Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гостях у Лунтика»

Александра Булатова
Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гостях у Лунтика»

Образовательная область: Речевое развитие.Направление: Подготовка к обучению грамоте.Тема: «В гостях у Лунтика».Цель: способствовать речевому развитию в процессе подготовки к обучению грамоте.

Задачи:Образовательные: - продолжать обучать воспитанников проводить звуковой анализ слова;

- закрепить умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- совершенствовать умение делить слова на слоги.Развивающие: - развивать фонематический слух и речевое дыхание;

- развивать внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и мотивацию к освоению навыков чтения.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие - упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в слове через дидактические игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, анализ слова, дидактические игры, подведение итогов, физкультминутка.

Средства:демонстрационный материал: игрушка Лунтик; разрезная картинка «Лунтик» в конверте, письмо от Лунтика;картинки: Вупсень и Пупсень, Мила, Шнюк, Пчеленок; 5-6 карточек разных насекомых, фланелеграф и «паутина»; д/и «Собери ромашку»; д/и «Развесь листья на деревьях»; картина-схема слова «Паук», красные, синие, зеленые фишки.

Раздаточный материал: д/и «Определи место звука в слове», простые карандаши; картинки-схемы слова «Паук», красные, синие, зеленые фишки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», звуковой анализ слов, подбор слов на заданный звук и определение места звука в слове, деление слов на слоги.

Ход занятия.

Организационный момент: Воспитатель собирает детей возле себя, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращает внимание детей на появившийся воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там (разрезные картинки). Давайте их соберём и узнаем от кого письмо.

Д/и «Собери картинку. Лунтик»

(Собирают все вместе, стоя вокруг стола)

Воспитатель: Кого вы собрали на картинке? Да, это Лунтик

А вот и письмо. «Дорогие, ребята. Я и мои друзья приглашаем вас поиграть с нами на сказочную поляну»

- Ребята, вы хотите попасть к Лунтику и его друзьям? А как можно попасть в сказку?А давайте скажем волшебные слова:

Мы друг другу улыбнёмся

И три раза повернёмся,

Скажем дружно – раз, два, три

Вот мы в сказке, посмотри.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вот мы и на сказочной полянке. А вот и Лунтик. (Игрушка Лунтик)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лунтиком.

Дети: Здравствуй!

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лунтик хочет познакомить вас со своими друзьями и показать, как они играют.

Воспитатель: Первыми нас встречают кто? Да, Вупсень и Пупсень. Они хотят поиграть с вами в свою игру. Вы готовы? (задание выполняется на магнитной доске

Д/и «Развесь листья на деревьях»

(Посмотрите, какие волшебные деревья здесь растут. И листья на них непростые, а звуковые. Только гусеницы деревья потрясли и листья перепутали. Давайте, деревьям вернём листву, только на первом дереве должны быть гласные звуки, на втором - твердые согласны звуки, на третьем - мягкие согласные звуки).

Возьмите все по одному листочку, называйте звук и прикрепляйте листик к нужному дереву.

(Дети называют звук, соответствующий цвету листочка)

Воспитатель: Вы молодцы, развесили листья на деревья правильно. Интересную игру придумали Вупсень и Пупсень. Посмотрите, кто нас встречает? Конечно, это Мила. Давайте узнаем, в какую игру играет Мила.

Д/и «Поможем насекомым»

(задание выполняется стоя перед мольбертом)

Ребята, посмотрите, какая большая паутина висит перед нами. А кто же в паутину попал? Чтобы их освободить, надо их названия разделить на слоги (дети по очереди делят слова на слоги)

Воспитатель: Как вы думаете, кто сплёл паутину? (Шнюк). Паук Шнюк добрый, он плёл музыкальную паутину. А насекомые попали случайно. Посмотрите, кто нас встречает? (Шнюк)

Воспитатель: Шнюк просит помочь ему разобрать его слово на звуки, поможем?

Работа за столами. ЗАС «Паук»

- анализ слова на звуки;

- задания со звуками: назови звуки, сколько гласных, назови первый гласный, назови второй гласный, сколько согласных звуков, назови первый согласный звук, какой это звук и т. д., убери названный звук.

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать – не сосчитать!

За день, за два…

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!

Воспитатель: А сейчас нас зовет поиграть Пчелёнок. Он хочет собрать нектар с ромашек, а все лепестки разлетелись. Поможем?

Д/и «Составь ромашку» (Звуки А, С, СЬ)

Дети подбирают лепестки с картинками на заданный звук.

(Задание выполняется на ковре, в свободном передвижении)

Воспитатель: Пчеленок вам говорит «спасибо» за правильно собранные ромашки.

Воспитатель: С кем же мы сегодня еще не играли? С нами хочет поиграть Лунтик.

Работа за столами. Д/и «Определи место звука в слове»

Воспитатель: Понравилось вам играть с Лунтиком и его друзьями? У Лунтика много друзей и с ними мы познакомимся в другой раз А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова,беритесь за руки:

Мы друг другу улыбнёмся

И три раза повернёмся,

Скажем дружно – раз, два, три

Вот мы дома, посмотри.

Итог: дети с воспитателем усаживаются на ковре.

Воспитатель: С кем из друзей вас познакомил Лунтик?

Какая игра больше всего понравилось вам? Почему?

Какая игра было самой трудной? Почему?

А что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки