Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к зимней березке»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к зимней березке»

Тема: «В гости зимней березке»

Цель: формировать представления детей о березе в зимнее время года

Задачи:

Задачи:

образовательные: закреплять представления детей о березе, ее строении, учить отличать от других деревьев в зимнее время года.

развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, выделять отличительные признаки дерева.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гости к зимней березке“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе;

Предварительная работа: наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений о березе

Материалы и оборудование:

Ход ООД:

1. Психологический настрой.

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!»

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, сегодня с нами на прогулку вышла кукла Маша. Она очень любит гулять. Давайте посмотрим, а правильно ли оделась кукла? Что одела кукла?

- Шубка, штанишки, шапка, рукавицы, шарфик, обула сапожки.

- Значит кукла оделась правильно. А почему мы с вами так тепло оделись?

-На улице зима, холодно.

-Ребята, кукла на ушко мне сказала, что она никогда не была зимой в лесу, она не знает, как найти в зимнем лесу березку. Вы хотите помочь кукле?

-Да.

3. Поисковый этап.

-А как мы можем это сделать?

-Надо кукле показать березку зимой.

-А еще надо научить куклу отличать березу зимой от других деревьев. Ведь зимой все деревья стоят без листочков, поэтому отличить их друг от друга очень трудно.

-Тогда давайте отправимся в гости к нашей березке.

4. Практический этап.

- Вот мы и пришли к нашей березке. Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, березка.

-А как можно ласково ее назвать?

-Березонька.

-Ребята, а береза это дерево или кустарник?

-Дерево. У него есть ствол, ветви, корни.

-А листочки у березы есть?

-Сейчас зима, зимой листочков нет.

-Почему зимой у березы нет листочков? Что случилось с листочками?

-Они осыпались, упали на землю.

- Когда осыпаются листочки?

-Осенью.

-Почему осенью осыпаются листочки?

-Дерево осенью готовится к зиме.

-Что делает береза зимой?

-Зимой березка спит.

-А что сейчас есть на веточках березы?

-На веточках лежит снег.

-Березе наверно холодно зимой?

-Снег лежит на веточках и оберегает их от морозов.

-Правильно. А где еще лежит снег?

-Снег лежит на земле и укрывает корни.

- Зимой все деревья сбрасывают свои листочки. Может быть мы с вами пришли не к березке? Может мы перепутали ее с другим деревом?

-Нет, не перепутали.

-Почему вы так решили?

березы белый стол с черными полосками.

-Правильно, березку легко угадать в любое время года, ведь только у березы белый ствол с черными полосками.

- Зимой часто идет снег, с каждым днем его становится все больше и больше. Тяжело веточкам держать на себе много снега. Давайте мы поможем березке и аккуратно, чтобы не сломать веточки, стряхнем с ее веточек снег.

Дети под руководством взрослого аккуратно стряхивают снег с веточек.

-Молодцы, хорошо потрудились. А теперь давайте прочитаем про березку стихотворение.

«Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром»

5. Рефлексивно – оценочный этап.

-Ребята, как вы думаете, мы помогли кукле Маше? Мы научили ее узнавать березу зимой?

-Да. Мы показали кукле березу зимой, рассказали, как узнать березу.

6. Последующая работа.

- В следующий раз мы возьмем куклу Машу с собой на прогулку, покажем ей другие деревья и научим их узнавать.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к зимней березке»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД