МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе

Бережная Марина
Конспект ОД по речевому развитию «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Программные задачи:

Образовательные: Формировать умение видеть красоту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру; формировать умение характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях,

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Чтение сказки С, Маршака „Двенадцать месяцев“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о временах года; Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, память, внимание, восприятие;

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, любознательность, любовь к близким.

Методы и приё мы: Показ, похвала, объяснение, указания, чтение произведения, худ. слово, вопросы детям.

Словарная работа: Падчерица, полоскать белье в реке, огребать лопатой, бровастый, приобретёшь.

Индивидуальная работа: Вспомнить с Машей и Димой произведения С. Маршака, прочитанные ранее.

Предварительная работа: Беседы о каждом времени года, наблюдения за погодой, чтение стихотворений о временах года, слушание музыки цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Материалы и оборудование: Книга С. Маршака «Двенадцать месяцев», конверт с загадкой.

Ход ОД:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила письмо, для нашей группы. Хотите посмотреть, что в нём?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята, в письме лежит листочек с загадкой, хотите её прочитать и отгадать?

Из двенадцати братьев

Трое землю украшали,

Трое солнцем согревали,

Трое сыпали дождями,

Трое веяли снегами.

Как же зовут этих братцев?

Дети: Братья эти – Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Правильно. Ребята, здесь не написано от кого оно, как вы думаете, кто бы эту загадку мог нам прислать?

Дети: Дед мороз, сказка, почтальон.

Воспитатель: Интересные предположения. Может быть, нам эту загадку братья месяцы прислали? Предлагаю их назвать.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а сколько их всего?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: На какие времена года они разделены?

Дети: Лето, осень, зима, весна.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что про месяцы есть очень интересная сказка, она так и называется: «Двенадцать месяцев». Её написал Самуил Маршак, он очень любил детей, поэтому большую часть произведений, он посвящал им. С. Маршак написал множество стихотворений, сказок для детей, с некоторыми из них, мы с вами уже знакомы, предлагаю вспомнить несколько.

Дети: «Кошкин дом», «Теремок», «Усатый полосатый»

Воспитатель: Молодцы, много сказок вспомнили. В будущем, мы с вами обязательно познакомимся со всеми его произведениями, а сегодня я хочу познакомить вас с его сказкой «Двенадцать месяцев». Хотели бы вы послушать эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Здорово, тогда присаживайтесь удобнее и слушайте внимательно.

Реализация замысла:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прочитанная сказка? Чему она учит?

Дети: Быть трудолюбивыми, послушными, вежливыми, скромными.

Воспитатель: Какой была падчерица в сказке? А какой мачехина дочка?

Дети: Падчерица была доброй, отзывчивой, а дочка мачехи была злая, невоспитанная.

Воспитатель: Почему падчерица оказалась ночью в зимнем лесу?

Дети: Потому что мачеха послала ее за подснежниками для своей дочери. Да еще сказала, что если пропадешь, то плакать за тобой никто не будет.

Воспитатель: Как встретили братья - месяцы падчерицу у костра? О чем говорили?

Дети: Братья-месяцы увидели падчерицу, а она испугалась и хотела убежать. Они спросили у нее, откуда она пришла и что ей в лесу нужно. Девочка ответила, что прислала ее в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит. Сначала братья-месяцы ей не поверили. А потом стали говорить друг с другом. Но падчерица слышала только шум деревьев и не понимала, о чем они говорили. Братья-месяцы договорились помочь падчерице. Они пропустили вперед месяц Март, и девочка набрала целую корзину подснежников.

Воспитатель: Вспомните все времена года? Назовите месяцы каждого времени года.

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы – март, апрель, май. Летние месяцы – июнь, июль, август. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Как встретили падчерицу мачеха с дочкой?

Дети: Они сразу спросили ее: «Где подснежники?». Падчерица ничего не ответила им, а высыпала подснежники на лавку. Мачеха и сестра очень удивились и спросили у нее, где она их взяла. Падчерица все им рассказала. Мачеха с сестрой назвали ее глупой за то, что на ничего кроме подснежников не выпросила.

Воспитатель: Как встретили братья-месяцы мачехину дочку у костра?

Дети: Мачехина дочка пришла на ту же полянку, подошла к братьям-месяцам, не поклонилась, не поздоровалась и стала греться у костра. Январь-месяц спросил у нее кто она и зачем пришла? Она ответила, что пришла по следам сестры и пришла сюда за подарками. У июня попросила землянику, у июля огурцов и грибов, у августа яблок да груш, у сентября орехов. Она еще сказала, что Январь сердитый и ничего от него не дождешься. Тогда он сказал, что ищи лета зимой и поднял сильную метель. Свалилась мачехина дочка в сугроб и ее там замело снегом.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Мачеха ждала свою дочку и не дождалась. Она пошла в лес ее искать, да и замерзла. А падчерица выросла, вышла замуж и вырастила детей. И был у нее около дома сад. Расцветали в саду цветы и поспевали фрукты и ягоды раньше, чем у всех. В жару там было прохладно, а метель тихо. Люди говорили, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.

Дети: Добро победило зло.

Воспитатель: Молодцы, запомнили сказку, правильно ответили на вопросы, а сейчас предлагаю немного отдохнуть:

Физминутка:

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, в сказке встречались вам незнакомые слова? Или те, которые были не понятны? Предлагаю сыграть в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было.

Воспитатель: Падчерица – это как?

Дети: Это приёмная дочь.

Воспитатель: Полоскать белье в реке – это как?

Дети: Стирать.

Воспитатель: Приобрести – это как?

Дети: Получить, купить.

Воспитатель: Огребать лопатой – это как?

Дети: Получать.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы свами занимались? С какой сказкой познакомились? Кто её автор? Чем сказка закончилась? Чему она учит? Понравилась ли вам сказка? Какие выводы для себя можете сделать? Как бы вы поступили на месте падчерицы? А как на месте братьев месяцев? Помогли бы главной героине? Вы согласны с окончанием сказки? Кому бы вы её рассказали?

Как вы думаете, почему братья месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни? Воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает отрывок из сказки : «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя». «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».

Ребята, мне очень понравилось, как вы тихо себя вели, внимательно слушали сказку, запомнили её с самого начала и до конца. Маша и Дима правильно отвечали на вопросы. Максим и София правильно подобрали значения устаревших слов и фраз. Все сегодня отличились.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев»Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев» Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев» Поможем детям творить! Творение наше начнется.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыСценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию постановку сказки "Двенадцать месяцев", театральной студии "Волшебная маска, дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 августа 2022 в 10:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Марина (УИ 2681342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД