Анна Иванова
«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе
МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк
Иванова Анна Викторовна
Воспитатель
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования :
«Чудо-краска».
Цель: Развивать у детей познавательную активность с помощью опытов, экспериментирования.
Задачи:
Публикация «„Букет для мамы“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с изготовлением краски с помощью предложенных материалов.
2. Научить детей использовать приемы экспериментирования в рисовании.
3. Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику, учить детей пользоваться схемой.
4. Воспитывать аккуратность при работе с «необычной» краской.
5. Расширять представления об эмоциях, их названиях, развивать способности распознавать свои и чужие эмоции, а также обогатить словарь детей: существительными, прилагательными, формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через понимание, описание.
6. Воспитание дружеских отношений.
Материалы: Большая миска, мука, соль, вода, клей ПВА, одноразовые тарелки, одноразовые стаканчики, пищевые красители, пластиковые ложки, ватные палочки, картон, схема изготовления краски, мешочек, письмо.
Дети входят, садятся полукругом на ковре в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я сегодня нашла в группе письмо от кого оно? Давайте прочитаем.
Письмо.
«Здравствуйте ребятки! У моей сестры День рождения! И я хотела нарисовать ей поздравительную открытку, но у меня нет красок, кистей, поэтому я решила позаимствовать все необходимое у Вас. Думаю, Вы на меня не рассердитесь, так как я оставлю Вам чудо-мешочек, в котором Вы найдете, что-нибудь полезное для себя. Баба Яга».
Воспитатель: Ребята, сейчас наступила весна, и я тоже хотела с Вами нарисовать Вашим мамам красивый букет одуванчиков, но букет этот не простой, а волшебный, с чувствами и эмоциями. Такой букет Вы подарите маме и у нее обязательно появиться радостное настроение. Потому что к каждому букету Вы придумаете свою эмоцию (доброты, любви, улыбок, счастья). Поэтому пока будете делать его, подумайте, как Вы назовете свой букет, какой эмоцией. Проблема в том, что Баба Яга забрала все краски, кисти, фломастеры. Оставила вот этот мешочек (воспитатель показывает его детям).
Давайте посмотрим, может быть нам что-нибудь пригодиться.
(воспитатель по очереди достает содержимое мешочка и выясняет с детьми, может ли это помочь нарисовать букет для мамы).
Задает вопросы.
-Что это? (мука, соль, вода, клей).
-Можно ли рисовать мукой? (солью, водой, клеем).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в мешочке лежит схема, давайте ее рассмотрим? Что здесь нарисовано? ( дети перечисляют: мука, соль вода, клей, миска).
-Как вы думаете, может ли, все это помочь нам нарисовать букет для мамы? ( Ответы детей: Все смешать в этой миске и посмотреть что получится.)
Воспитатель: А давайте попробуем? Имя ребенка, бери муку и высыпай ее в эту миску, а ты Имя ребенка, бери соль и тоже высыпай ее в миску. Теперь надо все перемешать, помоги Имя ребенка, это сделать (Ребенок берет из мешочка ложку и перемешивает муку с солью). Аналогично добавляются все ингредиенты по схеме и хорошо перемешиваются (получается жидкое тесто).
Воспитатель: Что у нас получилось?
Делают выводы дети: Все очень хорошо смешалось
Воспитатель: А на что это похоже?
Ответы детей: На тесто.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли им рисовать?
Ответы детей: Нет, тесто для того чтобы печь блины.
Воспитатель: Разве можно печь блины, если в тесто добавлен клей?
Дети: Нет
Воспитатель: А рисовать тестом можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем. Но сперва разложим наше «тесто» в разные тарелки. (Дети ложками раскладывают тесто по тарелкам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в сундуке есть еще схема, посмотрите на нее (дети рассматривают схему).
Дети: В тесто надо добавить краску и оно станет цветным.
Воспитатель: Но вот беда, краски то у нас нет? Посмотрите, что я нашла в мешочке (воспитатель достает пищевой краситель и рассказывает детям для чего он нужен) Это пищевой краситель его добавляют в тесто, чтобы оно стало цветным.
Воспитатель: Давайте и мы превратим наше белое тесто в цветное. У меня есть зеленый краситель, посмотрим, что произойдет, если мы смешаем тесто с красителем (смешивают зеленый, красный, желтый краситель с тестом) (Краситель заранее немного разбавлен водой).
Воспитатель: Что у нас получилось?
Делают вывод: Тесто хорошо перемешалось с красителем и оно стало красным, желтым, зеленым.
Ребята, посмотрите разве это не похоже на краску?
Дети: Похоже.
Воспитатель: А давайте попробуем нашей краской нарисовать букетик одуванчиков для мамы?
Воспитатель показывает, как нарисовать букет для мамы, изготовленной краской. Выкладываем ложкой краску на картон кругом - это серединка цветка.
Затем ватной палочкой растягиваем краску, делаем лепестки у цветка.
Далее ложкой выкладываем стебель у цветка и растягиваем листики ватной палочкой.
Воспитатель: Какие замечательные букеты у вас получились!
Воспитатель: А теперь по очереди назовите, какой эмоцией каждый из Вас назвал свой букет одуванчиков для мамы.
Дети: Имя ребенка – у меня букет «доброты», Имя ребенка – а у меня букет «красоты», Имя ребенка – а у меня букет «нежности».
Чем мы сегодня занимались?
Скажите, вам понравилось рисовать краской, которую мы с вами приготовили?
Обобщение выводов детей воспитателем
Теперь мы знаем, что рисовать можно не только красками и фломастерами, но и жидким тестом. Теперь нам осталось посмотреть, что будет, когда наша краска высохнет и подарить наши волшебные букеты мамам.