Лучший педагог года

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой (10 фото)

Aнна Ншановна Узунян
Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой

Задачи:

- расширить представление детей о многообразии животного мира;

- развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные особенности строения паучка;

- способствовать развитию у детей умение анализировать, делать обобщение и выводы;

- воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым животным.

Публикация «Познавательное развитие, Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой» размещена в разделах

Подготовка к наблюдению:

Руководство воспитателя в выборе объекта для решения с наибольшей полнотой поставленных задач

Методические приёмы

: беседа, загадки, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей

(Наблюдение проводится на улице )

Воспитатель: Люди всегда любили цветы, деревья, траву, животных. Скажите, все животные любимы человеком? (ответы детей) Назовите своих любимых животных. (ответы детей) А каких животных не любите? (ответы детей: мышей, крыс, пауков, тараканов и др.) Да, многие, почти все люди не любят этих животных. Скажите, а за что их не любят? (кусают, боятся, страшные. и т. д.)

Сегодня мы с вами рассмотрим и понаблюдаем за нелюбимым животным, а потом поговорим. Вам необходимо найти это животное. Внимательно слушайте загадку, и если правильно отгадаете, будете знать кого искать.

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткёт искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки. (паучок)

( Воспитатель ставит перед ребятами поисково-познавательную задачу. Предлагает найти на участке паука. Вместе с детьми походят к наблюдаемому объекту. Детям даётся время для самостоятельного осмотра. )

Фото №1 Задачи расширить представление детей о многообразии животного мира

Воспитатель: Кто такие пауки, к какой группе животных они относятся и что вы знаете о пауках? (ответы детей: это насекомые, страшные, их боятся, кусают т. д)

Ребята, пауки - НЕ насекомые, они относятся к типу членистоногих. Посчитайте, сколько лапок у паука, их восемь, это их основное отличие от насекомых. Обратите внимание, что тело состоит из двух частей: головогруди и брюшка. На головогруди расположен рот, ушей у них нет. О ни слышат звуки и чувствуют запахи с помощью растущих на ногах волосков. У них нет зубов, поэтому жевать не могут. Они впрыскивают в жертву пищеварительный сок и затем высасывают её. Брюшко имеет овальную форму. У пауков 8 или 6 глаз, но есть и такие виды у которых 2 глаза.

Фото №2 Развитие ребенка

Все пауки хищники, питаются насекомыми и мелкой живностью. Некоторые виды едят мышей и рыбёшек, а крупные пауки - даже птиц и лягушек.

Почти все виды пауков плетут паутину. Паутина очень прочная и липкая. С помощью паутины паук и ловит свою добычу.

Паутина нужна паукам не только для ловли добычи. Молодые паучки передвигаются по паутинке, а ещё, паутина является гнездом для пауков. Посмотрите, какую красивейшую паутинку создал наш маленький паучок. Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти кружева!

Публикация Познавательное развитие Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой размещена в разделах Насекомые Мир насекомых для дошкольников Пауки паучки паукообразные Развитие ребенка Скажите все животные любимы человеком ответы детей Назовите своих любимых животных ответы детей А каких животных не любите ответы детей мышей крыс пауков тараканов и др

Многие пауки совершенно безвредны для человека. Они нападают на человека очень редко, только в момент опасности. Пауки обитают по всей планете, во всех странах. Лишь небольшая часть всех видов опасна для человека. Они не едят людей., они охотятся на насекомых: комаров и мух.

Даже фотография паука вызывает страх, отвращение, панику и истерику. Учёные считают их удивительными и обаятельными животными, у которых есть свои тайны.

Они не заслужили того, чтобы их истреблять и уничтожать. Пауки выполняют экологическую роль в природе и имеют право на жизнь.

Фото №3 Да многие почти все люди не любят этих животных Фото №4 Скажите а за что их не любят кусают боятся страшные Фото №5 Сегодня мы с вами рассмотрим и понаблюдаем за нелюбимым животным а потом поговорим

( Занятие заканчивается обобщением о закономерностях и о взаимосвязи в природе. Подвести детей к выводам, что в природе не существует ничего вредного и ненужного )

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Про маленькую капельку» Конспект НОД «Про маленькую капельку». ЗАДАЧИ - Расширять представление детей о воде; - Уточнить знания детей о назначении воды в нашей.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) для детей.

Конспект НОД в старшей группе «Кто нас одевает?» в ОО «Познавательное развитие»Конспект НОД в старшей группе «Кто нас одевает?» в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД в старшей группе на тему «Кто нас.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Наблюдение за опавшими листьями с детьми средней группыНаблюдение за опавшими листьями с детьми средней группы НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ЛИСТЬЯМИ С детьми средней группы (2) Цели: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в.

Педагогическое мероприятие с детьми тему: «В гостях у пчёлки» (познавательное развитие) Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года- 2019» Педагогическое мероприятие с детьми тему:.

Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка диких животных к зиме» для старшей группы «Подготовка диких животных к зиме». Старшая группа. Цели: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. О причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой
Опубликовано: 15 июля 2019 в 20:47
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД