Получи документы

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Миляуша Курманаева
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Речевая активность детей младшего дошкольного возраста является фактором успешности усвоения дошкольниками речевой деятельности, условием речевого общения и компонент развития личности дошкольников, показателем развития интеллекта и усвоения знаний, свойством личности дошкольников, которое проявляется в стремлении к речевой деятельности; как предмет и основное условие обучения дошкольников речи, способностью к восприятию и пониманию речи собеседника, инициативность в речевом поведении ребенка. Факторами речевой активности младших дошкольников являются личные особенности детей, соответствующие внешние условия, стимулы и характер общения, достаточный уровень развития речи детей [1;72].

Публикация «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речевая активность детей в младшем дошкольном возрасте способствует процессу обогащения словарного запаса, усовершенствованию артикуляционного аппарата детей, развитию у них навыков общения со сверстниками и взрослыми, облегчает процесс усвоения детьми новых слов, прививает умение правильно использовать слова в речи и абстрактно мыслить. Развитие речевой активности позволяет младшем дошкольнику рассказывать о своих впечатлениях, обобщать собственные знания об окружающем мире, на основе речевой активности развивается поисковая и познавательная виды деятельности, формируется умение задавать вопросы, чтобы получать новую информацию об окружающем мире. Благодаря речевой активности в общении со взрослыми младшие дошкольники постепенно учатся устанавливать связи между предметами и явлениями: временные, пространственные, количественные, простейшие причинно-следственные. Необходимость отражать эти отношения и связи в речи способствует активному освоению детьми грамматических форм в речи (окончаний, суффиксов, приставок). Когнитивное развитие младших дошкольников невозможно без речевой активности, которая является условием формирования таких психических процессов как внимание, память, мышление, а также аналитических умений сосредотачиваться, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Речевая активность, является необходимым условием для полноценного социального развития, обуславливает развитие способности внимательно слушать и четко произносить слова, что способствует усвоению навыков выражать свои мысли, получать удовольствие от общения с другими детьми и взрослыми. Способность без затруднений выражать собственное мнение, обеспечивает будущем развитие способности взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности (игровой, предметной, труде). Речевая активность позволяет в повседневной жизни воспитать у дошкольников личные качества необходимые для полноценного социального развития: умение делиться своими вещами или игрушками, соблюдать очередность в совместных играх, умение соблюдать правила и инструкции [5;92].

Недостаточно развитая речевая активность ограничивает возможности самореализации младших дошкольников, препятствует свободной коммуникации в общении детей, что негативно сказывается на развитии речемыслительной и познавательной деятельности, мешает овладению знаниями, отрицательно влияет на процесс личностного развития и поведения дошкольника. Низкий уровень речевой активности ограничивает круг их общения детей, способствует возникновению нежелательных качеств личности: замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности, которые затрудняют общение и личностное развитие детей, что приводит к трудностям в общении, замедляет темп развития речи и многих психических процессов.

К компонентам речевой активности детей младшего дошкольного возраста относятся : поведенческий (наличие речевых реакций, мотивационный (интерес к деятельности связанной с активной речью, оперативный (достаточный уровень речевого развития). Речевая активность проявляется в поведении младших дошкольников в виде коммуникабельности, инициативности, стремлении к лидерству, отсутствии скованности, умении вести диалог и монолог, эмоционального отклика на речь окружающих. Высокий уровень речевой активности способствует речевому, когнитивному, социальному и эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста [5;92].

Характерными особенностями младшего дошкольного возраста (3-4 года) являются интенсивное развитие всех психических процессов, ситуативный характер общения, непроизвольность внимания, воображение может иметь произвольный и непроизвольный характер, формирование абстрактной, словесно-логической и наглядно-образной формы мышления в практической и познавательной деятельности, появление намеренного запоминания, в поведении проявления стремления к общению, получению одобрения взрослых, целенаправленность действий, в речи увеличивается словарный запас, формируется грамматический строй, основным видом деятельности является игра [6;17].

Игра играет важную роль в процессе развития психических свойств и личных качеств детей младшего дошкольного возраст [4;15] Она способствуют развитию представлений, поведения и общения со взрослыми и сверстниками, а также формированию умственных способностей. Игровая деятельность младших дошкольников основана на подражании действиям взрослых в игровых ролях, сюжете [3;19].

Игровая деятельность младших дошкольников отличается постепенным освоением детьми умения устанавливать цели игры, выбирать способы выполнения игровых действий и пользоваться предметами-заместителями при непосредственном участии воспитателя. В игровой деятельности проявляется речевая активность и развиваются разные стороны речи детей младшего дошкольного возраста [2;14].

Список использованной литературы

1. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет. /Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. - Самара, 2013. – 351 с.

2. Гербова, В. В. Игры и занятия по развитию речи в детском саду: (Из опыта работы)./ В. В. Гербова, А. И. Максакова. - М. : Наука, 2010. – 219 с.

3. Левина, Р. Е. Воспитание и развитие детей в игре. /Р. Е. Левина - М. : Научная книга, 2012. – 306 с.

4. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре. /Д. В. Менджерицкая. - М. : Детство Пресс, 2013. - 248 с.

5. Рузская, А. Г. Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками. / А. Г. Рузская. – М. : Академия, 2011. – 263 с.

6. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. /Д. Б. Эльконин. - М. : Диалог, 2013. – 156 с.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Из опыта работы. Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста «Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»Устное народное творчество.

Опыт работы на тему: «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В дошкольном.

Продуктивная деятельность, как средство развития детей младшего дошкольного возраста Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Рисование,.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений На современном этапе повышение роли игры в различных сферах жизни и деятельности детей дошкольного возраста является весьма актуальной проблемой.

Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, к педагогичеким условиям реализации образовательной программы.

Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей. Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей. [/b] Говорят, у детства нет обратного адреса.

Театрализованная деятельность как средство обучение детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры –занятия это универсальное средство воспитания и инструмент обучения детей в дошкольных учреждениях. Ведь дети любят.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Театрально – игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Комплексное изучение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД