Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы «Поиграем с мишкой. Геометрические фигуры. Цвет, форма, величина»

Полина Балдина
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы «Поиграем с мишкой. Геометрические фигуры. Цвет, форма, величина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей младшей группы.

Тема: «Поиграем с мишкой».

Цель: совершенствование умений детей различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы „Поиграем с мишкой, Геометрические фигуры, Цвет, форма, величина“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур; упражнять в умении различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой - маленький; различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, ни одного.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, зрительное внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; две коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, напоминание, беседа, вопросы к детям, подсказка, совет, похвала, поощрение).

Наглядные (показ демонстрационного материала).

Практические (выполнение игр и упражнений).

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игр.

ХОД:

1. Мотивация

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель (В.): Дети, а кто это к нам приехал в гости?

Дети (Д): Это мишка!

В. : Поздороваемся с ним, скажем ему «Здравствуй, Мишка!».

Д. : Здравствуй, Мишка!

В. : Посмотрите, что привез мишка в грузовике?

Д. : Шарики и кубики.

В. : И правда. Мишке нужна ваша помощь, он не знает, что такое шарик, а что такое кубик и не может их отличить друг от друга. Как вы думаете, у нас получится ему помочь?

Д. : Получится!

2. Планирование деятельности

В. : Тогда продумаем план наших действий, как же мы будем помогать мишке. Кто знает, как выглядит шар? Кто его сможет найти и показать? Воспитатель предлагает детям найти шар.

В. : Что вы нашли?

Д. : Мы нашли шар.

В. : Какого цвета шар?

Д. : Он желтого цвета.

В. : Молодцы! А теперь покажите, что можно делать с шаром?

Д. : Катать.

В. : Здорово! Что можно делать с кубом?

Д. : Ставить.

В. : Супер! А куб может катится?

Д. : Нет, не может.

В. : Конечно не может, потому что у куба есть углы. Как вы считаете, с этими знаниями мы сможем помочь Мишутке?

Д. : Да, сможем.

В. : И я так думаю.

3. Реализация замысла

Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину.

Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

В. : Как замечательно мы с вами поиграли. А теперь встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка, (Топают)

Хлопай, мишка, (Хлопают)

Приседай со мной, братишка. (Приседают)

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись. (Повтор 2-3 раза)

Игровое упражнение «Собираем шарики и кубики».

В. : А теперь, ребята, поможем мишке разложить в коробки шары и кубы. Шары нужно класть в красную коробку, а кубы в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы? (Большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубов осталось на столе?» (Ни одного).

4. Рефлексия

В. : Дети, мы справились с заданием?

Д. : Справились.

В. : Что мы для этого сделали?

Д. : Мы научили мишку различать шары от кубиков.

В. : Что было трудным?

Д. : Трудно было угадывать, что спрятано за спиной.

В. : Что больше всего понравилось?

Д. : Понравилась зарядка.

В. : Мне очень понравилось сегодня с вами играть. Вы были добрыми, дружелюбными, отзывчивыми, внимательными. Молодцы! Ну, а мишке пора уже отправляться обратно в лес, но он обязательно к нам еще заедет в гости. Скажем ему: «До свидания, Мишка!».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы «Поиграем с мишкой. Геометрические фигуры. Цвет, форма, величина»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 22:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы «Поиграем с мишкой. Геометрические фигуры. Цвет, форма, величина»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Балдина (УИ 2047979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД