Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сахар»

Сидорова Яна Николаевна
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сахар»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

с детьми старшей группы по теме «Сахар».

Подготовила воспитатель: Сидорова Я. Н.

Цель:

Знакомство детей со свойствами сахара.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

2. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Сахар“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.

Развивающие:

1. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

2. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Предварительная работа: Реализация исследовательского проекта по теме: «Соль»; заучивание приветствия: «Доброе утро; заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

Применяемые методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (мультимедийный проектор, картинки);

3. Практический (элементарные опыты).

Применяемые приемы:

Сюрпризный момент, игра на внимание, пальчиковая гимнастика, элементарные опыты, наблюдение опыта, просмотр презентации, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, смена деятельности.

Оборудование:

У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы, подносы.

Мультимедийная установка, магнитная доска, картинки с алгоритмами свойств сахара.

Ход ООД.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- А теперь присаживайтесь на стульчики.

Звучит звук пропеллера, забегает Карлсон.

Карлсон:

- Здравствуйте дорогие ребята!

- Я очень большой сладкоежка. Люблю полакомиться вареньем, конфетами, тортиком.

Во все эти продукты добавляют сахар, чтобы они стали сладкими.

А кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей)

- О сахаре говорят : «В поле родился, в котле варился, в воде растворился». Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? (Предположения детей)

- Вот и я не знаю. Но очень хочу узнать. Я пролетал мимо вашего детского сада и увидел, у вас есть лаборатория и вы в ней проводите опыты и исследования, и поэтому я принес вам сахар. Чтобы вы его исследовали и помогли мне ответить на эти вопросы? Поможете? (Ответы детей)

- Ой, ребята, я совсем забыл, у меня же плита дома включена и там готовятся вкусняшки, а плиту нельзя включенную оставлять, ведь может случиться пожар! Вы пока тут начинайте без меня, а я полечу, плиту выключу и к вам вернусь. А вы мне все расскажете, что я пропустил, хорошо? (Ответы детей) (Карлсон убегает)

Основная часть:

Воспитатель:

- Ну что ребята, мы поможем Карлсону узнать, откуда берется сахар и почему о нем так говорят? (Ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам послушать и посмотреть презентацию о том «Где и как в России добывают сахар»

Презентация: «Где и как в России добывают сахар».

- Сахар получают из сахарной свеклы (слайд). Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд, которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать, удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке (слайд). Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны. Они сразу же очищают клубни от листьев (слайд). Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах (слайд). Вначале получается патока – сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд).

- Ребята, вам понравилась презентация? Из чего получают сахар в нашей стране? (Ответы детей)

- Какой путь проделывает сахар, чтобы оказаться на нашем столе? (Ответы детей)

- Хорошо, молодцы, тогда, я приглашаю вас в лабораторию.

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Но прежде чем мы начнем проводить опыты с сахаром, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Ответы детей)

- Молодцы, а теперь давайте разомнем наши пальчики и будем присаживаться за столы.

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

("варим" - водим пальчиком по ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони "режем" по ладошке другой руки)

Отожмем лимонный сок,

(сжимаем кулачки)

Насыпем сахарный и песок.

Варим, варим мы, компот,

("варим")

угостим честной народ!

(руки вытянуть вперед ладонями вверх)

- Молодцы, присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы)

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (Ответы детей).

- Правильно: сыпучий. (На доске вывешиваю алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

- А теперь рассмотрите сахар. Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)

- Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? (Каждое свойство сахара подкрепляется алгоритмом, символизирующим это свойство сахара).

- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (Ответы детей)

- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из стаканчика сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? (На доске вывешиваю алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем. Выходите из – за столов и становитесь в круг. (Дети выходят из – за столов, становятся в круг, проводится игра)

Игра на внимание.

- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете.

Варенье

Чай

Борщ

Компот

Кисель

Вареная картошка

Мармелад

Шоколад

Котлеты

Винегрет

Мороженое

- Молодцы. Ребята сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Ответы детей).

- Чтобы это проверить, я сняла для вас видео, хотите посмотреть? (Ответы детей).

- Тогда присаживайтесь на стульчики и внимание на экран. ( Дети садятся на стульчики и смотрят видео: «Опыт: «Нагревание сахара»»)

- Ребята, что произошло с сахаром, после того как я нагрела сахар? (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать? (Ответы детей).

- Вы обратили внимание на то, что я вылила жидкий сахар на тарелочку, а после того как он остыл каким он стал? Что с ним произошло?

- Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твердым.

- Что вам напоминает твердый сахар? (Ответы детей).

Рефлексия.

Раздается стук в дверь, забегает Карлсон.

Карлсон:

- Ребята, вы исследовали сахар? Вам понравилось? Что вы можете рассказать о свойствах сахара? (Ответы детей). А вы узнали, откуда берется сахар? (Ответы детей).

- А что происходит с сахаром после того, как его нагрели и он остыл? (Ответы детей).

- Ребята, я как раз специально для вас приготовил леденцы из сахара.

Воспитатель:

- Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу пробовать леденцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сахар»
Опубликовано: 6 января 2020 в 07:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД