Лучший педагог года

Конспект ОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологии

фатимет тлепшукова
Конспект ОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологии

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологий

на основе сказочного сюжета «Доктор Айболит

Разработала: Тлепшукова Фатимет Мосовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38», г. Майкоп

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения предложений.

Задачи: образовательные:

• продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения;

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологии» размещена в разделах

• вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить знаки препинания;

• тренировать в чтении предложений с различными интонациями;

• продолжать учить на слух определять звуки и давать их характеристику;

• развивать связную и грамотную речь.

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память,

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к чтению,

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы.

Оборудование:

• ноутбук;

• плазменная панель;

• костюмы для героев сказки;

• белая доска, маркер;

• картинки подарков и соответствующие схемы слов;

• тетради, простые карандаши.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность, труд.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сейчас мы с вами перенесёмся в сказку, где вместе с героями будем тренироваться читать правильно, плавно и выразительно, вспомним знаки препинания в конце предложения, продолжим тренироваться грамотно записывать предложения, поиграем с буквами и словами, подберем схемы к словам.

Сл. №1

Воспитатель: Сказка называется…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Доктором Айболитом будет Таисия, которая будет читать всё, что про него написано. (Таисия надевает халат.)

Сл. №2

(Таисия читает.)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Вы знаете, что Доктор Айболит лечит животных. Вот в одном лесу собрались больные животные и решили пригласить доктора к ним в лес. Как же сообщить Айболиту, что животные заболели и зовут его на помощь?

Дети: Послать телеграмму, написать письмо Айболиту.

Воспитатель: Посмотрим, кто же просил помощи у доктора. Каждый из вас будет представлять кого-нибудь из героев нашей сказки и читать их обращения.

(Дети одевают элементы костюма героя, читают текст слайда и стараются изобразить своё «заболевание»).

Сл. №3,4

Воспитатель: Кто будет первым героем?

(Лисичка-сестричка. Я заболела. У меня слабость).

Воспитатель: С какой интонацией надо прочитать предложение?

(Предложение надо прочитать с жалобной интонацией.)

Воспитатель: Попробуй ещё раз.

(Я заболела. У меня слабость).

Сл. №5,6.

Воспитатель: Кто хочет прочитать следующим?

(Зайка. У меня болит левое ушко).

Воспитатель: Почему болят ушки?

(Зайчик простудился).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не болеть?

(Нужно теплее одеваться, закаляться, делать зарядку).

Воспитатель: Прочитай ещё раз более выразительно, ведь у Зайки болит ушко.

Сл. №7,8

(Мышонок. Я прищемил хвостик.)

Сл. № 9,10

(Медвежонок. Я объелся малиной. Мне плохо. Ой. Ой.)

Воспитатель: Как передать в письме, что медвежонку совсем плохо? (Нужно поставить в конце предложения восклицательный знак.)

Воспитатель: Прочитай с новым знаком.

(Я объелся малиной. Мне плохо! Ой! Ой)

Сл. №11,12

(А мне всё время весело)

Воспитатель: С какой интонацией нужно прочитать такое предложение? Покажи, что тебе действительно весело.

Сл. №13, 14

Воспитатель: Кто прочитает за следующего героя?

(Лягушонок. Заболело горло. Я не могу квакать.)

Воспитатель: Прочитай тише, ведь у лягушонка болит горло.)

Сл. №15, 16

(Мудрая сова. У меня болит голова. Спасите! Спасите меня)

Воспитатель: Как нужно читать, если в конце предложения стоит восклицательный знак?

Дети: нужно прочить громко.

Воспитатель: Доктор Айболит прочитал все письма и прислал СМС.

Сл. №17 (Читает Таисия.)

(Пока я лечу к вам, сделайте укдяраз.)

Воспитатель: Что это такое? Может какое-то блюдо или лекарство? (Предположения детей.)

Воспитатель: Попробуйте прочитать это слово по-другому, или переставить буквы.

Дети: Это слово – зарядка.

Воспитатель: Вы знаете, зачем нужно делать зарядку? (Ответы детей.)

Сл. №18 (Выполняется зарядка под музыку.)

Сл. №19, 20

Воспитатель: Посмотрите, кто-то ещё появился. Витя прочитай.

(Бармалей. Я украду вашего Доктора Айболита)

Воспитатель: Прочитай так, чтобы все испугались.

(Бармалей уводит Айболита на стул в стороне.)

Воспитатель: Нужно спасать Айболита! Я слышала, что Бармалей закрыл Айболита на кодовый замок. Если вы правильно напишете кодовое предложение, Айболит сможет убежать от Бармалея. Это предложение:

Бармалей идёт в лес.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? (В предложении четыре слова.)

Воспитатель: Какое маленькое слово вы услышали?

Воспитатель: Запишем схему предложения. С какой буквы начинаем писать предложение? (С большой.)

Воспитатель: Кто хочет написать схему на доске? (Дети записывают схему в тетради.)

Воспитатель: Теперь самостоятельно запишите предложение буквами.

Сл. № 21

Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы записали.

Воспитатель: Попробуем прочитать это предложение с разными эмоциями.

Воспитатель: Лиса, прочитай предложение хитро, как – будто ты что-то задумала.

Воспитатель: Зайка всего боится. Как бы он его прочитал?

Воспитатель: Ёжик, прочитай радостно.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Доктор Айболит оказался на свободе. Бармалею стало стыдно за свой поступок и он решил помочь Доктору Айболиту побыстрее добраться до больных животных.

Доктор быстро вылечил всех больных. (Айболит подходит к каждому животному, даёт воображаемую таблетку или гладит по больному месту.)

Доктор Айболит: Вы много читали, писали, очень устали. Нужно сделать зарядку для глаз.

Сл. № 22 (Зарядка для глаз.)

Доктор Айболит: На прощание я хочу подарить вам подарки. Но я хочу, чтобы сначала вы подобрали к ним схемы слов.

Воспитатель: Вспомните, каким цветом обозначаются гласные, твердые согласные, мягкие согласные. (Дети отвечают.)

(Айболит раздаёт картинки подарков. Дети подбирают к ним схемы.)

(Педагог спрашивает одного-двух детей, как они подобрали схемы.)

Сл. №23

Воспитатель: Животные благодарят Айболита за помощь и подарки.

(Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сказка. Вы знаете, кто написал сказку «Доктор Айболит»?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Какие произведения Чуковского вы ещё знаете?

Дети: «Федорино горе», «Краденное солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Чудо-Дерево», «Мойдодыр».

Воспитатель: Закончите, пожалуйста, предложение: Сегодня мне понравилось …

- Мне было сложно…

Воспитатель: Ребята, могли бы вы помочь героям сказки, если бы не умели читать, составлять схемы слов, и писать предложения? (Нет.)

Воспитатель: Вот видите, как важно уметь читать и писать.

Сл. №24

Воспитатель: Молодцы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологии
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД