Получи документы

Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.

Мария Митина
Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.

Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.

[/b]

Говорят, у детства нет обратного адреса. Невозможно повернуть время вспять, возвратиться даже в недалёкое прошлое. Нельзя дважды пережить ощущение свободного полёта. А вот изобразительное творчество может всегда дарить ожидание чуда.

Видов совместной деятельности много. Л. И. Уманский выделяет три:

Публикация «Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей,» размещена в разделах

1. Совместно-последовательная (один сделал, передаёт другому, следующий доделывает и т. д.);

2. Совместно-индивидуальная (все одновременно делают элементы для общей работы);

3. Совместно-взаимодействующая (одновременно наклеивание и групповое обсуждение).

Каждый вид совместной деятельности для детей рождает неожиданный результат. Коллективная композиция, выставленная в конце занятия, больше и ярче, она приносит чувство радости и гордости, т. к. дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства».

Коллективные работы можно проводить в малых и больших группах. Малая группа 2-3 человека. Единую цель члены группы вместе с педагогом планируют, координируют: одна группа – рисует и вырезает элементы, другая группа – делает аппликацию, и т. п.

Разновидностей совместной деятельности очень много : принцип «пазлов»; принцип «наложения одного на другое»; принцип «заверши рисунок»; принцип «эстафета» и т. д.

Работа в малых группах даёт возможность сравнить итоговую деятельность, проанализировать совместное творчество. Что тоже очень важно для развития изобразительной деятельности ребёнка.

Процесс и результаты совместной деятельности зависят от включённости психических анализаторов и психических процессов в работу, от состояний, от свойств личности и от мотивации участников.

Мотивация определяет активность. Творческая работа требует большого мыслительного процесса, а наличие общей цели требует согласия. Отсюда и успешность в работе.

Вывод: Чтоб возник контакт в общении между детьми при изобразительной деятельности, необходима общая заинтересованность, общая цель. Присутствие других в деятельности приводит к увеличению энергетического потенциала и продуктивности внимания. (по Н. Н. Обозову). Единственным недостатком коллективной деятельности может быть недостаточная подготовленность одних детей по сравнению с другими, что может сказаться на качестве итоговой работы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Аналитический отчет по самообразованию «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей» Аналитический отчет по самообразованию по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего.

Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Обучение в cотрудничестве как средство повышения познавательной активности учащихся В современном обществе особенно ощущается потребность в развитии коммуникативного и познавательного потенциала ребёнка, развитии самостоятельности,.

Опыт работы на тему: «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В дошкольном.

Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Выбирая тему по самообразованию,.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Совместная деятельность (коллективная аппликация) «Веселый снеговик»Совместная деятельность (коллективная аппликация) «Веселый снеговик» Цель:Развивать чувство формы;тактильные ощущения. Создавать композицию из ладошек. Задачи:Вызвать интерес к изображению снеговика. Развивать.

Совместная деятельность педагога и родителей по формированию двигательной активности у младших дошкольников. Цель работы: сформировать потребность к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста. "Безусловно, личный пример является.

Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности»Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности» Тема "Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности". Выполнили: воспитатели Кулушова Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД