Лучший педагог года

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение) для детей старшей группы

Александра Попова
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение) для детей старшей группы

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Цель: развитие представлений об окружающем предметном мире.

Программные задачи:

образовательные:

- продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам;

- побуждать детей выделять особенности электроприборов: размер, форму, цвет, материал, функции и назначение.

развивающие:

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- способствовать обогащению активного словаря.

воспитательные:

- воспитывать дружелюбное отношение в коллективе;

- воспитывать познавательный интерес к окружающим предметам.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ (предметное и социальное окружение) для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; подбор материала – презентация по данной теме; предметные картинки «Электроприборы»: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Методы и приемы: словесные (беседа, пояснение, подсказки, похвала, муз. сопровождение); наглядные (показ презентации); практические (выполнение заданий).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение, отгадывание загадок, дидактические игры.

Технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, здоровьесберегающие, игровые (блоки Дьенеша, информационно-коммуникационные, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная.

Ход занятия:

Мотивация:

(звучит музыка из мультфильма «Фиксики», на экране появляются Симка и Нолик)

В: Ребята, вы узнали этих героев? Из какого они мультфильма?

Д: Это Нолик и Симка из мультфильма «Фиксики».

В: Верно. Я вам предлагаю побыть мультипликационными героями из мультфильма «Фиксики». Как вам моя идея?

Планирование деятельности:

В: Как вы думаете, что мы будем делать?

Д: Будем рассматривать электроприборы?

В: Мы с вами посмотрим различные электроприборы и определим их назначение, повторим технику безопасности. Мы с вами посетим несколько комнат. Давайте расставим их в той последовательности, в которой мы будем по ним перемещаться.

Реализация замысла:

В: Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что нас окружает? (ответы детей) Как много предметов вокруг нас и любой из них для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Перед тем как мы начнем выполнять задания давайте повторим технику безопасности при использовании электроприборов.

В: С какой комнаты начнем?

Д: «Комната чистоты»

(Изображение электроприборов, которые спрятались друг за другом)

В: Ребята, посмотрите, все приборы перепутались. Нам нужно найти те приборы, которые помогают содержать дом в чистоте.

Ребята вы не нашли еще один электроприбор. (Воспитатель указывает на робот-пылесос) Посмотрите, может вы знаете как называется этот электроприбор и для чего он нужен? А где мы можем узнать? (ответы детей) Я знаю и могу вам рассказать. Это робот-пылесос.

Робот-пылесос автоматически убирает помещения. Он работает без участия человека. Он сам может перемещаться и ориентироваться в пространстве.

В: Ребята, все эти приборы-бытовые и они наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя, это очень опасно, ведь по проводам бежит ток! Электроприборы работают благодаря току. Как же он бежит по проводам?

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам (дети бегают по кругу)

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы (моторчик руками)

Холодильник, мониторы (повороты влево, вправо)

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принес (дети бегут по кругу)

В: Какая у нас следующая комната?

Д: «Кухня»

(На экране появляются изображения электроприборов)

В: Назовите электроприборы, которые изображены на экране)

Д: Холодильник, плита, чайник, микроволновая печь и т. д.)

В: Верно, ребята, но все эти электроприборы не работают, т. к. потеряли свои паспорта вы знаете, что такое паспорт прибора?

Д: Это описание данного прибора: внешний вид, действия, правила обращения.

В: Каждый из вас получит изображение прибора. Не показывая его другим и не называя, попробуйте его описать внешний вид, назначение и как помогает человеку. Если дети отгадают предмет, он снова сможет работать. Молодцы, вы все справились с заданием.

В: Что у нас дальше по плану?

Д: Комната развлечений.

В: Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Послушайте о них загадки:

1. Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет… (Телевизор)

2. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

3. Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет – не видно! (Магнитофон)

В: Верно. Проверим, работает ли наш магнитофон. (Дети танцуют по музыку «Фиксики»).

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы нам вернуться обратно в детский сад нам нужно собрать из набора блоков (Блоки Дьенеша) на свой выбор можете выложить из них любой предмет из бытовой техники.

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось быть мультипликационными героями мультфильма «Фиксики»? Справились с заданием? Как нам это удалось? Что было сложным? Что было интересным? О каком новом электроприборе мы узнали? Как ещё можно назвать бытовые предметы? (предметы – помощники). Кому вы можете рассказать о том, чем мы с вами сегодня занимались? Лиза сегодня была самой внимательной в игре «Убери лишний предмет», а Леша и Таня активнее остальных отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–7 лет «Была война… 900 Дней блокады Ленинграда!»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–7 лет «Была война… 900 Дней блокады Ленинграда!» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей 5-7 лет. (Можно использовать как сценарий для проведения тематического досуга к Дню.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение) для детей старшей группы
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД