Лучший педагог года

Конспект занятия познавательно-речевой направленности «Кто под пеньком?» с детьми младшего дошкольного возраста

Зинаида Кюрджиева
Конспект занятия познавательно-речевой направленности «Кто под пеньком?» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия

познавательно-речевой направленности "Кто под пеньком?"

с детьми младшего дошкольного возраста

Автор: Кюрджиева

Зинаида Николаевна

воспитатель МБДОУ№11

г. Тимашевск

Преобладающая технология: игровая

Программные задачи:

• Продолжать закреплять у детей ранее полученные знания о диких животных (медведь, заяц, умение узнавать образы зайца и медведя в игрушках;

• Учить сравнивать предметы по величине;

Публикация «Конспект занятия познавательно-речевой направленности „Кто под пеньком?“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Стимулировать речевую и познавательную активность детей и моторную умелость;

• Упражнять в понимании стихотворного текса, умении соотносить текст и движения между собой

• Воспитывать доброжелательное отношение к образу медведя и зайца.

Словарь: кожушок, принакрылся, зверь, присест, отморозил, опушка, славно.

Оснащение занятия :

Мягкие игрушки: медведь и заяц, пеньки 2 размеров, коричневый материал или платок.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

Дети, посмотрите, какой необычный пенечек стоит на полянке.

Игра «Кто уснул под пеньком»?

Пенек, с лежащим под ним игрушечным медведем, накрыт коричневым платком.

Сам медведь накрыт кожушком.

Воспитатель открывает говорит тихим голосом:

Кто уснул под пеньком,

Принакрывшись кожушком?

Тс-с-с! Тс-с-с!

Тише- тише! Не шуметь!

Может, это спит медведь!

Приподнимая медведя:

Этот зверь в один присест,

Как проснётся, так и съест!

Далее медведь "догоняет" детей.

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель:

Мишка, дети, тише-тише! Кажется, там кто-то пищит!

Подводит детей к маленькому пеньку :

Посмотрим кто это, ребята (ребята смотрят кто там) Правильно заяц? Назовите его ласково. Заяинька, зайчик, заюшка.

Пальчиковая игра "Зайчик"

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний -ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Заяц: А морковок много, мне одному не съесть!

Воспитатель: так может твоих друзей зайчишек пригласим! Дети, давайте, позовем зайчишек: Зайчики, бегите к нам!

Воспитатель тянет ленту, на ней на липучке зайчиков по количеству детей. Воспитатель приговаривая раздает детям по 1 зайцу: Маше 1 зайчик, Паше 1 зайчик. Сколько у тебя, Маша, зайчиков? А у тебя, Паша? (опрос всех детей)

Дети, чем покрыто тело зайца? Шерсткой- это шубка для зайчонка. Саша, а какая у твоего зайчонка шубка? (белая, мягкая, теплая, пушистая) А у твоего, Петя, зайчика что есть на голове? (глазки, ушки, носик, рот). Какие по длине ушки у зайцев? (длинные, а у медведя? (короткие)

Медведь: Зато у меня дом большой!

Логоритмическая игра "У медведя дом большой"

У медведя дом большой ой, ой, ой (разводят руки в стороны,

А у зайки маленький ай, ай, ай (садятся, обхватывают колени руками)

Наш медведь пошёл домой ой, ой, ой! (идут на внешней стороне стопы)

А за ним и заинька ай, ай, ай! (прыгают)

Мы зверяток провожаем - машут "до свидания"

И игру мы завершаем.

Воспитатель спрашивает у ребят:

Дети, подскажите, пожалуйста, у медведя какой дом? А у зайки какой? (Ответы детей) Умницы мои.

Дети, попросим, чтобы медвежонок и зайчик нас проводили.

Дети идут в сопровождении игрушек на музыкальное занятие

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста Речевая активность детей младшего дошкольного возраста является фактором успешности усвоения дошкольниками речевой деятельности, условием.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Из опыта работы. Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста «Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»Устное народное творчество.

Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?» Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Е. М. Цель: создать условия для развития речи, коммуникативных навыков у детей. Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста «Сыплем, лепим»Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста «Сыплем, лепим» Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, влажный – можно лепить). Учить детей пользоваться лейкой. Ход прогулки.

Конспект занятия ООД с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие по просторам космоса» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представления о космосе. Вид деятельности: Познавательная, игровая,.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представлений о родном крае. Вид деятельности: Познавательная,.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Применение игровой обучающей ситуации в формировании познавательно — речевой активности детей старшего дошкольного возраста Современные изменения в дошкольном образовании обуславливают приоритеты обеспечения разностороннего развития будущих школьников. Поиск новых.

Проект «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Лаборатория «АкЮнИс» Пояснительная записка Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку, и мы желаем этого своим родным, близким и друзьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-речевой направленности «Кто под пеньком?» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2017 в 22:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД