МААМ-картинки

Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ-технологий «Доктор Айболит»

фатимет тлепшукова
Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ-технологий «Доктор Айболит»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологий

на основе сказочного сюжета «Доктор Айболит"

Разработала: Тлепшукова Фатимет Мосовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38», г. Майкоп

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения предложений.

Задачи: образовательные:

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ-технологий „Доктор Айболит“» размещена в разделах

• продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения;

• вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить знаки препинания;

• тренировать в чтении предложений с различными интонациями;

• продолжать учить на слух определять звуки и давать их характеристику;

• развивать связную и грамотную речь.

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память,

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к чтению,

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы.

Оборудование:

• ноутбук;

• плазменная панель;

• костюмы для героев сказки;

• белая доска, маркер;

• картинки подарков и соответствующие схемы слов;

• тетради, простые карандаши.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность, труд.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сейчас мы с вами перенесёмся в сказку, где вместе с героями будем тренироваться читать правильно, плавно и выразительно, вспомним знаки препинания в конце предложения, продолжим тренироваться грамотно записывать предложения, поиграем с буквами и словами, подберем схемы к словам.

Сл. №1

Воспитатель: Сказка называется…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Доктором Айболитом будет Таисия, которая будет читать всё, что про него написано. (Таисия надевает халат.)

Сл. №2

(Таисия читает.)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Вы знаете, что Доктор Айболит лечит животных. Вот в одном лесу собрались больные животные и решили пригласить доктора к ним в лес. Как же сообщить Айболиту, что животные заболели и зовут его на помощь?

Дети: Послать телеграмму, написать письмо Айболиту.

Воспитатель: Посмотрим, кто же просил помощи у доктора. Каждый из вас будет представлять кого-нибудь из героев нашей сказки и читать их обращения.

(Дети одевают элементы костюма героя, читают текст слайда и стараются изобразить своё «заболевание»).

Сл. №3,4

Воспитатель: Кто будет первым героем?

(Лисичка-сестричка. Я заболела. У меня слабость).

Воспитатель: С какой интонацией надо прочитать предложение?

(Предложение надо прочитать с жалобной интонацией.)

Воспитатель: Попробуй ещё раз.

(Я заболела. У меня слабость).

Сл. №5,6.

Воспитатель: Кто хочет прочитать следующим?

(Зайка. У меня болит левое ушко).

Воспитатель: Почему болят ушки?

(Зайчик простудился).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не болеть?

(Нужно теплее одеваться, закаляться, делать зарядку).

Воспитатель: Прочитай ещё раз более выразительно, ведь у Зайки болит ушко.

Сл. №7,8

(Мышонок. Я прищемил хвостик.)

Сл. № 9,10

(Медвежонок. Я объелся малиной. Мне плохо. Ой. Ой.)

Воспитатель: Как передать в письме, что медвежонку совсем плохо? (Нужно поставить в конце предложения восклицательный знак.)

Воспитатель: Прочитай с новым знаком.

(Я объелся малиной. Мне плохо! Ой! Ой)

Сл. №11,12

(А мне всё время весело)

Воспитатель: С какой интонацией нужно прочитать такое предложение? Покажи, что тебе действительно весело.

Сл. №13, 14

Воспитатель: Кто прочитает за следующего героя?

(Лягушонок. Заболело горло. Я не могу квакать.)

Воспитатель: Прочитай тише, ведь у лягушонка болит горло.)

Сл. №15, 16

(Мудрая сова. У меня болит голова. Спасите! Спасите меня)

Воспитатель: Как нужно читать, если в конце предложения стоит восклицательный знак?

Дети: нужно прочить громко.

Воспитатель: Доктор Айболит прочитал все письма и прислал СМС.

Сл. №17 (Читает Таисия.)

(Пока я лечу к вам, сделайте укдяраз.)

Воспитатель: Что это такое? Может какое-то блюдо или лекарство? (Предположения детей.)

Воспитатель: Попробуйте прочитать это слово по-другому, или переставить буквы.

Дети: Это слово – зарядка.

Воспитатель: Вы знаете, зачем нужно делать зарядку? (Ответы детей.)

Сл. №18 (Выполняется зарядка под музыку.)

Сл. №19, 20

Воспитатель: Посмотрите, кто-то ещё появился. Витя прочитай.

(Бармалей. Я украду вашего Доктора Айболита)

Воспитатель: Прочитай так, чтобы все испугались.

(Бармалей уводит Айболита на стул в стороне.)

Воспитатель: Нужно спасать Айболита! Я слышала, что Бармалей закрыл Айболита на кодовый замок. Если вы правильно напишете кодовое предложение, Айболит сможет убежать от Бармалея. Это предложение:

Бармалей идёт в лес.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? (В предложении четыре слова.)

Воспитатель: Какое маленькое слово вы услышали?

Воспитатель: Запишем схему предложения. С какой буквы начинаем писать предложение? (С большой.)

Воспитатель: Кто хочет написать схему на доске? (Дети записывают схему в тетради.)

Воспитатель: Теперь самостоятельно запишите предложение буквами.

Сл. № 21

Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы записали.

Воспитатель: Попробуем прочитать это предложение с разными эмоциями.

Воспитатель: Лиса, прочитай предложение хитро, как – будто ты что-то задумала.

Воспитатель: Зайка всего боится. Как бы он его прочитал?

Воспитатель: Ёжик, прочитай радостно.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Доктор Айболит оказался на свободе. Бармалею стало стыдно за свой поступок и он решил помочь Доктору Айболиту побыстрее добраться до больных животных.

Доктор быстро вылечил всех больных. (Айболит подходит к каждому животному, даёт воображаемую таблетку или гладит по больному месту.)

Доктор Айболит : Вы много читали, писали, очень устали. Нужно сделать зарядку для глаз.

Сл. № 22 (Зарядка для глаз.)

Доктор Айболит : На прощание я хочу подарить вам подарки. Но я хочу, чтобы сначала вы подобрали к ним схемы слов.

Воспитатель: Вспомните, каким цветом обозначаются гласные, твердые согласные, мягкие согласные. (Дети отвечают.)

(Айболит раздаёт картинки подарков. Дети подбирают к ним схемы.)

(Педагог спрашивает одного-двух детей, как они подобрали схемы.)

Сл. №23

Воспитатель: Животные благодарят Айболита за помощь и подарки.

(Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сказка. Вы знаете, кто написал сказку «Доктор Айболит»?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Какие произведения Чуковского вы ещё знаете?

Дети: «Федорино горе», «Краденное солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Чудо-Дерево», «Мойдодыр».

Воспитатель: Закончите, пожалуйста, предложение: Сегодня мне понравилось …

- Мне было сложно…

Воспитатель: Ребята, могли бы вы помочь героям сказки, если бы не умели читать, составлять схемы слов, и писать предложения? (Нет.)

Воспитатель: Вот видите, как важно уметь читать и писать.

Сл. №24

Воспитатель: Молодцы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Доктор Айболит» из бумаги к Дню ветеринарного работникаМастер-класс по изготовлению поделки «Доктор Айболит» из бумаги к Дню ветеринарного работника Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению доктора Айболита из бумаги к Дню ветеринарного работника России Профессия ветеринара очень.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ-технологий «Доктор Айболит»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 08:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД