МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: «Что мы знаем о воде?»

Ирина Каюмова
Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: «Что мы знаем о воде?»

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

= ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

= уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

Развивающие:

= развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

= закреплять умение работать с прозрачной посудой;

= закреплять умение работать с растворами;

= развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Публикация «Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

=развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

= стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Воспитательные:

= воспитывать бережное отношение к воде;

= воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар. Сказочный персонаж - Незнайка.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.

Воспитатель: А вот, и наш Незнайка!

Появляется Незнайка.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Незнайка: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!

Воспитатель:Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

А теперь давайте с вами мы немного отдохнем и сделаем физминутку :

Утром бабочки проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Раз — росой она умылись,

Два — изящно покружились,

Три — нагнулись и присели,

На четыре — улетели.

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна)

Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)

Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Воспитатель:Сегодня мы с Незнайкой много интересного узнали о воде. Давайте вместе вспомним,о чем мы говорили? Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Вода может изменить цвет!Какие же вы молодцы!Но пришла пора Незнайке с вами прощаться.

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы Экологии Тема: Что мы.

Конспект конкурсного занятия в старшей группе по познанию на тему «Приглашение Деда Мороза» Тема: «Приглашение Деда Мороза» Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Парные картинки, предметы» Конспект занятия по познанию в младшей группе на тему : «Парные картинки, предметы». Цели. Учить детей сличать парные картинки (машина,.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока» Цель: формирование знаний о культуре питания Дальнего Востока Задачи: - познакомить детей с дарами нашего края - обогащение словаря Материалы.

НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость,.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?» У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД