Ирина Лесик
Конспект НОД в старшей группе «Кто нас одевает?» в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
на тему «Кто нас одевает?»,
ОО «Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель Лесик И. А.
Жиздра, 2019 г.
Тема НОД: «Кто нас одевает?».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Кто нас одевает?“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- закреплять знания о профессиях художник-модельер, закройщик, портной, обогащать представления детей о последовательности создания одежды;
- развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, стремление к взаимодействию в практической деятельности, умение использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к предметам рукотворного мира.
Ход НОД:
Психологический настрой
Игровое упражнение «Радостное настроение».
Воспитатель: Дети, что может доставить вам радость? Я хочу тоже поднять ваше настроение! Посмотрите друг на друга: какие вы красивые и нарядные! И очень модные! Давайте скажем друг другу комплимент: что вам больше всего нравится в одежде друзей?
Мы сказали друг другу комплименты и настроение у нас хорошее!
Вводно-организационный
- Красивая одежда и обувь может доставить человеку радость! Я тоже хотела себя порадовать: найти красивое платье, которое мы вместе выбрали в журнале моды. В магазине такого платья не оказалось. Куда я могу еще пойти? (в ателье)
Мотивационно-побудительный
- Предлагаю вам пойти со мной! В ателье работают люди нескольких профессий. Кто они?
- закройщик,
- портной,
- художник-модельер.
Обозначаем моделями каждую профессию на доске (пригласить ребенка).
- Помогите мне разобраться, к кому обратиться первому?
Актуализация
- Давайте сначала вспомним, что делают люди этих профессий и что им нужно для работы.
А с какой профессии мы начнем, вы узнаете, когда соберете разрезные картинки (дети за столами складывают разрезные картинки, ответы детей)
- Можно сказать, что мы создали модель одежды? Как называется эта профессия? (рисует (создает) модели одежды и обуви - художник-модельер)
- Продолжим создавать модный образ – подберем обувь к одежде.
Д/и «Подбери правильно» (воспитатель называет предмет одежды – дети к нему подбирают обувь, используем мяч)
Майка и шорты – (сандалии).
Платье – (туфли).
Спортивный костюм – (кроссовки).
Куртка и джинсы – (ботинки).
Плащ от дождя – (резиновые сапоги).
Пальто – (сапоги).
- Теперь мне все понятно! Художник-модельер поможет понять, верно ли мы с вами выбрали фасон платья!
- В ателье еще работают закройщик и портной.
Д/и «Что им нужно для работы?»
(у детей – рисунки с изображением инструментов и материалов, раскладывают возле моделей с изображением профессий; обращаем внимание на соблюдение правил безопасности при работе с некоторыми инструментами; рассказывают, что делают люди этих профессий: (снимает мерки с заказчика, рисует выкройки, раскраивает ткань для одежды – закройщик); (сшивает раскроенные детали, примеряет одежду, пришивает пуговицы, замки, украшения – портной).
- Пока портной заканчивает мое платье, предлагаю отдохнуть!
Динамическая пауза «Ниточка с иголочкой».
Дети берут друг друга за руки – «ниточка». Впереди ведущий – «иголочка». На полу лежат большие геометрические фигуры – круг и квадрат.
- Ниточку тяну, тяну.
За собой ребят веду.
Ты мой друг, и я, твой друг,
Вышиваем вместе круг.
Ниточку тяну, тяну.
За собой ребят веду.
Здесь работать каждый рад.
Вышиваем мы квадрат.
Ниточку тяну, тяну.
За собой ребят веду.
Вышиваем мы цветы
Небывалой красоты.
- Дети, теперь вы можете расставить модели по порядку?
(дети за столами выстраивают алгоритм, проверяют на доске)
Практическая работа
- Модными и красивыми могут быть не только взрослые, но и дети! Мы с вами создадим журнал мод для детей! Вы сами подберете для себя комплект одежды и обуви.
Пальчиковая гимнастика.
Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладони сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Дети выбирают нарисованный манекен, подбирают к нему одежду и обувь, приклеивают. Готовые листы собираем в журнал, оформляем обложку.
Открытый выход из деятельности. Рефлексия.
- Дети, где мы были? Что делали? Для чего? Все ли задания у вас получилось выполнить?