Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Берлога для Медвежонка»

Полина Балдина
Конспект ОД по познавательному развитию «Берлога для Медвежонка»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) с использованием деятельностного подхода «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) для детей младшей группы.

Тема: «Берлога для Медвежонка».

Цель: формирование представлений у детей о берлоге, её местонахождении, строении.

Программные задачи.

Образовательные: познакомить детей с берлогой как местом спячки медведей; закрепить представление детей о сезонных изменениях в жизни животных.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Берлога для Медвежонка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, зрительное восприятие, внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Методы и приемы обучения:

Словесные (вопросы к детям, беседа, похвала, поощрение, объяснение, указание).

Наглядные (показ иллюстраций).

Практические (выполнение физкультминутки, дидактических игр).

Материалы и оборудование: книга с описанием берлоги, дерево с имитацией норы под корнями, игрушка мягкая Медвежонок, кукла Маша, следы для дорожки в лес, сухие листья, ветки, трава.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с местом обитания медведя, сезонными изменениями в жизни медведя зимой.

Ход ОД:

1. Введение в ситуацию.

Включена аудиозапись «Детский плач».

Дети (Д.) : Ой, кто-то плачет, вы слышите?

Воспитатель (В.) : Да, ребята, я тоже слышу. Смотрите, кто к нам пришёл?

Д. : К нам пришла кукла Марина.

В. : Марина, а почему ты такая грустная? Она говорит, что ее мишка осенью, очень хочет спать. Она не знает, где его уложить. И просит у вас об помощи. Поможем Маше?

Д. : Поможем.

В: Но как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ей помочь?

Д. : Нужно положить мишку спать.

В. : Вы сможете это сделать?

Д. : Сможем.

2. Актуализация знаний.

В. : Ребята, а почему Медвежонок так сильно хочет спать?

Д. : Он очень устал.

В. : Да, вы так думаете? А какое сейчас время года?

Д. : Осень.

В. : Что за окошком мы видим осенью?

Д. : Листья опадают, идет дождь.

В. : Верно. Когда осень закончится, наступит какое время года?

Д. : Зима.

В. : А зимой что происходит?

Д. : Идет снег.

В. : А что же делают медведи зимой?

Д. : Медведи зимой спят.

3. Затруднение в игровой ситуации.

В. : Ребята, куда мы можем положить Медвежонка на зиму спать?

Д. : В кровать можно положить.

В. : Удобно Медвежонку будет спать в кроватке? Ведь мы же с вами будем играть, шуметь, да и кроватки свободной у нас нет.

Д. : Не удобно будет Медвежонку.

В. : А мы с вами знаем, где Медвежонку будет удобно спать всю зиму?

Д. : Нет, мы не знаем.

4. Открытие нового знания.

В. : Друзья, как мы можем узнать, где зимой спят медведи?

Д. : Спросить у взрослых, почитать, посмотреть.

В. : У нас с вами есть книга о животных, может быть в ней написано, как спят медведи зимой? Сейчас мы с вами присядем на стульчики и почитаем.

В. : Медведь на зиму ложится спать в берлогу. Для того, чтобы сделать берлогу, он ищет ямку под деревом. Посмотрите на иллюстрации:

1. Выстилает ямку травой, листьями, ветками.

2. Сверху заваливает снегом.

3. И ложится на всю зиму спать.

В. : Как вы думаете, теперь мы с вами сможем помочь Медвежонку устроиться на зиму спать?

Д. : Да, теперь мы сможем.

В. : Но пока мишка не ушел в спячку, он хочет с вами поиграть. Встанем так, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка «Мишка Косолапый».

Мишка косолапый по лесу гулял, (Ходьба вперевалочку)

Для своей берлоги место выбирал. (Наклоны вперед с поворотом головы вправо – влево)

Под сосной высокой землю стал копать. (Присед, имитация выкапывания ямки руками)

Выкопал берлогу - и улёгся спать. (В приседе положить сложенные вместе ладони под щеку)

Звёздочки - снежинки падали с небес, (Выпрямиться, руки вверх, покрутить ладонями)

Замели дороги, замели весь лес. (Наклониться вперед, опустить прямые руки вниз и помахать ими)

И деревья ветер зиму всю качал, (Выпрямиться, поднять вверх прямые руки и помахать ими)

И всю зиму мишка крепко-крепко спал. (В приседе имитировать спящего медведя)

Повтор 2-3 раза.

5. Включение нового знания в систему знаний.

В. : Куда мы с вами сейчас отправимся? Где живут медведи?

Д. : Медведи живут в лесу.

В. : Супер, сейчас мы пойдём с вами в лес, возьмём с собой Медвежонка и книгу о берлоге. Смотрите, здесь тропинка, может она нас приведёт в лес. (Дети с педагогом идут по массажной тропинке из следов).

В. : Как вы думаете, мы пришли в лес?

Д. : Да, мы пришли в лес.

В. : Как вы догадались, что это лес?

Д. : Здесь деревья и ёлки.

В. : Вспомним, зачем мы пришли в лес?

Д. : Уложить Медвежонка спать на зиму.

В. : Как называется место спячки медведя?

Д. : Берлога.

В. : Посмотрите, все картинки перепутались местами. Напомните, пожалуйста, с чего мы начнём делать берлогу?

Д. : Найдём ямку под деревьями.

В. : Класс! Посмотрим, какая картинка должна быть следующей, что теперь нужно сделать.

Д. : Выстилать ямку травой, листьями, ветками.

В. : Где мы найдём траву, листья, ветки?

Д. : На земле есть травка, листья, травой, листьями и ветками выстилают ямку.

В. : Какая картинка следующая? Что теперь нужно для берлоги?

Д. : Нужен снег.

В. : Сейчас в лесу есть снег?

Д. : Нет, в лесу нет снега.

В. : А что же нам тогда делать? Где нам его достать?

Д. : Снег выпадет сам.

В. : Да, и в правду. Как вы думаете, Медвежонку будет удобно теперь спать всю зиму?

Д. : Да, удобно будет.

В. : Тогда положим Медвежонка в берлогу. Теперь нам пора отправляться в детский садик. Тропинка нас приведёт туда. Смотрите, нас Марина еще ждет. Она за нами наблюдала и благодарит нас за помощь.

6. Осмысление.

В. : Ребята, кому мы с вами сегодня помогли?

Д. : Мы помогли Марине.

В. : Что мы для нее сделали?

Д. : Мы уложили Мишку спать на зиму в берлогу.

В. : Как вы думаете, хорошая берлога получилась у вас?

Д. : Да, хорошая берлога получилась у нас.

В. : Я тоже так считаю. Вы сегодня замечательно играли, были добрыми, дружными, внимательными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Берлога для Медвежонка»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД