Получи документы

Конспект ООД по ПДД «Как Колобок искал дорогу в детский сад» для детей второй младшей группы

Елена
Конспект ООД по ПДД «Как Колобок искал дорогу в детский сад» для детей второй младшей группы

Цель: знакомство со знаком дорожного движения «Пешеходный переход»; закрепление понятий «улица», «дорога», «светофор». Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Задачи:

1. Обучающие. Познакомить детей с специально отведенными местах перехода улицы; познакомить детей с дорожными знаками; расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД. Обогащать словарь детей : «пешеходный переход», «зебра».

Публикация «Конспект ООД по ПДД „Как Колобок искал дорогу в детский сад“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

2. Развивающие. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов. Расширять словарный запас детей. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

3. Воспитывающие. Воспитывать грамотного пешехода. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Предварительная работа. Наблюдение за движением транспорта за пределами детского сада. Беседы, чтение художественной литературы о ПДД. Дидактические игры «Домик для светофора», «Сломанный светофор», «Поставь машину в гараж», «Мы едем, едем, едем» («По морю, по земле, по воздуху»). Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Машины едут».

Формы организации коллективной деятельности:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря, подвижная игра.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: игрушки: колобок, тигрёнок, заяц, машины, светофор; макет проезжей части, знак «Пешеходный переход», макет «Пешеходный переход», накидка «Светофор» для подвижной игры.

Раздаточный материал: клей, клеёнки, картинка с изображением дороги без пешеходного перехода, салфетки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! ( Дети: Колобок, Тигрёнок и Зайка) Правильно!

Колобок : Здравствуйте, дорогие друзья! Вчера я получил от вас письмо. Спасибо вам за приглашение в гости в ваш любимый детский сад «Ромашка»!

Тигрё нок и Зайка: Здравствуйте, ребята!

Тигрё нок: Мы так хотели с вами встретиться и поиграть!

Зайка (дрожит) : Но по дороге сюда с нами случилась страшная история.

Воспитатель: Не бойся, Зайка. Мы вас в обиду не дадим. (гладит Зайку) Ребята, давайте попросим наших друзей рассказать, что же с ними случилось. ( Дети: Расскажите пожалуйста)

II. Основная часть.

Настольный театр «Как Колобок искал дорогу в детский сад»

Колобок : Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в дорогу. Ваш большой город Воскресенск находится рядом с нашим лесом.

Тигрё нок: И оказались мы на улице большого города.

Зайка (шепчет) : Ах, как страшно.

Колобок : «Смелее, вперед», - сказал я. – Подумаешь, испугался». И зашагал через улицу, а за мной Тигрёнок и Зайка.

Тигрё нок: Но не успели мы дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело… Вокруг было много машин и все они громко сигналили «Би - бииип»

Зайка: Мы в страхе бросились убегать в разные стороны.

Колобок : Тут я вспомнил, как бабушка и дедушка рассказывали мне о каких-то переходных полосках.

- Тигрёнок, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу! – сказал я.

Тигрёнок (вздыхая) : Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.

Колобок : - Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

Зайка: Он поругал нас. «Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!» – возмутился Светофорчик.

- А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям? – спросил я.

Колобок : Их совсем немного, ответил Светофорчик. - Сначала посмотрите, где стоит знак «Пешеходный переход» (показывает)

Тигрё нок: Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз. Теперь переходите дорогу строго по «зебре». Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Ромашка»

Тигрё нок: «Спасибо! Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые!» – обрадовался я.

Зайка: «Спасибо! Зеленый мой любимый цвет! – прошептал я.

Колобок : Спасибо! Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал я.

Все вместе: Ура! Мы поняли! И мы зашагали по улице в детский сад, где нас давно ждут такие хорошие мальчики и девочки».

Воспитатель: Вот это да! Как же опасно ходить по городу, когда не знаешь правил дорожного движения! Ребята, давайте поиграем вместе с нашими гостями.

Физминутка

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать –

Раз, два, три!

(движения в соответствии с текстом)

Колобок : Спасибо, друзья! Как же у вас весело! Мы не хотим, чтобы вы попали в беду на дороге. И поэтому хотим задать вам вопросы о правилах дорожного движения.

Тигрё нок: Чего мы испугались в городе? Почему?

Зайка: Кто пришёл нам на помощь?

Колобок : Какой дорожный знак он показал нам? Как он называется по – другому? Какого цвета этот знак?

Тигрё нок: Что он означает?

Зайка: Что на нём нарисовано?

Колобок : Какие молодцы! Фууух! Теперь нам не страшно, что с вами может случиться беда на дороге. А давайте поиграем еще?

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель в накидке «Светофор» (круги красного, желтого и зеленого цвета на липучках) Дети легким бегом двигаются по залу. Если «загорается» красный цвет, дети останавливаются. Желтый – хлопают в ладоши. Зелёный – бегают.

Дети проходят за столы.

Воспитатель (показывая знак) : Ребята, «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и так далее.

Колобок : Друзья, мы для вас подготовили ещё одно задание. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Что мы видим на них? ( Дети: дома, дорога, Колобок, знак «Пешеходный переход») Всё правильно! Знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Давайте сделаем «Зебру» из цветной бумаги. А чтобы ваши пальчики лучше работали, их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би- би- би – гудит машина.

(постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу :

Шу- шу- шу – они шуршат.

(потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(вращают кистями рук)

Воспитатель: Ну, а теперь принимаемся за работу! Откройте пожалуйста клей. Возьмите полосу белого цвета, положите её на клеёнку и смажьте клеем. А теперь приклейте её на дорогу рядом с Колобком. Не забывайте пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей! Теперь берём полосу чёрного цвета и приклеиваем рядом с белой. Теперь опять белую полосу клеим рядом с чёрной. И так далее.

Дети с помощью воспитателя выполняют задание. На доске образец выполненной работы.

III. Заключительная часть.

Колобок : Друзья, какие правильные «зебры» у вас получились! Настоящий пешеходный переход! Эти картинки останутся вам на память о нашей встрече.

Все вместе подходят к «пешеходному переходу», со словами воспитателя «переходят дорогу».

Воспитатель:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход!

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу!

Дорогу так мы переходим :

Сначала влево поглядим

И, если нет машины,

Идём до середины.

Потом смотрим внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаем без сомнения!

Тигрё нок: Большое спасибо вам ребята!

Зайка! Нам пора отправляться домой!

Колобок : Мы обещаем соблюдать все правила, о которых рассказал нам Светофорчик.

Все вместе: До свидания! ( Дети: До свидания)

Библиографический список:

Т. Ф. Саулина. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет» / Т. Ф. Саулина. — Москва : Мозаика-Синтез, 2012. — 28 c. — Текст : непосредственный.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как снеговик нос искал»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как снеговик нос искал» Действующие лица взрослые: Ведущая Снеговик Снегурочка Дед Мороз Дети старших групп: Медведь Белка Заяц Лисичка Под музыку дети входят в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Цель: учить детей аккуратно намазывать.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД «Как Колобок искал дорогу в детский сад» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 июня 2023 в 22:17
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД