рисунки к сказке и подарить малышам)

В. : Очень хорошо! Но прежде чем нарисовать, давайте посмотрим, как это делают настоящие художники.

В. : Как называют художников, создающих рисунки в книгах? (Художники-иллюстраторы)

В. : А рисунки в книгах, как называют? (Иллюстрации)

Воспитатель обращает внимание детей на книги, расположенные на столе.

В. : Дети, перед нами две книги одной и той же сказки «Колобок», но иллюстрации к ним выполнили разные художники.

В. : Чем похожи иллюстрации этих художников? (Одинаковый сюжет)

В. : А чем отличаются? (Разная техника исполнения, цветовая гамма, композиционное размещение, в одной книге сказочные животные, а в другой реальные)

В. : Сказка одна и та же, а как по разному изобразил ее каждый из художников.

В. : Сегодня и вам предстоит стать художниками-иллюстраторами и выполнить рисунки к сказке «Колобок».

В. : Нам необходимо создать сказку, выполненную в одном стиле, и поэтому нужно договориться, как мы ее будем рисовать (каково расположение листа – вертикально или горизонтально; тонированные или белые листы; животные сказочные или реальные; какими изобразительными материалами и в какой технике).

В. : Ребята, а из чего состоит книга? (Из обложки и страниц).

В. : Может случиться так, что все захотят изобразить один и тот же сюжет, например, встречу колобка с зайцем. Тогда полноценной книги у нас не получиться, и малыши не смогут рассказать сказку по рисункам от начала до конца.

Технология «Работа в парах»

В. : Чтобы такого не произошло, предлагаю разбиться на пары и определиться, какой сюжет рисует каждая из пар. А уже внутри пары договориться, кто и что рисует.

Дети распределяются и приступают к самостоятельной работе.

По окончании работы рисунки вывешиваются на мольберты, и каждая пара детей рассказывает, что и как они нарисовали, какими у них получились герои, все ли получилось, как задуман, дополняют друг друга. После чего все рисунки собираются в книгу, закрепляются ленточкой, и дети идут дарить книгу малышам.

Публикации по теме:

«Волшебная страна». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область «Художественное творчество»:.

Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ I неделя. Тема: «Волшебный круг». Цель: Провести диагностику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 09:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Квитко (УИ 204304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД