Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие по стране математики»

Бережная Марина
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие по стране математики»

Тема: «Занимательное путешествие по стране математики»

Возрастная группа : подготовительная к школе

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательное путешествие по стране математики“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы: Показ, похвала, объяснения, указания, вопросы к детям, помощь.

Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал : «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Ход занятия:

Мотивация:

Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе письмо от Феи из страны «Математики». Как вы думаете, что в нём? Хотите узнать? Сейчас мы с вами его откроем и узнаем.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Планирование к деятельности:

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по стране математике? Как вы думаете, сможете ли вы справиться со всеми заданиями? Как вы думаете, на чём можно туда отправиться? Здорово, сколько предположений, я предлагаю отправиться на поезде. Представьте, что вы – команда, а вагонами будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие.

Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

Реализация замысла:

1 остановка: «Игра с числами»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

2 остановка «Подумай»

1. Какие это фигуры?

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок

4. Что лишнее?

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше!

3 остановка «Цифры, знаки»

1. Каких цифр не хватает?

2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).

2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).

4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).

5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

4 остановка «Отдохни»

Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

5 остановка «Посчитай и раскрась»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей).

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Куда мы с вами отправлялись? Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране математики? На каких остановках мы с вами побывали? Какая остановка вам больше всего понравилась? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. (Похвалить каждого ребенка) Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие по стране математики»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД