Надежда Подорова
Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка»
Подоровой Надежды Владимировны
«Кто живёт на дереве, кто под деревом?»
Цель: Создать макет «Этажи леса»
Задачи:
• Формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать объекты природы, устанавливать простые связи и отношения между ними.
• Уточнить представления о лесных животных.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
Дети рассматривают картинки «Лес»
- В лесу живёт много разных диких животных. Сейчас мы с вами поиграем
Публикация «Конспект занятия „Кто живёт на дереве, кто под деревом“» размещена в разделах
в игру «Самый, самый, самый….»
- Какой лесной житель самый сильный? (медведь)
- Какой самый хищный? (волк)
- Какой самый хитрый? (лиса)
- Какое дикое животное самое быстроногое? (заяц)
- Как вы думаете, какой этаж в лесу занимают эти животные? Почему? (Первый, не могут лазать по деревьям, находят корм и жильё на земле)
Воспитатель показывает другие фигурки. Дети выбирают «жителей» первого этажа.
- Какие животные, птицы занимают второй этаж леса?
(рысь, филин, дятел, сова)
- Ребята, эти животные в дуплах старых деревьев делают себе жильё; рысь, сова – сверху высматривают добычу.
А вот белка живёт на третьем этаже леса. Потому что она - легкий зверёк, может передвигаться по тонким веткам.
- Кто ещё живёт на верхних этажах? (птицы, бабочки, комары)
- Кто живет ниже «первого этажа»?
(дети выбирают «правильный ответ»: лиса, барсук, крот, заяц и т. д.)
- Кто живет на «первом этаже»? (волк, лось, медведь, косуля и т. д.)
- На «втором этаже»? (белка, рысь)
- На «третьем этаже»? (птицы в гнездах)
Появляются персонажи Эколята.
Умница – Я прочитала в газете объявление:
«Бюро добрых медвежьих услуг»
Предлагает:
«Птицы и зверьё, меняйте своё жильё!
Кому очень жарко, кому слишком сыро,
Бюро подыщет другую квартиру,
Чтобы каждому жить удобнее было.
Шалун – Кто же откликнется на это объявление?
(ответы детей)
Умница – Представьте, что белка и крот обменялись своими квартирами?
Как они будут жить?
(ответы детей)
Шалун – Понравится белке, что в кротовом жилье не дует и даже зимой тепло, кладовых сколько хочешь и не поймает здесь проворная, быстрая куница.
Умница – но темнотища то какая! Ни побегать в тёмном подземном коридоре, ни попрыгать, а ползать-то белка не умеет. Подземные кладовки копать приходится, а у белки для этого лапки не годятся, и белкина гордость – пушистый хвост, оказывается, здесь тоже ни к чему. Да и вообще – что ей под землёй делать, когда главный её корм – шишки и орехи – на деревьях.
Шалун – А крот до беличьего гнезда доберётся?
(ответы детей)
Умница – Его лапки не годятся, чтобы по деревьям лазать. Ими только землю хорошо рыть, и солнечный свет ему мешает, да весь корм – червячки и личинки – под землёй. Зачем кроту меняться?
Шалун – А если бы дятел с ястребом обменялись квартирами?
Умница – Ребята, а вы знаете, где живут дятел и ястреб?
(ответы детей)
Умница – Ястребиное гнездо размещено на верхушке самого высокого дерева, где очень ветрено, нет крыши. Дятлу бы здесь не понравилось.
А ястреб не сможет забраться в дупло. Ястребиные когти хоть и большие, а для лазанья по деревьям не годятся. Не то, что у дятла, который бегает по древесному стволу, словно по дорожке. Так что не стоит им меняться.
Тихоня – А давайте все вместе построим многоэтажный дом, а потом расселим всех лесных обитателей по своим этажам.
Делают макет леса.
- Ребята, у нас получился настоящий многоэтажный лес. В этом лесу живёт много разных диких животных. Говорят, что в лесу все друг другу нужны.
- А как вы думаете, человек может прожить без леса? (нет)
- Что даёт лес человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы)
Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.