Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Белая береза» для подготовительной к школе группы

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по познавательному развитию «Белая береза» для подготовительной к школе группы

Цель: формирование у детей представления о белой березе.

Задачи:

-закрепить знания детей об охране природы;

-систематизировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;

-упражнять детей в умении называть части дерева;

- расширять знания о том, какую пользу приносит береза человеку, какими целебными свойствами обладает;

-развивать внимание, мышление, творческие способности, самостоятельность;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Белая береза“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Оборудование:

репродукции картин И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; А. Былича «Грибная пора»; фонограммы песен С. Безрукого «Отчего так в России берёзы шумят…», А. Броневицкого и И. Резника «Край берёзовый», «Во поле берёза стояла» р. н. м. в обработке Е. Кузнецова.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений Т. Шоргина «Берёзка», «В гостях у осени»;

С. Есенина «Белая берёза»;

А. Прокофьева «Люблю берёзку белую»;

рассматривание картин разных художников о временах года;

прослушивание песен.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из Африки, от наших

иностранных друзей. Читают письмо.

Мы можем им в этом помочь?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: А чтобы наши друзья смогли всё увидеть и услышать, мы попросим

оператора снять видеописьмо и отправим это письмо им. Согласны?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина

вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

А о чём бы вы вспомнили, оказавшись далеко от дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, многие люди думают о наших белоствольных берёзах.

И сегодня мы с вами попытаемся рассмотреть берёзку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все картинки перемешались. Давайте соберем

их правильно. Образцом будут служить вот эти картинки.

Дети собирают разрезные картинки с изображением деревьев.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитанники: Деревья.

Воспитатель: Как называются?

Воспитанники: Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, что есть общего у деревьев?

Воспитанники: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Воспитанники: Стволом, цветом ствола, листьями, кроной. У тополя —

зеленоватый, у дуба – коричневый, шершавый. Дуб могучий,

большой, долговечный.

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Воспитанники: Белый.

Воспитатель: Значит она какая?

Воспитанники: Белоствольная.

Воспитатель: А еще какая?

Воспитанники: Высокая, стройная, кудрявая, зеленая…

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы. Поэты и композиторы

сочиняли стихи и песни о берёзке. Ею можно восхищаться в любое

время года. А вы знаете стихи о березе?

Ребенок читает стихотворение.

Воспитатель: А где можно встретить, увидеть берёзку?

Воспитанники: В лесу, на поляне, около дома.

Воспитатель: Как называется место, где растут одни берёзы.

Воспитанники: Берёзовая роща.

Воспитатель: Любят в нашей стране берёзу, потому что таких берёз и берёзовых

рощ нет больше нигде в мире. Недаром ей посвящают стихи и песни.

Одну из песен мы сейчас и прослушаем просматривая слайды на

экране.

Прослушивание песни С. Безрукого «Отчего так в России берёзы шумят…»

с просмотром слайдов.

Воспитатель: А художники писали картины, любуясь берёзами. А где мы можем

увидеть картины?

Воспитанники: В картинной галерее.

Воспитатель: Мы с вами познакомимся с некоторыми из репродукций, разных

писателей.

Знакомство с картинами, вопросы по картинам.

Воспитатель: Какие берёзы на картинах? Как автор изобразил их? В какое время

года?

Воспитанники: Ответы детей.

Воспитатель: С давних пор весной русские люди радовались ожившей берёзе,

украшали её разноцветными лентами. Берёзу - изображала самая

красивая девушка; пели песни, танцевали и водили вокруг неё

хороводы. Предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: А, ну честной народ, становись-ка в хоровод.

Игра «Берёза» (Координация речи с движением, развитие речевого дыхания)

Береза моя, березонька. (Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза моя белая,

Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посреди долинушки (Опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Листья зеленые (Опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька (Подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)

Воспитатель: Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Со времен

глухой старины вошла в нашу жизнь берёза. Любит наш народ

зелёную красавицу за её красоту, пользу. Она растет во всех уголках

нашей необъятной родины.

Рассматривание иллюстраций дерева в разные сезоны.

Воспитатель: Во все времена года берёза хороша!

Зимой – стоит она, как снегурочка, в своём искрящемся наряде.

Весной – на ветках нежные, клейкие листочки.

Летом – распускает шелестящие на ветру зелёные кудри.

Осенью – берёза покрыта желтой листвой, словно золотом.

Кружатся в воздухе листья, ложатся на землю. Как называется это

явление?

Воспитанники: Листопад.

Воспитатель: Посмотрите на берёзу, из чего она состоит?

Воспитанники: Ствол, корни, крона и т. д.

Воспитатель: Что защищает ствол берёзы от вредных воздействий?

Воспитанники: Кора.

Воспитатель: У берёзы необычная кора. Берёзу за цвет её коры называют

белоствольной. Белую кору называют берестой (показать

бересту.) Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от

воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре — бересте,

есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевички,

через них берёза дышит.

Воспитатель: Вы мне сказали, что кора- это защитный слой дерева, и она не

пропускает воду, а хотите ли вы сами в этом убедиться? Приглашаю

вас в лабораторию…Что вы видите перед собой?

Воспитанники: Ёмкости с водой, кора разных деревьев.

Воспитатель: Найдите кору берёзы.

Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных

деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим,

что произошло.

Рассмотрим баночки с водой, в которые мы положили кору разных

деревьев. Что произошло с корой берёзы, с корой липы и с корой

рябины?

Ответы детей.

Воспитатель: Берёзовая кора на поверхности воды, она не пропускает воду, не

впитывает её, поэтому не гниёт, и изделия из неё очень прочные и

долговечные. А кора других деревьев стала мокрой и хрупкой.

Ребята, мы справились с опытом.

Воспитанники: Да.

Воспитатель: А о полезных свойствах бересты люди узнали очень давно. Она

прочна и долговечна. В древности люди писали на коре – она

заменяла бумагу. Из берёзовой коры плели лапти, корзинки,

лукошки, шкатулки, сосуды для питья. До сих пор в Великом

Новгороде находят берестяные письма и грамоты, которым много

веков. Раньше из листьев берёзы делали зелёную краску, из почек –

коричневую.

Весной собирают почки – из них делают лекарства.

В годы войны пекли из коры хлеб.

Серёжки берёзы служат кормом многим птицам.

БЕРЁЗОВЫЙ СОК – удивительный дар природы. Он очень вкусный, его пьют для оздоровления крови. Им моют голову для укрепления волос, лечат долго не заживающие ранки. В старину говорили: «Хочешь быть здоровым – пей весной три недели свежий берёзовый сок».

Ранней весной, когда просыпается природа, по стволу берёзы начинает бежать берёзовый сок. (Сокодвижение). Но чтобы не повредить дереву его надо правильно собирать. Выбирают зрелую берёзу, делают надрез и подставляют ёмкость. Когда сок собран, место надреза надо замазать глиной или землёй, чтобы ранка быстрее затянулось и дерево не болело. А если собрать сок и уйти, не поблагодарив берёзку. Что же станет с деревом дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, оно увянет к следующему году, или очень сильно будет болеть, ствол постепенно будет усыхать. Не залечив ранку, сок продолжает течь – это берёза плачет.

Каждую берёзку нужно не только любить, но и беречь!

Полезны БЕРЁЗОВЫЕ ПОЧКИ. Их заваривают и пьют как чай. Попил – и простуды как не бывало!

А есть ещё берёзовый гриб – чага. Твёрдый, как дерево. Вы может быть и сами его видели. Если видели на берёзе – значит она болеет. Но и болея, она помогает человеку. Потому что этот гриб – лекарство от многих болезней.

Воспитанники самостоятельно определяют возраст по спилам.

Воспитатель: Берёза – удивительное дерево. Она очень полюбилась русскому

народу за свою красоту, полезные свойства. Человек во все

времена обращался к берёзе.

Воспитатель: Вот как много мы рассказали о белой берёзе. Как вы думаете,

нашим иностранным друзьям понравится это видеописьмо?

Ответы воспитанников

Воспитатель: А вам ребята, что понравилось, о чём мы говорили, чем

занимались?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Сейчас заканчивается видеосъёмка и мы отправим письмо нашим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Белая береза» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 марта 2022 в 11:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД