Папки-передвижки

Конспект ОД «Путешествие в город Здоровых малышей» по образовательной области «Здоровье»

Ольга Попова
Конспект ОД «Путешествие в город Здоровых малышей» по образовательной области «Здоровье»

«Путешествие в город Здоровых малышей»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные : Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем; закреплять знания о предметах туалета, об их назначении, отрабатывать процедуру умывания; формировать умения детей правильно ухаживать за зубами,

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в город Здоровых малышей“ по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, спорту.

Развивающие: Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, умение точного выполнения движений в соответствии с текстом;

Материал: Игрушка волчонок, емкость с водой, игрушечные мыльницы с мылом, полотенчики, мочалка, мыло, гребень, полотенце, зубная щетка и паста, кубики, игрушки, книжка, картинки с изображением разного времени суток;

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда здороваемся? Зачем мы здороваемся?

Дети: Мы желаем здоровья другим людям!

Воспитатель: Правильно, а что такое здоровье.

Дети: Это когда люди не болеют, когда они веселые и счастливые.

Появляется волчонок.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?

Волчок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Волчок.

Дети: Здравствуй Волчок!

Волчок: Да, слышал я, что вы всем здоровья желаете, вон вы какие здоровенькие, веселенькие. Только вот мое здоровье, наверное, куда-то убежало, вот что-то живот разболелся, зубы ноют, ноги сводит.

Воспитатель: Ребята, научим Волчонка, как нужно беречь свое здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в город «Здоровых малышей»

Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим».

На столе стоит емкость с водой.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Нужна ли нам вода для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Воспитатель: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель: Правильно, давайте покажем, как умывается кошка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Вот посмотрите на свои руки, какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам кажется, что они чистые, но на самом деле на руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Дети: Чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте покажем Волчку как мы моем ручки с мылом.

На столе стоят игрушечные мыльницы с мылом, полотенчики. Дети имитируют мытье рук: открывают кран, намыливают руки, пальчики, ополаскивают, закрывают кран, стряхивают, чтобы вода не накапала на пол, вытирают руки.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и покажем Волчку, что нам для чистоты еще надо?

Дидактическая игра «Найди предметы личной гигиены». На столе лежит: мочалка, мыло, гребень, полотенце, зубная щетка и паста, кубики, игрушки, книжка, варежки и т. д. Дети по одному выбирают, что нужно для личной гигиены, объясняют назначение предмета.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна зубная щетка и паста?

Дети: Чистить зубки.

Воспитатель: А зачем нам чистить зубки?

Дети: Чтобы они были крепкие, здоровые, чтобы не портились.

Воспитатель: Давайте покажем Волчонку, как надо чистить зубки. Вот посмотри, какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие – здоровые.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри

Не желтели, не темнели,

Не болели, чтоб они!

Воспитатель: Ребята скажите Волчонку сколько раз в день надо чистить зубки?

Дети: Два раза, утром и вечером.

Воспитатель: Правильно, но еще нужно после каждого приема пищи полоскать рот водой.

Воспитатель: Давайте Волчку расскажем, что еще мы делаем, чтобы быть здоровыми. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем Волчку, как мы умеем делать зарядку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Волчок, для здоровья очень полезна зарядка, физические упражнения и спорт.

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).

Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.

Воспитатель: Волчок, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком …. (овсянку)

Воспитатель: Очень хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин

Для здоровья малышам режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.

Заполдня устали слишком, надо сделать передышку.

Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.

Воспитатель: Давайте расскажем Волчку про наш режим дня.

Дидактическая игра «Режим дня» На столе лежат картинки с изображением разного времени суток, детям предлагается разложить картинки по режиму дня.

Воспитатель: Волчок, мы с ребятами соблюдаем режим дня, если ты будешь соблюдать его, то тоже будешь здоровым веселым и жизнерадостным.

Ребята давайте попрощаемся с Волчком и пожелаем ему здоровья!

Воспитатель

второй младшей группы:

Каплан Н. П.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в город Здоровых малышей» по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 09:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД