Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Знаменитые люди Брянского края»

Коваленко Евгения Анатольевна
Конспект ОД по познавательному развитию «Знаменитые люди Брянского края»

Конспект познавательного занятия на тему :

«Знаменитые люди Брянского края»

(составление рассказов по алгоритму)

Программные задачи.

Обучающие.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Знаменитые люди Брянского края“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о родном крае. Уточнить и закрепить знания детей об известных людях, прославившими Брянский край : Братья Ткачёвы, В. Лаворько, Ю. Махотин, А. К. Толстой, Ф. И. Тютчев, И. А. Швец, Н. М. Грибачёв, В. Афанасьев, М. Калашников, Н. Амосов. Узнавать земляков по портрету- поэтов, художников, знаменитых людей Брянщины. Формировать умение составлять короткий рассказ о великом земляке, развивать умение правильно строить предложения, используя алгоритм-схему.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к родному краю, гордость за достижения земляков. Воспитывать умение слушать, развивать выдержку, культуру поведения.

Развивающие.

Развивать чувство уважения к великим землякам Брянщины, их достижениям, и чувство гордости за свой город Брянск.

Словарная работа: поэт, писатель, художник, знаменитость, земляк, кардиохирург, конструктор, лётчик-космонавт.

Методы и приё мы:

Наглядные-рассматривание портретов знаменитых земляков, рассматривание картин художников.

Словесные- индивидуальные и групповые беседы о знаменитых земляках, ситуативный разговор, чтение произведений, вопросы.

Материал. Фотографии поэтов, художников, знаменитых людей Брянского края.

Картины художников, картинки к игре: «Подбери нужный предмет».

Предварительная работа. Рассматривание тематического альбома «Брянские художники». Прослушивание аудиозаписи гимна И. А. Швец. Просмотр презентаций «Брянские художники». Чтение сказок Н. М. Грибачёва.

Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то стучится! Вы хотите узнать кто к нам пришёл?

Входит Незнайка с конвертом (взрослый).

Незнайка: «Здравствуйте мои дорогие друзья. Это я ваш друг Незнайка. Недавно, я был в брянской библиотеке, и там я увидел портреты людей. Я ничего о них не знаю, но мне очень бы хотелось узнать кто они такие. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».

Отдаёт конверт- в конверте лежат портреты. Дети рассматривают их, называют кого узнали.

В: -.Ребята, кто все эти люди?

В:- Да, это знаменитые люди Брянщины.

В:-Почему их назвали «знаменитые люди Брянщины»?

(Это люди, которые свою жизнь посвятили людям, Родине, Брянщине. Их знают не только на Брянщине, но и в России, и во всем мире.)

В:- Знаменитых людей очень много на Брянщине, с некоторыми мы уже знакомы. И сегодня о некоторых из них мы расскажем и поможем Незнайке узнать кто эти люди.

Вопросы по художникам.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку. «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» (Художник)

- Правильно, это художник.

-А что создают художники?

Д/ игра: «Найди ошибку».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. Я покажу вам репродукцию картины и буду рассказывать о ней. Слушайте и смотрите внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка. Вы должны найти ошибки и исправить их.

(У меня 3 картины 3 художников -1. Братьев Ткачё вых: «Весенние воды», 2. В. Лаворько: «Зимний сад», 3. Ю. А. Махотина: «По тютчевским местам».)

1. Перед вами репродукция картины «Весенние воды».

Она рассказывает о том, что на переднем плане мы видим озеро (ошибка-ручьи). А на заднем плане картины ели и сосны (ошибка-отсутствуют берёзки). Поле покрыто прошлогодней травой (ошибка-снегом). Картина написана в тёплых и холодных оттенках.

- Вам подсказка. В картине 3 ошибки. Найдём первую ошибку, вторую и третью.

-Кто написал эту картину? (дети называют)

2. Перед вами репродукция картины «Зимний лес» (ошибка-«Зимний сад»).

Она рассказывает о том, что на переднем стоят лесные деревья (ошибка –садовые деревья, а на заднем плане стоит куст сирени (ошибка-куст калины, домик и стог снега. Художник использовал в картине тёплые оттенки (ошибка-холодные оттенки).

-Назовите 1,2,3 ошибки.

-Кто написал эту картину?

3. Перед вами репродукция картины «Летний луг» (ошибка - «По тютчевским местам».

Она рассказывает о том, что на переднем плане изображён цветущий луг с травой и садовыми цветами (ошибка-полевыми цветами). Мы видим множество птиц (ошибка-насекомых, которые перелетают от цветка к цветку. Художник использовал в картине тёплые и холодные оттенки.

-Назовите ошибки.

-Кто написал эту картину?

Итоговые вопросы к картине:

-Что общего вы видите на этих картинах? (на картинах изображена природа).

-В каком жанре живописи написаны все эти картины? (пейзаж).

- Какая картина вам нравится больше всего? Почему?

Воспитатель. А сейчас мы познакомим Незнайку с писателями и поэтами Брянщины.

-Где писатели Брянщины описывали события (в сказках, стихах, рассказах).

Д/ игра: «Угадай писателя»

-Каких брянских поэтов и писателей вы знаете? (С, И. Петрунин, И, А. Швец, Ф, И. Тютчев, А. К. Толстой, Н. М. Грибачёв).

Воспитатель: У меня на столе фото писателей Брянщины. Я буду говорить о каком-то событии писателя, а вы назовёте его имя и покажете его фото на доске.

- Кого в детстве дядюшка приучал купаться в ледяном проруби? (А. К. Толстой).

-Кто родился в селе Овстуг Брянского района? (Ф. И. Тютчев).

-Чьё стихотворение является гимном нашему городу Брянск? (И. Швец).

-Кто после войны посетил «Брянскую поляну» и написал стихотворение: «В Брянском лесу». (Н. М. Грибачёв).

Д/ игра: «Угадай песню»

-А сейчас я предлагаю послушать песню на стихи известных брянских поэтов, нужно назвать имя поэта, который написал эти стихи и сказать как они называются.

(слушают романс А. К. Толстого «Колокольчики мои», гимн «Наш Брянск И. А. Швец», Ф. И. Тютчева: «Ещё в полях белеет снег».)

Д/ игра: «Угадай сказки Н. Грибачёва»

Воспитатель: А вы любите сказки?

-Кто из брянских писателей писал сказки о Зайце Коське? (Н. М. Грибачёв).

1. «Из какой сказки отрывок?»

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы отгадайте из какой сказки отрывок.

-Зачерпнул заяц Коська воды из озера, понес. Ну, в решете дырок много, вода вытекает. А Коська только радуется, что легко, песни распевает и ничего не замечает. Пока до грядок дошел, воды всего несколько капель осталось.

(«Как заяц Коська капустку поливал»)

-И побежал, сколько было сил, по берегу реки. Вечер наступил - бежит, ночь наступила - бежит. А в темноте бегать плохо. И шкурку заяц Коська о кусты ободрал, и ногу колючкой поранил, и нос больно ушиб, когда в ямку попал. Совсем измучился Коська, еле жив.

(«Заяц Коська и Родничок»)

2. «Угадай сказку по картинке»

Я покажу картинку к сказке, а вы её назовёте («Орех», «Коська-велосипедист», «Эй, догони»).

3. «Вопрос-ответ»

Сейчас я буду задавать вопросы о событиях из сказки, а вы отвечайте правильно.

-В какой сказке у лисы Лариски шкура розовая была и почему? (Волшебные очки)

-В какой сказке медведь -Потап и лиса-Лариска от пчёл в холодном лесном озере прятались? (Как мёд добывали)

-В какой сказке Заяц-Коська и ёж-Кирюха отомстили Лисе-Лариске и как? (Проволочный Заяц)

Итоговый вопрос по сказкам

-Какая сказка вам понравилась больше всего? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете сказки Н. М. Грибачёва.

Воспитатель. А сейчас мы познакомим Незнайку с другими знаменитыми людьми, которые прославились не только на Брянщине, но и в других странах.

Дидактическая игра: «Кому что принаджлежит»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Кому что принадлежит»

(К фотографиям подбирают предметы, которые касаются только этого человека (по 4-5 предметов к каждому, потом обосновывают свои действия.

У вас на столе-конверты. В конвертах три фото знаменитых людей и картинки разных предметов. Ваше задание –найти картинки для каждого земляка, которые связаны с событиями из его жизни. Возле доски будет подбирать картинки (вызываю 3 детей).

Виктор Афанасьев (звезда Героя Советского Союза, самолёт, ракета, скафандр, тюбик с едой) - лётчик-космонавт, прославился тем, что освоил более сорока типов летательных аппаратов, совершил четыре полета в космосе, семь выходов в открытый космос.

Михаил Калашников (орден Золотой Звезды, фото спортивного оружия, «автомат Калашникова», герб Мозамбика)- конструктор стрелкового оружия, прославился тем, что создал много оружия для спортсменов и охотников, создал автомат, который получил название «Автомат» Калашникова, который используют во всём мире.

Николай Амосов (фото скальпеля, белого халата, шприца, маски)-кардиохирург, прославился тем, что сделал очень много операций на сердце, и спас и вылечил большое количество людей.

Вопросы к игре:

-Почему ты выбрал эти предметы для этого земляка? Расскажи.

(вызываю 3 детей)

-Проверьте и исправьте ошибки.

Физминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

И направо, и налево

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Рассказывание по схеме

Воспитатель: А сейчас ребята, мы свами будем составлять рассказы о наших знаменитых брянских земляках. Вы должны придумать рассказ об одном из них, о ком захотите.

Рассказать нужно будет по заданной схеме.

Давайте вспомним, что мы будем рассказывать по этой схеме (показываю 1, 2, 3, схемы).

1. Как зовут земляка- картинка с вопросом.

2. Детство и взрослая жизнь земляка - картинка ребёнка и взрослого.

3. Работа земляка –картинка молоточка.

4. Память о земляке-картинка цветка.

Вопросы:

-Чей рассказ понравился больше и почему?

-Давайте выберем лучший рассказ.

Дети выбирают лучший рассказ и кто-то рассказывает его по схеме.

ИТОГ.

Воспитатель. Сегодня вы очень много рассказали Незнайке о знаменитых людях. Кто из них вам больше всего понравился и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими? (Ответы детей).

Спросим у Незнайки, интересны ли ему были наши рассказы о наших земляках?

Незнайка. Спасибо вам ребята. Мне очень понравились ваши рассказы о брянских знаменитых людях и я узнал о них очень много интересного. Я обязательно о них расскажу в своём Цветочном городе своим друзьям. А на прощанье я хочу вас поблагодарить и угостить….(Уходит).

Публикации по теме:

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского краяЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Знаменитые люди Брянского края»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД