МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гостях у Лунтика»

Александра Булатова
Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гостях у Лунтика»

Образовательная область: Речевое развитие. Направление: Подготовка к обучению грамоте. Тема: «В гостях у Лунтика». Цель: способствовать речевому развитию в процессе подготовки к обучению грамоте.

Задачи: Образовательные: - продолжать обучать воспитанников проводить звуковой анализ слова;

- закрепить умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

- совершенствовать умение делить слова на слоги. Развивающие: - развивать фонематический слух и речевое дыхание;

- развивать внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и мотивацию к освоению навыков чтения.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие - упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в слове через дидактические игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, анализ слова, дидактические игры, подведение итогов, физкультминутка.

Средства: демонстрационный материал: игрушка Лунтик; разрезная картинка «Лунтик» в конверте, письмо от Лунтика; картинки: Вупсень и Пупсень, Мила, Шнюк, Пчеленок; 5-6 карточек разных насекомых, фланелеграф и «паутина»; д/и «Собери ромашку»; д/и «Развесь листья на деревьях»; картина-схема слова «Паук», красные, синие, зеленые фишки.

Раздаточный материал: д/и «Определи место звука в слове», простые карандаши; картинки-схемы слова «Паук», красные, синие, зеленые фишки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», звуковой анализ слов, подбор слов на заданный звук и определение места звука в слове, деление слов на слоги.

Ход занятия.

Организационный момент: Воспитатель собирает детей возле себя, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращает внимание детей на появившийся воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там (разрезные картинки). Давайте их соберём и узнаем от кого письмо.

Д/и «Собери картинку. Лунтик»

(Собирают все вместе, стоя вокруг стола)

Воспитатель: Кого вы собрали на картинке? Да, это Лунтик

А вот и письмо. «Дорогие, ребята. Я и мои друзья приглашаем вас поиграть с нами на сказочную поляну»

- Ребята, вы хотите попасть к Лунтику и его друзьям? А как можно попасть в сказку? А давайте скажем волшебные слова:

Мы друг другу улыбнёмся

И три раза повернёмся,

Скажем дружно – раз, два, три

Вот мы в сказке, посмотри.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вот мы и на сказочной полянке. А вот и Лунтик. (Игрушка Лунтик)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лунтиком.

Дети: Здравствуй!

Лунтик : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лунтик хочет познакомить вас со своими друзьями и показать, как они играют.

Воспитатель: Первыми нас встречают кто? Да, Вупсень и Пупсень. Они хотят поиграть с вами в свою игру. Вы готовы? (задание выполняется на магнитной доске

Д/и «Развесь листья на деревьях»

(Посмотрите, какие волшебные деревья здесь растут. И листья на них непростые, а звуковые. Только гусеницы деревья потрясли и листья перепутали. Давайте, деревьям вернём листву, только на первом дереве должны быть гласные звуки, на втором - твердые согласны звуки, на третьем - мягкие согласные звуки).

Возьмите все по одному листочку, называйте звук и прикрепляйте листик к нужному дереву.

(Дети называют звук, соответствующий цвету листочка)

Воспитатель: Вы молодцы, развесили листья на деревья правильно. Интересную игру придумали Вупсень и Пупсень. Посмотрите, кто нас встречает? Конечно, это Мила. Давайте узнаем, в какую игру играет Мила.

Д/и «Поможем насекомым»

(задание выполняется стоя перед мольбертом)

Ребята, посмотрите, какая большая паутина висит перед нами. А кто же в паутину попал? Чтобы их освободить, надо их названия разделить на слоги (дети по очереди делят слова на слоги)

Воспитатель: Как вы думаете, кто сплёл паутину? (Шнюк). Паук Шнюк добрый, он плёл музыкальную паутину. А насекомые попали случайно. Посмотрите, кто нас встречает? (Шнюк)

Воспитатель: Шнюк просит помочь ему разобрать его слово на звуки, поможем?

Работа за столами. ЗАС «Паук»

- анализ слова на звуки;

- задания со звуками: назови звуки, сколько гласных, назови первый гласный, назови второй гласный, сколько согласных звуков, назови первый согласный звук, какой это звук и т. д., убери названный звук.

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать – не сосчитать!

За день, за два…

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!

Воспитатель: А сейчас нас зовет поиграть Пчелёнок. Он хочет собрать нектар с ромашек, а все лепестки разлетелись. Поможем?

Д/и «Составь ромашку» (Звуки А, С, СЬ)

Дети подбирают лепестки с картинками на заданный звук.

(Задание выполняется на ковре, в свободном передвижении)

Воспитатель: Пчеленок вам говорит «спасибо» за правильно собранные ромашки.

Воспитатель: С кем же мы сегодня еще не играли? С нами хочет поиграть Лунтик.

Работа за столами. Д/и «Определи место звука в слове»

Воспитатель: Понравилось вам играть с Лунтиком и его друзьями? У Лунтика много друзей и с ними мы познакомимся в другой раз А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова, беритесь за руки:

Мы друг другу улыбнёмся

И три раза повернёмся,

Скажем дружно – раз, два, три

Вот мы дома, посмотри.

Итог: дети с воспитателем усаживаются на ковре.

Воспитатель: С кем из друзей вас познакомил Лунтик?

Какая игра больше всего понравилось вам? Почему?

Какая игра было самой трудной? Почему?

А что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД