Ирина Каюмова
Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
= ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
= уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
Развивающие:
= развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
= закреплять умение работать с прозрачной посудой;
= закреплять умение работать с растворами;
= развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
Публикация «Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
=развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
= стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
Воспитательные:
= воспитывать бережное отношение к воде;
= воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар. Сказочный персонаж - Незнайка.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.
Воспитатель: А вот, и наш Незнайка!
Появляется Незнайка.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Незнайка: А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали мои руки!
Воспитатель:Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
А теперь давайте с вами мы немного отдохнем и сделаем физминутку :
Утром бабочки проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Раз — росой она умылись,
Два — изящно покружились,
Три — нагнулись и присели,
На четыре — улетели.
Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.
Кто сильнее всех на свете? (Вода)
Что в руках не удержишь? (Вода)
Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна)
Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)
Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Воспитатель:Сегодня мы с Незнайкой много интересного узнали о воде. Давайте вместе вспомним,о чем мы говорили? Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Вода может изменить цвет!Какие же вы молодцы!Но пришла пора Незнайке с вами прощаться.
Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!