Получи документы

Конспект занятия «Кто нас обувает и одевает»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект занятия «Кто нас обувает и одевает»

(Старшая группа)

1 Цель занятия :

Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, косметолог, парикмахер.

2 Задачи:

Обучающие: Учить отвечать на вопросы,законченными предложениями.

Развивающие:Развивать познавательный интерес

Воспитательные :Воспитывать желание быть элегантным, опрятным.

Предшествующая работа:Беседы о различных видах профессий, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о профессиях, игры.

Публикация «Конспект занятия „Кто нас обувает и одевает“» размещена в разделах

Словарная работа:парикмахер, обувщик, закройщик, косметолог, портной.

Методы и приё мы:Беседа,показ,дидактическая игра.

Индивидуальная работа: Закрепить с Машей С. название профессий.

3Формы работы воспитанников: Индивидуальная.

4Оборудование: Иллюстрации, предметные карточки.

5Структура и ход занятия :

Ход:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня нарядные, красивые, молодцы! Посмотрите, друг на друга повнимательнее, что вам больше всего нравится во внешнем виде?

(Платье, рубашка, джинсы, носки, кроссовки, туфли, причёска, заколка в волосах.)

Приятно, когда люди хорошо выглядят, красиво одеты, обуты, модно причёсаны. Но не всегда люди носили такую одежду и обувь, как сегодня. Когда—то человек закутывался в звериные шкуры. Поэтому первая обувь, которую он изобрел, была из травы, полосок кожи или из кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног бечевой, травой, а концы, заматывал вокруг ладошек.

Конечно, в холодный период года такая обувь не защищала ноги от мороза, поэтому люди стали обматывать их кожей, подошву делали более толстой и прочной. Постепенно так называемые «сандалии» превратились, в так называемые «ботинки».

Прошло много лет, люди придумывали всё более разнообразные варианта обуви. Так появилась мода.

Увидит человек у другого человека что — то новое и скорее себе делать такое же. Капризы моды очень влияли на форму обуви.

Меняется высота каблука, острота носа, высота обуви. Во многих странах сегодня добились высокого мастерства в шитье обуви.

Но и в шкурах человек не захотел долго ходить. Как только он изобрёл иголку из кости (может быть рыбы, или птицы, или слона) он сразу же преобразил свою невзрачную одежду.

Разве можно сравнить шкуру зверя с той одеждой, в которой вы сегодня пришли в д. /с.? Чего только нет в нашем гардеробе!

Игра «Чего больше обуви или одежды».

(Две команды по очереди перечисляют названия обуви и одежды. Выигрывает та команда, которая назовёт больше).

(Сапоги, ботинки, туфли, боты, валенки, сандалии, тапочки, сланцы, чешки, кроссовки, кеды# галоши, полуботинки, босоножки) и так далее.

(Пальто, кофта, брюки, майка, юбки, колготки, платья, рубашка, футболка, куртка, сарафан, джинсы, купальник).

Вос-ль: Ребята, а кто нам изготавливает обувь и одежду? Модельер придумывает, моделирует, закройщики кроят ткань и кожу, портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами шнурочками, замочками, эмблемами, вышивками.

Вот и готовы наши изделия. Но какой длинный путь проходят ботинки и платья, чтобы мы могли их купить и носить. Сколько добрых рук прикасается к каждой вещи!

У каждого специалиста под руками необходимы инструменты.

Д/и. «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ работы»

«Наше ателье».

Воспитатель: А сейчас представим что мы в ателье. Кто хочет заказать платье своему ребёнку?

(Воспитатель берёт на себя роль приёмщика)

-Здравствуйте, я хочу заказать платье для моей дочки.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу вам журнал мод; подберите фасон, какой вам понравится, и ткань, которая вам подходит. После того как фасон и ткань подобраны работу продолжает закройщик.

Вос-ль: Как вы думаете, что сейчас возьмет закройщик в руки?

Два конца, два кольца, А посредине гвоздик. (Ножницы)

Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет. (Мел)

Воспитатель: А теперь прийдёт на помощь швея. Что она возьмет в руки, отгадайте:

Конь стальной. Хвост льняной. (Игла с ниткой).

Воспитатель: Вот и готово наше платье.

Воспитатель: Ребята, а кто видел демонстрацию новых моделей (ответы детей, рассказы по желанию)

Демонстрация моделей красивое зрелище. Демонстрируются не только модели одежды и обуви, но так же причёски, косметика, парфюмерия. Красивое платье не когда не будет красивым, если его оденет лохматый неаккуратный человек. В человеке должно быть всё прекрасно. Для этого трудятся парикмахеры, косметологи.

А сейчас у нас открывается показ современных моделей одежды и обуви. Небольшая подготовка и всё будет организованно.

(Желающих детей причёсывают, приводят в порядок).

Д/и «Дом моделей»

Наши манекенщики продемонстрируют новые модели, которые разработали художники - модельеры. (Заранее подготовить описание нескольких моделей).

Воспитатель описывает модели, затем эту роль выполняют дети.

Платья из нарядного шёлка. Приталенного силуэта, юбка собрана в складки. Украшением является мягкий воротник из воланов и яркая отделочная тесьма. Предназначена для праздничного утренника. Туфли выполнены из мягкой кожи в форме «лодочки». Удобный устойчивый каблучок. Украшает туфли металлическая пряжка. Обувь предлагается для каждодневной носки (ещё ряд вариантов).

Ребята вам понравился наш дом моделей?

Мода постоянно меняется, и сегодня мы попробуем разработать журнал с новыми моделями. Карандаши и краски помогут вам изобразить самые оригинальные платья, костюмы, туфли, шляпы, ботинки, сумки и разные модные мелочи.

Дидактическая игра: «Моделируем журнал».

Дети рисуют модели, собирают в один журнал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий!» Конспект по развитию речи на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель занятия: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью.

Конспект занятия «Кто сказал мяу?» Конспект занятия «Кто сказал мяу?» Музыка. В зал заходят дети, маршируя, встают полукругом, музыкальное приветствие, садятся на стулья.

Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада. Автор: Киселева Т. В. - воспитатель МБДОУ д/с №17, г. Бор, Нижегородской.

Конспект занятия «Кто я? Части тела»Конспект занятия «Кто я? Части тела» 1. Закрепить знания детей о частях тела человека. 2. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». 3. Продолжать учить.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

Конспект занятия «Кто в лесу главный» МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка» "Кто в лесу главный" Во второй младшей группе № 13 " Солнышко" Воспитатель: Алёхина.

Занятие в младшей группе «Кто нас кормит» Цель: закрепить знания о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Кто нас учит в школе?» Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: Кто нас учит в школе? Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто нас обувает и одевает»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД