МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес»

Евгения Хованова
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

для детей 2 группы раннего возраста

«Прогулка в лес»

Воспитатель первой квалификационной категории Хованова Е. С.

Цель:

1. закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;

2. развивать навык чередовать предметы по цвету;

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми второй группы раннего возраста „Прогулка в лес“» размещена в разделах

3. развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

4. закреплять знание у детей цвета и формы предметов;

5. развивать умение различать количество предметов: много - один (один - много)

Материал:

Фланелеграф, логические блоки Дьенеша, (на каждого ребенка) коробка с мозаикой, елочки и грибы (по три штуки, корзинка, ёж и ежонок, овощи и фрукты (большие и маленькие муляжи, цветы и бабочки.

Ход:

Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Далеко, далеко,

По железному пути,

Он идет и гудит

И колесами стучит:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(поезд)

Правильно, мы поедем на поезде. Но у нас нет поезда, а давайте его сделаем. У меня есть нарисованный поезд. Выложите поезд из цветного конструктора. Посмотрите, какой получился красивый поезд. (На столе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду. У нас с вами есть круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т. к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).

Дети ставят колеса к поезду.

- Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.

Дети встают «паровозиком» и под слова «Загудел паровоз. И вагончики повез, Чу – чу – чу – чу! Далеко качу!» - двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.

- Мы приехали в лес. Посмотрите, сколько грибов и елок в этом лесу (на фланелеграфе стоят поочередно 3 елочки и три гриба). Посмотрите, как красиво стоят елочки и грибочки.

Воспитатель читает стихотворение:

- Елочки нарядные встали все в рядок,

И за каждой елочкой красненький грибок! (воспитатель выкладывает на столе образец из мозаики).

- Посмотрите, это у нас будет елочка (показывает зеленую деталь мозаики). Какого она цвета? (зеленая). А это будет грибок (показывает красную деталь мозаики). Какого он цвета? (красный). Давайте расставим свои елочки и грибы так же.

Дети выкладывают ряд из елочек и грибочков самостоятельно (каждый делает свой ряд)

-Молодцы, ребята!

-Дети, посмотрите, кто там под елочками сидит? (ёж и ежонок).

-А у меня есть для них овощи и фрукты. Давайте угостим ими ежа и ежонка. Какой еж? (большой) А ежонок? (маленький). Большими овощами и фруктами мы угостим кого? (ежа, а маленькими– ежонка.

- Что ты взял? Какая морковка, большая или маленькая? Кого мы угостим?

Дети раскладывают овощи и фрукты ежам по величине.

- Еж и ежонок говорят нам спасибо за такие угощения и предлагают поиграть вместе.

Физкультминутка «Ёжик».

Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)

Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)

Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх)

Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Произнести "пых”, "пых”, "пых”)

Вдруг увидел гриб на славу! (Хлопки в ладоши)

Гриб поднял (Наклон вниз)

Сложил в корзинку, (положить гриб в корзинку)

И затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

- Спасибо вам ежики за игру, но нам пора идти дальше. До свидания! Скажите ежам, до свидания. Идем дальше гулять.

- Вот мы вышли на полянку. Посмотрите, на полянке какие красивые цветы. Сколько их? (много). Вика, возьми цветок. Сколько цветов ты взяла? (один). Артем возьми и ты цветок. Сколько цветов ты взял? (один). Посмотрите, на цветок прилетела бабочка. Сколько здесь бабочек? (одна). Но вот прилетели еще бабочки. Сколько их стало? (много).

- Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все на наш поезд. Готовы? Поехали! Повтор стихотворения про поезд.

-Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша поездка в лес! Кого мы встретили в лесу? Что мы делали? Вы были такие молодцы, со всеми заданиями справились. Посмотрите, а ежи для вас оставили подарок ( угощение: печенье геометрической формы).

Публикации по теме:

«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром): - знакомить детей с доступными явлениями природы.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 22:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД