МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом»

Надежда Подорова
Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка»

Подоровой Надежды Владимировны

«Кто живёт на дереве, кто под деревом?»

Цель: Создать макет «Этажи леса»

Задачи:

• Формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать объекты природы, устанавливать простые связи и отношения между ними.

• Уточнить представления о лесных животных.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

Дети рассматривают картинки «Лес»

- В лесу живёт много разных диких животных. Сейчас мы с вами поиграем

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт на дереве, кто под деревом“» размещена в разделах

в игру «Самый, самый, самый….»

- Какой лесной житель самый сильный? (медведь)

- Какой самый хищный? (волк)

- Какой самый хитрый? (лиса)

- Какое дикое животное самое быстроногое? (заяц)

- Как вы думаете, какой этаж в лесу занимают эти животные? Почему? (Первый, не могут лазать по деревьям, находят корм и жильё на земле)

Воспитатель показывает другие фигурки. Дети выбирают «жителей» первого этажа.

- Какие животные, птицы занимают второй этаж леса?

(рысь, филин, дятел, сова)

- Ребята, эти животные в дуплах старых деревьев делают себе жильё; рысь, сова – сверху высматривают добычу.

А вот белка живёт на третьем этаже леса. Потому что она - легкий зверёк, может передвигаться по тонким веткам.

- Кто ещё живёт на верхних этажах? (птицы, бабочки, комары)

- Кто живет ниже «первого этажа»?

(дети выбирают «правильный ответ»: лиса, барсук, крот, заяц и т. д.)

- Кто живет на «первом этаже»? (волк, лось, медведь, косуля и т. д.)

- На «втором этаже»? (белка, рысь)

- На «третьем этаже»? (птицы в гнездах)

Появляются персонажи Эколята.

Умница – Я прочитала в газете объявление:

«Бюро добрых медвежьих услуг»

Предлагает:

«Птицы и зверьё, меняйте своё жильё!

Кому очень жарко, кому слишком сыро,

Бюро подыщет другую квартиру,

Чтобы каждому жить удобнее было.

Шалун – Кто же откликнется на это объявление?

(ответы детей)

Умница – Представьте, что белка и крот обменялись своими квартирами?

Как они будут жить?

(ответы детей)

Шалун – Понравится белке, что в кротовом жилье не дует и даже зимой тепло, кладовых сколько хочешь и не поймает здесь проворная, быстрая куница.

Умница – но темнотища то какая! Ни побегать в тёмном подземном коридоре, ни попрыгать, а ползать-то белка не умеет. Подземные кладовки копать приходится, а у белки для этого лапки не годятся, и белкина гордость – пушистый хвост, оказывается, здесь тоже ни к чему. Да и вообще – что ей под землёй делать, когда главный её корм – шишки и орехи – на деревьях.

Шалун – А крот до беличьего гнезда доберётся?

(ответы детей)

Умница – Его лапки не годятся, чтобы по деревьям лазать. Ими только землю хорошо рыть, и солнечный свет ему мешает, да весь корм – червячки и личинки – под землёй. Зачем кроту меняться?

Шалун – А если бы дятел с ястребом обменялись квартирами?

Умница – Ребята, а вы знаете, где живут дятел и ястреб?

(ответы детей)

Умница – Ястребиное гнездо размещено на верхушке самого высокого дерева, где очень ветрено, нет крыши. Дятлу бы здесь не понравилось.

А ястреб не сможет забраться в дупло. Ястребиные когти хоть и большие, а для лазанья по деревьям не годятся. Не то, что у дятла, который бегает по древесному стволу, словно по дорожке. Так что не стоит им меняться.

Тихоня – А давайте все вместе построим многоэтажный дом, а потом расселим всех лесных обитателей по своим этажам.

Делают макет леса.

- Ребята, у нас получился настоящий многоэтажный лес. В этом лесу живёт много разных диких животных. Говорят, что в лесу все друг другу нужны.

- А как вы думаете, человек может прожить без леса? (нет)

- Что даёт лес человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы)

Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект физкультурного занятия совместно с родителями «Кто в теремочке живёт?» Кто в теремочке живёт? Нетрадиционное занятие по физкультуре В средней группе Воспитатель: Е. А. Матвеева Задачи: Развивать физические.

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Лэпбук «Кто живёт в лесочке»Лэпбук «Кто живёт в лесочке» Лепбук "Кто живёт в лесочке" Дети дошкольного возраста очень любознательны, они проявляют интерес ко всему, что их окружает. Данный лепбук.

Конспект занятия познавательно-речевой направленности «Кто под пеньком?» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия познавательно-речевой направленности "Кто под пеньком?" с детьми младшего дошкольного возраста Автор: Кюрджиева Зинаида.

Сказка «Кто живёт на Кубани?» Жили - были в разных городах Краснодарского края много - много жителей и называли их кубанцами, потому что жили они на Кубани. Шло время,.

Конспект занятия «Стану я природе другом». Чтение рассказов Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Кто в дупле живёт». Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах и способах их выживания в природе. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 22:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Подорова (УИ 579089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД