Приложение МААМ

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с элементами тестопластики в старшей группе «Удивительный лес»

Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с элементами тестопластики в старшей группе «Удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с элементами тестопластики в старшей группе на тему : «Удивительный лес»

Цели:

1. Способствовать расширению знаний о многообразии деревьев.

2. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством лепки из соленого теста.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с элементами тестопластики в старшей группе „Удивительный лес“» размещена в разделах

3. Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.

4. Укреплять познавательный интерес к природе.

Материал для занятия:

1. Тесто для лепки, подставки, стеки, фартуки.

2. Общая композиция-панорама леса, выполненная в технике рельефной лепки.

3. Розетки с водой, кисточки, тканевые салфетки, иллюстрации разных деревьев, аудиозапись со звуками леса, посылка.

Ход:

1. Организационная часть.

В группу входит почтальон.

- Здравствуйте, ребята. Это 10 группа? Вам посылка из леса, прошу принять и расписаться.

- Спасибо.

Восп: - Ребята, давайте скорее посмотрим, что же в посылке? (раскрываю посылку и достаю письмо)

Ребята, в этом письме написана удивительная лесная история, я вам предлагаю её послушать.

«Однажды на лесную полянку ветер занес семечко ели, и оно упало между березой и кленом. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился росток зеленого цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая елочка. И хотя ее корешки прочно укрепились в почве, но уж слишком она была беззащитна перед миром и ее окружающим. Лесные звери так и наровили схватить елочку за зеленую макушку; озорник-ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.

Рядом стоящие береза и клен пожалели бедный росток и принялись опекать елочку, как любящие родители. Березка своей густой листвой вместо одеала, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким березовым соком. Стоящий с другой стороны могучий клен закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.

Окруженная лаской и заботой, елочка стала крепнуть и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу – ель. Теперь она стояла, возвышаясь над кленом и березой, которые от времени постарели и не были уже такими сильными, как раньше. А елочка теперь сама заботилась ог них. Корни елочки со временем оплели корни березы и клена, что помогало старикам удержаться во время ураганов. В жаркое сухое лето ель обнимала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях, бросая в них шишки.

Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихт

Так они и стоят, обнявшись, друг с другом. И никакая природная стихия не может их разлучить».

Восп: - Где же случилась эта удивительная история?

Дети: - В лесу.

Восп: - Правильно. А что такое лес?

Дети: - Лес-это деревья.

Восп: - Верно. Лес- это место в разных уголках нашей планеты, где растет множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут лишь одни сосны. Как вы думаете, как называется такой лес?

Дети:- Сосновый.

Восп:- Да, это сосновый бор. Сосна – это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны – семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нем практически нет микробов.

«С головы зелена,

Стволом красна,

Высока, стройна

Растет сосна.

Как невеста на выданье

На большом пиру,-

Лучшей не видано

Во всем бору.

Иглами вышила

Неба треть.

Всем она вышла-

Любо смотреть!»

А. Яшин

Восп:- А как называется лес, в котором растут одни елочки?

Дети:-Еловый.

Восп:- Так его тоже называют, но чаще-ельником. (достаю из посылки рисунок с изображением ели). В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель-очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства. А еще в ее зарослях любят селиться лесные птицы и распевать песни. Вы бы хотели их услышать?

Звучит аудиозапись «Волшебные голоса природы».

Восп: - Ребята, а кто из вас знает название леса, где растут одни березки?

Дети: - Березовый лес.

Восп:- Или березовая роща. (достаю из посылки картинку с изображением березы). Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Даже название свое она получила за цвет коры от слова «бер», означающий «светлый», «ясный», «белый». Многие поэты признавались любви русской березке в своих стихах.

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую»

А. Прокофьев

Восп:- А как можно назвать лес, в котором растут могучие дубы?

Дети:-Дубовые леса.

Восп:- Правильное название такого леса – дубрава. (достаю из посылки картинку с изображением дуба). Дубы- свободолюбивые деревья. Они даже растут друг от друга на расстоянии. Под самим деревом – тень от раскидистой кроны, а на полянках между дубами-свет. Птицам и зверям в дубраве раздолье. Под могучие дубы поесть вкусных желудей, как в столовую, приходят кабаны. Дубы – долгожители, некоторые из них живут по двести, а то и больше лет.

«Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный».

И. Токмакова.

Восп:- Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья?

Дети:-Разный лес.

Восп:- Это смешанный лес. В таком лесу, рядом друг с другом могут расти разные деревья. (выкладываю на мольберт картинки с изображением липы, осины, клена) Подумайте и скажите, что объединяет все ранее названные леса? Что между ними общего?

Дети:-Во всех лесах растут деревья.

Восп:- Верно, в каждом из них есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это все и есть лес.

Вы немного засиделись, поэтому я предлагаю вам прогулку по лесу.

Физкультурная минутка.

«Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле (потягивания, руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется (руки вверх)

На холме стоит рябинка, (пружинка)

Держит прямо

Ровно спинку

На полянке дуб зеленый

Потянулся к небу кроной (расставить ноги)

Сильный ветер сосны крутит

Словно самый тонкий прутик (повороты)

А в лесу растет черника

Земляника, голубика

Чтобы ягоду сорвать

Надо глубже приседать (приседания)

Нагулялись мы с тобой

Отдохнуть мы все успели

За столы мы дружно сели». (дети садятся за столы)

2. Практическая часть

Восп: - Ребята, мы сегодня получили посылку от лесных жителей, узнали много интересного о деревьях, какими бывают леса. Наши лесные друзья просят нас о помощи. Дело в том, что в лесу прошелся сильный ураган. И повалил много деревьев. Вот, посмотрите. (выставляю понараму леса)

Восп: - Сегодня нам предстоит изобразить разные деревья в смешанном лесу при помощи цветного соленого теста.

Этапы выполнения работы.

1. Уточнить строение изображаемых деревьев.

• У березы-белый ствол, веточки напоминают дуги, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

• У клена- прямой ствол, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянутся наверх.

• У елочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха., внизу-самые длинные, вверху-самые короткие.

Дополнительная физминутка.

«Мы березку посадили

Мы водой ее полили

И березка подросла

К солнцу ветки подняла

А потом их наклонила

И ребят благодарила

Восп:- А теперь, ребята, принесите деревья, будем их сажать. 9 располагаем деревья на общей панораме)

3. Заключительная часть.

Восп: - Сегодня вы узнали много нового и интересного о природном сообществе – лесе. Ко всему сказанному я хотела бы добавить, что деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух. Нужно оберегать деревья, ухаживать за ними.

«Что мы сажаем,

Сажая леса?

Чащу, где бродят

Барсук и лиса,

Чащу, где белка

Скрывает бельчат,

Чащу, где утром

Вороны кричат.

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Воздух для легких

И влагу, и тень –

Вот что сажаем

В сегодняшний день».

С. Маршак

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк Иванова Анна Викторовна Воспитатель Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лего-конструирования «Строительная техника» (Группа оформлена детскими работами из конструктора Fischertechnik (выставочный центр строительной техники, вывеской «Машиностроительный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Липецка. Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами тестопластики «Колобок» Цель: развитие речи у детей 2-3 лет. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики с помощью манипуляций с тестом. 2. Развитие артикуляционного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с элементами тестопластики в старшей группе «Удивительный лес»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с элементами тестопластики в старшей группе «Удивительный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Юлия Ильясовна (УИ 162036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД