Александра Булатова
Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие. Направление: Подготовка к обучению грамоте. Тема: «В гостях у Лунтика». Цель: способствовать речевому развитию в процессе подготовки к обучению грамоте.
Задачи: Образовательные: - продолжать обучать воспитанников проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
- совершенствовать умение делить слова на слоги. Развивающие: - развивать фонематический слух и речевое дыхание;
- развивать внимание, память.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и мотивацию к освоению навыков чтения.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие - упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в слове через дидактические игры.
Методические приемы: сюрпризный момент, анализ слова, дидактические игры, подведение итогов, физкультминутка.
Средства: демонстрационный материал: игрушка Лунтик; разрезная картинка «Лунтик» в конверте, письмо от Лунтика; картинки: Вупсень и Пупсень, Мила, Шнюк, Пчеленок; 5-6 карточек разных насекомых, фланелеграф и «паутина»; д/и «Собери ромашку»; д/и «Развесь листья на деревьях»; картина-схема слова «Паук», красные, синие, зеленые фишки.
Раздаточный материал: д/и «Определи место звука в слове», простые карандаши; картинки-схемы слова «Паук», красные, синие, зеленые фишки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», звуковой анализ слов, подбор слов на заданный звук и определение места звука в слове, деление слов на слоги.
Ход занятия.
Организационный момент: Воспитатель собирает детей возле себя, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращает внимание детей на появившийся воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там (разрезные картинки). Давайте их соберём и узнаем от кого письмо.
Д/и «Собери картинку. Лунтик»
(Собирают все вместе, стоя вокруг стола)
Воспитатель: Кого вы собрали на картинке? Да, это Лунтик
А вот и письмо. «Дорогие, ребята. Я и мои друзья приглашаем вас поиграть с нами на сказочную поляну»
- Ребята, вы хотите попасть к Лунтику и его друзьям? А как можно попасть в сказку? А давайте скажем волшебные слова:
Мы друг другу улыбнёмся
И три раза повернёмся,
Скажем дружно – раз, два, три
Вот мы в сказке, посмотри.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вот мы и на сказочной полянке. А вот и Лунтик. (Игрушка Лунтик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лунтиком.
Дети: Здравствуй!
Лунтик : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лунтик хочет познакомить вас со своими друзьями и показать, как они играют.
Воспитатель: Первыми нас встречают кто? Да, Вупсень и Пупсень. Они хотят поиграть с вами в свою игру. Вы готовы? (задание выполняется на магнитной доске
Д/и «Развесь листья на деревьях»
(Посмотрите, какие волшебные деревья здесь растут. И листья на них непростые, а звуковые. Только гусеницы деревья потрясли и листья перепутали. Давайте, деревьям вернём листву, только на первом дереве должны быть гласные звуки, на втором - твердые согласны звуки, на третьем - мягкие согласные звуки).
Возьмите все по одному листочку, называйте звук и прикрепляйте листик к нужному дереву.
(Дети называют звук, соответствующий цвету листочка)
Воспитатель: Вы молодцы, развесили листья на деревья правильно. Интересную игру придумали Вупсень и Пупсень. Посмотрите, кто нас встречает? Конечно, это Мила. Давайте узнаем, в какую игру играет Мила.
Д/и «Поможем насекомым»
(задание выполняется стоя перед мольбертом)
Ребята, посмотрите, какая большая паутина висит перед нами. А кто же в паутину попал? Чтобы их освободить, надо их названия разделить на слоги (дети по очереди делят слова на слоги)
Воспитатель: Как вы думаете, кто сплёл паутину? (Шнюк). Паук Шнюк добрый, он плёл музыкальную паутину. А насекомые попали случайно. Посмотрите, кто нас встречает? (Шнюк)
Воспитатель: Шнюк просит помочь ему разобрать его слово на звуки, поможем?
Работа за столами. ЗАС «Паук»
- анализ слова на звуки;
- задания со звуками: назови звуки, сколько гласных, назови первый гласный, назови второй гласный, сколько согласных звуков, назови первый согласный звук, какой это звук и т. д., убери названный звук.
Физминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать – не сосчитать!
За день, за два…
Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!
Воспитатель: А сейчас нас зовет поиграть Пчелёнок. Он хочет собрать нектар с ромашек, а все лепестки разлетелись. Поможем?
Д/и «Составь ромашку» (Звуки А, С, СЬ)
Дети подбирают лепестки с картинками на заданный звук.
(Задание выполняется на ковре, в свободном передвижении)
Воспитатель: Пчеленок вам говорит «спасибо» за правильно собранные ромашки.
Воспитатель: С кем же мы сегодня еще не играли? С нами хочет поиграть Лунтик.
Работа за столами. Д/и «Определи место звука в слове»
Воспитатель: Понравилось вам играть с Лунтиком и его друзьями? У Лунтика много друзей и с ними мы познакомимся в другой раз А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова, беритесь за руки:
Мы друг другу улыбнёмся
И три раза повернёмся,
Скажем дружно – раз, два, три
Вот мы дома, посмотри.
Итог: дети с воспитателем усаживаются на ковре.
Воспитатель: С кем из друзей вас познакомил Лунтик?
Какая игра больше всего понравилось вам? Почему?
Какая игра было самой трудной? Почему?
А что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?