МААМ-картинки

«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе

Анна Иванова
«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе

МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк

Иванова Анна Викторовна

Воспитатель

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования :

«Чудо-краска».

Цель: Развивать у детей познавательную активность с помощью опытов, экспериментирования.

Задачи:

Публикация «„Букет для мамы“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с изготовлением краски с помощью предложенных материалов.

2. Научить детей использовать приемы экспериментирования в рисовании.

3. Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику, учить детей пользоваться схемой.

4. Воспитывать аккуратность при работе с «необычной» краской.

5. Расширять представления об эмоциях, их названиях, развивать способности распознавать свои и чужие эмоции, а также обогатить словарь детей: существительными, прилагательными, формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через понимание, описание.

6. Воспитание дружеских отношений.

Материалы: Большая миска, мука, соль, вода, клей ПВА, одноразовые тарелки, одноразовые стаканчики, пищевые красители, пластиковые ложки, ватные палочки, картон, схема изготовления краски, мешочек, письмо.

Дети входят, садятся полукругом на ковре в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я сегодня нашла в группе письмо от кого оно? Давайте прочитаем.

Письмо.

«Здравствуйте ребятки! У моей сестры День рождения! И я хотела нарисовать ей поздравительную открытку, но у меня нет красок, кистей, поэтому я решила позаимствовать все необходимое у Вас. Думаю, Вы на меня не рассердитесь, так как я оставлю Вам чудо-мешочек, в котором Вы найдете, что-нибудь полезное для себя. Баба Яга».

Воспитатель: Ребята, сейчас наступила весна, и я тоже хотела с Вами нарисовать Вашим мамам красивый букет одуванчиков, но букет этот не простой, а волшебный, с чувствами и эмоциями. Такой букет Вы подарите маме и у нее обязательно появиться радостное настроение. Потому что к каждому букету Вы придумаете свою эмоцию (доброты, любви, улыбок, счастья). Поэтому пока будете делать его, подумайте, как Вы назовете свой букет, какой эмоцией. Проблема в том, что Баба Яга забрала все краски, кисти, фломастеры. Оставила вот этот мешочек (воспитатель показывает его детям).

Давайте посмотрим, может быть нам что-нибудь пригодиться.

(воспитатель по очереди достает содержимое мешочка и выясняет с детьми, может ли это помочь нарисовать букет для мамы).

Задает вопросы.

-Что это? (мука, соль, вода, клей).

-Можно ли рисовать мукой? (солью, водой, клеем).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в мешочке лежит схема, давайте ее рассмотрим? Что здесь нарисовано? ( дети перечисляют: мука, соль вода, клей, миска).

-Как вы думаете, может ли, все это помочь нам нарисовать букет для мамы? ( Ответы детей: Все смешать в этой миске и посмотреть что получится.)

Воспитатель: А давайте попробуем? Имя ребенка, бери муку и высыпай ее в эту миску, а ты Имя ребенка, бери соль и тоже высыпай ее в миску. Теперь надо все перемешать, помоги Имя ребенка, это сделать (Ребенок берет из мешочка ложку и перемешивает муку с солью). Аналогично добавляются все ингредиенты по схеме и хорошо перемешиваются (получается жидкое тесто).

Воспитатель: Что у нас получилось?

Делают выводы дети: Все очень хорошо смешалось

Воспитатель: А на что это похоже?

Ответы детей: На тесто.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли им рисовать?

Ответы детей: Нет, тесто для того чтобы печь блины.

Воспитатель: Разве можно печь блины, если в тесто добавлен клей?

Дети: Нет

Воспитатель: А рисовать тестом можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем. Но сперва разложим наше «тесто» в разные тарелки. (Дети ложками раскладывают тесто по тарелкам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в сундуке есть еще схема, посмотрите на нее (дети рассматривают схему).

Дети: В тесто надо добавить краску и оно станет цветным.

Воспитатель: Но вот беда, краски то у нас нет? Посмотрите, что я нашла в мешочке (воспитатель достает пищевой краситель и рассказывает детям для чего он нужен) Это пищевой краситель его добавляют в тесто, чтобы оно стало цветным.

Воспитатель: Давайте и мы превратим наше белое тесто в цветное. У меня есть зеленый краситель, посмотрим, что произойдет, если мы смешаем тесто с красителем (смешивают зеленый, красный, желтый краситель с тестом) (Краситель заранее немного разбавлен водой).

Воспитатель: Что у нас получилось?

Делают вывод: Тесто хорошо перемешалось с красителем и оно стало красным, желтым, зеленым.

Ребята, посмотрите разве это не похоже на краску?

Дети: Похоже.

Воспитатель: А давайте попробуем нашей краской нарисовать букетик одуванчиков для мамы?

Воспитатель показывает, как нарисовать букет для мамы, изготовленной краской. Выкладываем ложкой краску на картон кругом - это серединка цветка.

Затем ватной палочкой растягиваем краску, делаем лепестки у цветка.

Далее ложкой выкладываем стебель у цветка и растягиваем листики ватной палочкой.

Воспитатель: Какие замечательные букеты у вас получились!

Воспитатель: А теперь по очереди назовите, какой эмоцией каждый из Вас назвал свой букет одуванчиков для мамы.

Дети: Имя ребенка – у меня букет «доброты», Имя ребенка – а у меня букет «красоты», Имя ребенка – а у меня букет «нежности».

Чем мы сегодня занимались?

Скажите, вам понравилось рисовать краской, которую мы с вами приготовили?

Обобщение выводов детей воспитателем

Теперь мы знаем, что рисовать можно не только красками и фломастерами, но и жидким тестом. Теперь нам осталось посмотреть, что будет, когда наша краска высохнет и подарить наши волшебные букеты мамам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД «Букет для мамы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 «Букет для мамы» (конспект НОД).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лего-конструирования «Строительная техника» (Группа оформлена детскими работами из конструктора Fischertechnik (выставочный центр строительной техники, вывеской «Машиностроительный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

НОД по ознакомлению с природой «Путешествие маленького эльфа» с элементами экспериментирования НОД по ознакомлению с природой «Путешествие маленького эльфа…» С элементами экспериментирования. Цель: 1-обучающая-организовать деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 11:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова (УИ 396913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД