Горбунова Елена Анатольевна
Конспект ООД по парциальной программе «От робота до Фрёбеля» в подготовительной группе «Конструирование обуви»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»
Конспект организованной образовательной деятельности по парциальной программе «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров»
в подготовительной группе на тему : «Конструирование обуви. Тапочки для Золушки»
Подготовила : Горбунова Е. А.
Г. Семенов
2023г.
Публикация «Конспект ООД по парциальной программе „От робота до Фрёбеля“ в подготовительной группе „Конструирование обуви“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Тема: «Конструирование обуви. Тапочки для Золушки»
Цель: Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви.
Задачи:
1. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; воспитывать самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Познакомить с новыми понятиями: босоножки, мокасины, ботильоны, угги; побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).
3. Развивать у детей речевую активность; обогащать предметный словарь: сапожник, обувщик, модельер, раскройщик, декоративные элементы, босоножки, мокасины, ботильоны, угги («Речевое развитие»).
4. Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги, картона; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибание (складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, резание (разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба; вырезать заготовку по контуру, склеивание и вклеивание, отделка аппликацией («Художественно-эстетическое развитие»).
5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: картинки с изображением обуви; мультимедийная презентация «Обувь», слайды (плакаты) -«Производственный процесс изготовления обуви», «Декоративные элементы»; тапочки из бумаги - образец; ножницы, клей, салфетки, картон (прямоугольник с нарисованным контуром следа обуви - подошва) и цветная бумага (полоска 15см х 4см и полоска 30 см х 2 см - ремешки для тапочек, цвет картона совпадает с цветом цветной бумаги, украшения для тапочек из цветной бумаги (фигурный дырокол, кружочки, сердечки и др., помпоны, бантики, стразы, мех и т. д. ; карта-памятка «Последовательность конструирования».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас в группе появилась красивая новогодняя ёлочка! Глядя на её украшения, так и хочется сделать что-то красивое. Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Только вот не знаю, что бы нам такое сделать…
Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то слышу!
Входит Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Дети: Да. Вы – Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Ребята, как красиво у вас в группе. Вот и вы украсили всё к Новому году и настроение у вас праздничное. Я очень к вам торопился. Скоро Новый год, а моя подружка Золушка очень грустная, потому что её башмачки очень старые и некрасивые. А ей бы так хотелось иметь красивую обувь к празднику. Помогите, пожалуйста, Золушке. Сделайте для неё новогодний подарок – красивую обувь.
Воспитатель: Ребята, сделаем сюрприз для Золушки?
Дети: Да.
Кот в сапогах: Спасибо, ребята, вы очень добрые! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Кот в сапогах!
Кот в сапогах уходит.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам открыть нашу обувную мини-фабрику. Приглашаю вас за столы.
Дети рассаживаются за столами.
Введение нового понятия.
Воспитатель демонстрирует детям слайдовую презентацию «обувь», сопровождая рассказом о видах обуви. В ходе показа слайдовой презентации вводятся новые понятия: босоножки, мокасины, ботильоны, угги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую обувь можно сделать на обувной фабрике?
Дети: Валенки, сапоги, сланцы, домашние тапочки, детские сандалии, ботики, босоножки, мокасины, ботильоны, угги.
Воспитатель:
Мокасины – туфли без шнурков и застёжек на мягкой подошве с язычком.
Угги – тёплая обувь, изготовленная из овчиной шкуры ворсом внутрь, а гладкой стороной наружу.
Ботильоны – женские короткие сапожки с устойчивым каблуком.
Босоножки – летняя женская обувь, которая не полностью закрывает ступню ремешками, носится на босую ногу.
- Как вы думаете, для чего нужна обувь?
Дети: Обувь защищает ноги от холода, воды, грязи, от укусов насекомых. А ещё украшают нас.
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, обувь бывает разных видов. Давайте поиграем в игру «Угадай, какая обувь».
Дети: Обувь для женщин – женская, для мужчин – мужская, для детей – детская.
Слайд 4.
Дети: Обувь для зимы – зимняя, для весны – весенняя, для лета – летняя, для осени – осенняя.
Слайд 5.
Воспитатель: Обувь изготавливают из различных материалов. Посмотрите, из каких?
Дети: Из кожи, меха, войлока, замши, ткани.
Обсуждение производственного процесса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда обувь попадает в магазины?
Дети: Обувь создают (конструируют) на обувных фабриках, где много рабочих и специальных машин.
Воспитатель: Разная по строению обувь – это модели обуви. Давайте посмотрим, из каких деталей состоит обувь.
Слайд 6.
Дети: Подошва, пятка, носок, ремешок и застёжка.
Воспитатель: Обувь конструируют в определённой последовательности.
Рассматривание слайда 7 «Производственный процесс обуви».
Воспитатель: 1. На подготовительном этапе модельер придумывает модель обуви. 2. Затем модельер-колодчик изготавливает колодку – заготовку формы будущей обуви. 3. А раскройщики вырезают детали будущей обуви. 4. Затем начинается сборка заготовки верха обуви. 5. Формовщики придают деталям нужную форму. 6. Обувщики сшивают детали. 7. Они приклеивают или приколачивают подошву. 8. Потом происходит затяжка обуви. 9. И декорирование (украшение обуви).
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы обувь стала нарядной и понравилась людям?
Дети: Украсить её.
Рассматривание слайда 8 «Декоративные элементы обуви».
Воспитатель: Обувь украшают бантами, лентами, шнурками, стразами, перетяжками, язычками, молниями, кнопками, пуговицами и др.
Сегодня мы сделаем для Золушки домашние тапочки, но очень удобные и очень красивые. Ребята, посмотрите на мою готовую модель тапочек и заготовки у вас на столах. Как вы думаете, с чего надо начать работу?
Воспитатель обращается к плакату «Последовательность конструирования тапочек».
Дети: Сначала вырезать трафареты подошвы, их 4 (2 правые подошвы, 2 левые). Затем методом сгибания делим прямоугольник на 4 полоски - ремешка. Смажем концы полосок клеем и приклеим дугой к задней поверхности верхней части подошвы. Варианты приклеивания полосок: крест-накрест, пара ремешков с переплетением, 3 ремешка с вплетением четверного. Приклеиваем к подошве для укрепления ещё оду подошву. Украшение тапочек.
Воспитатель: Ребята, очень важно, чтобы тапочки у вас получились одинаковыми, так как обувь – это парный предмет.
Воспитатель: Ребята, чтобы не перепутать тапочки с тапочками соседа, нужно так украсить свою пару, чтобы они не были похожи на другие пары. Подойдите к столу с украшениями и выберите те, которые вам понравились. И скажите, почему вы их взяли
Дети подходят к общему столу и выбирают себе декоративные элементы.
Техника безопасности.
Воспитатель: Прежде. Чем вы начнёте работать, я предлагаю вам повторить правила работы с ножницами и клеем. (Слайд 9)
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте подготовим свои пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику «Обувь».
Экспериментальная деятельность.
Дети конструируют свою модель обуви из бумаги и картона.
Воспитатель напоминает, что обувь - это пара, поэтому всё должно быть одинаково по цвету и расположению на каждой части пары. Воспитатель уточняет способ крепления верха обуви (как и в каких местах нужно приклеить полоски к подошве). Воспитатель обращает внимание, что подошва тапочек состоит из двух частей для большей прочности и эстетичности внешнего вида - для скрытия места крепления полос
к подошве. Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно
обратиться за помощью друг к другу.
Обсуждение построек, оценка деятельности.
Дети размещают свои тапочки на отдельном столе.
Воспитатель: Чьи тапочки вам понравились больше и почему?
Думаю, они очень понравятся Золушке и она больше не будет грустить. Когда они высохнут, мы поместим их в красивую коробочку и вышлем Золушке посылкой. Вы, ребята, сегодня очень хорошо потрудились! Молодцы!