Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ-технологий «Доктор Айболит»

фатимет тлепшукова
Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ-технологий «Доктор Айболит»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологий

на основе сказочного сюжета «Доктор Айболит"

Разработала: Тлепшукова Фатимет Мосовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38», г. Майкоп

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения предложений.

Задачи:образовательные:

• продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения;

• вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить знаки препинания;

• тренировать в чтении предложений с различными интонациями;

• продолжать учить на слух определять звуки и давать их характеристику;

• развивать связную и грамотную речь.

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память,

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к чтению,

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы.

Оборудование:

• ноутбук;

• плазменная панель;

• костюмы для героев сказки;

• белая доска, маркер;

• картинки подарков и соответствующие схемы слов;

• тетради, простые карандаши.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность, труд.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сейчас мы с вами перенесёмся в сказку, где вместе с героями будем тренироваться читать правильно, плавно и выразительно, вспомним знаки препинания в конце предложения, продолжим тренироваться грамотно записывать предложения, поиграем с буквами и словами, подберем схемы к словам.

Сл. №1

Воспитатель: Сказка называется…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Доктором Айболитом будет Таисия, которая будет читать всё, что про него написано. (Таисия надевает халат.)

Сл. №2

(Таисия читает.)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Вы знаете, что Доктор Айболит лечит животных. Вот в одном лесу собрались больные животные и решили пригласить доктора к ним в лес. Как же сообщить Айболиту, что животные заболели и зовут его на помощь?

Дети: Послать телеграмму, написать письмо Айболиту.

Воспитатель: Посмотрим, кто же просил помощи у доктора. Каждый из вас будет представлять кого-нибудь из героев нашей сказки и читать их обращения.

(Дети одевают элементы костюма героя, читают текст слайда и стараются изобразить своё «заболевание»).

Сл. №3,4

Воспитатель: Кто будет первым героем?

(Лисичка-сестричка. Я заболела. У меня слабость).

Воспитатель: С какой интонацией надо прочитать предложение?

(Предложение надо прочитать с жалобной интонацией.)

Воспитатель: Попробуй ещё раз.

(Я заболела. У меня слабость).

Сл. №5,6.

Воспитатель: Кто хочет прочитать следующим?

(Зайка. У меня болит левое ушко).

Воспитатель: Почему болят ушки?

(Зайчик простудился).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не болеть?

(Нужно теплее одеваться, закаляться, делать зарядку).

Воспитатель: Прочитай ещё раз более выразительно, ведь у Зайки болит ушко.

Сл. №7,8

(Мышонок. Я прищемил хвостик.)

Сл. № 9,10

(Медвежонок. Я объелся малиной. Мне плохо. Ой. Ой.)

Воспитатель: Как передать в письме, что медвежонку совсем плохо? (Нужно поставить в конце предложения восклицательный знак.)

Воспитатель: Прочитай с новым знаком.

(Я объелся малиной. Мне плохо! Ой! Ой)

Сл. №11,12

(А мне всё время весело)

Воспитатель: С какой интонацией нужно прочитать такое предложение? Покажи, что тебе действительно весело.

Сл. №13, 14

Воспитатель: Кто прочитает за следующего героя?

(Лягушонок. Заболело горло. Я не могу квакать.)

Воспитатель: Прочитай тише, ведь у лягушонка болит горло.)

Сл. №15, 16

(Мудрая сова. У меня болит голова. Спасите! Спасите меня)

Воспитатель: Как нужно читать, если в конце предложения стоит восклицательный знак?

Дети: нужно прочить громко.

Воспитатель: Доктор Айболит прочитал все письма и прислал СМС.

Сл. №17 (Читает Таисия.)

(Пока я лечу к вам, сделайте укдяраз.)

Воспитатель: Что это такое? Может какое-то блюдо или лекарство? (Предположения детей.)

Воспитатель: Попробуйте прочитать это слово по-другому, или переставить буквы.

Дети: Это слово – зарядка.

Воспитатель: Вы знаете, зачем нужно делать зарядку? (Ответы детей.)

Сл. №18 (Выполняется зарядка под музыку.)

Сл. №19, 20

Воспитатель: Посмотрите, кто-то ещё появился. Витя прочитай.

(Бармалей. Я украду вашего Доктора Айболита)

Воспитатель: Прочитай так, чтобы все испугались.

(Бармалей уводит Айболита на стул в стороне.)

Воспитатель: Нужно спасать Айболита! Я слышала, что Бармалей закрыл Айболита на кодовый замок. Если вы правильно напишете кодовое предложение, Айболит сможет убежать от Бармалея.Это предложение:

Бармалей идёт в лес.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? (В предложении четыре слова.)

Воспитатель: Какое маленькое слово вы услышали?

Воспитатель: Запишем схему предложения. С какой буквы начинаем писать предложение? (С большой.)

Воспитатель: Кто хочет написать схему на доске? (Дети записывают схему в тетради.)

Воспитатель: Теперь самостоятельно запишите предложение буквами.

Сл. № 21

Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы записали.

Воспитатель: Попробуем прочитать это предложение с разными эмоциями.

Воспитатель: Лиса, прочитай предложение хитро, как – будто ты что-то задумала.

Воспитатель: Зайка всего боится. Как бы он его прочитал?

Воспитатель: Ёжик, прочитай радостно.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Доктор Айболит оказался на свободе. Бармалею стало стыдно за свой поступок и он решил помочь Доктору Айболиту побыстрее добраться до больных животных.

Доктор быстро вылечил всех больных. (Айболит подходит к каждому животному, даёт воображаемую таблетку или гладит по больному месту.)

Доктор Айболит: Вы много читали, писали, очень устали. Нужно сделать зарядку для глаз.

Сл. № 22 (Зарядка для глаз.)

Доктор Айболит: На прощание я хочу подарить вам подарки. Но я хочу, чтобы сначала вы подобрали к ним схемы слов.

Воспитатель: Вспомните, каким цветом обозначаются гласные, твердые согласные, мягкие согласные. (Дети отвечают.)

(Айболит раздаёт картинки подарков. Дети подбирают к ним схемы.)

(Педагог спрашивает одного-двух детей, как они подобрали схемы.)

Сл. №23

Воспитатель: Животные благодарят Айболита за помощь и подарки.

(Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сказка. Вы знаете, кто написал сказку «Доктор Айболит»?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Какие произведения Чуковского вы ещё знаете?

Дети: «Федорино горе», «Краденное солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Чудо-Дерево», «Мойдодыр».

Воспитатель: Закончите, пожалуйста,предложение: Сегодня мне понравилось …

- Мне было сложно…

Воспитатель: Ребята, могли бы вы помочь героям сказки, если бы не умели читать, составлять схемы слов, и писать предложения? (Нет.)

Воспитатель: Вот видите, как важно уметь читать и писать.

Сл. №24

Воспитатель: Молодцы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ-технологий «Доктор Айболит»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 08:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...