Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Дом построим сами». Профессия строитель

Ольга каратеева
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Дом построим сами». Профессия строитель

Цель. Формировать представления о профессиональной деятельности строителя у детей дошкольного возраста.

Задачи.

Обучающие.

Познакомить детей с трудом людей строительных профессий, их значимостью в общественной жизни, техникой. Расширять знания детей о последовательности строительства зданий. Учить создавать различные по величине конструкции одного и того же объекта. Обогащать словарный запас детей : котлован, каменщик, кровельщик.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Дом построим сами“, Профессия строитель» размещена в разделах

Развивающие.

Развивать умение работать по схеме, выделять игровую задачу и превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

Воспитательные.

Воспитывать уважение к людям строительных профессий, ответственность за порученное дело, умение работать «бригадой», договариваться, кто какую часть работы выполняет.

Коррекионная задача. Развивать зрительную дифференцировку расстояния в групповом пространстве, промежуточное расстояние между 4-5 предметами.

Методические приемы. Рефлексивный круг, мотивационная ситуация, зрительная гимнастика, показ, беседа, пальчиковая игра, составь машину, игра- эстафета, рефлексия.

Интеграция областей.»Речевое развитие», «социально-коммуникативное».

Оборудование. Проектор, экран, ноутбук, картина с изображением дома, герои Гном, Волшебник, строительный конструктор, разрезные картинки строительного транспорта.

Предварительная работа. Виртуальная экскурсия на строительный объект, рассматривание иллюстраций о строителях, чтение В. Маяковского «Кем быть?», А. Барто «Кошкин дом»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу, чтобы у вас тоже было хорошим настроение. Давайте вместе с вами встанем в круг и пожелаем друг другу всего доброго, интересного. А в этом нам поможет волшебный клубочек, его длинная ниточка соединит нас в одно целое и придаст нам силу. А это нам очень сегодня понадобится!

(дети передают друг другу ниточку с пожеланиями, затем делают хороший круг).

Зрительная гимнастика. «На горе мы видим дом»

На горе мы видим дом, Поднять глаза вверх.

Много зелени кругом, Круговые движения.

Вот деревья, вот кусты, Посмотреть влево - вправо.

Вот - душистые цветы. Посмотреть вперед.

Воспитатель.

- Посмотрите пожалуйста на экран, Я вам расскажу грустную историю. Жил был в лесу, в собственном домике гномик Добряк, был очень добрым, веселым, помогал зверушкам в лесу, людям. Узнал про это злой волшебник Ураган и разрушил его дом своей разрушительной силой. Гномику негде теперь жить! Ребята, как нам помочь другу?

Дети. Построим ему новый домик.

Воспитатель.

-Ребята, люди какой профессии строят дома?

- Строители.

-какие бывают дома?

- одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель. Мы уже путешествовали по строительному объекту и наблюдали за этапами стройки. Сколько много людей разных строительных профессий там трудятся. Давайте с вами их вспомним.

Дети. Каменщик, кровельщик, плотник, маляр, плотник.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все помните. А с чего мы с вами начнем работать? Ваши предложения. Каким будет дом, понравится ли он гному?

Дети. Надо спросить гномика, какой он хочет дом (одноэтажный или многоэтажный).

- Добряк хочет одноэтажный, уютный домик, он привык к такому. А как же нам запланировать строительство домика, чтобы гномик увидел, одобрил свой дом.

Дети. Надо нарисовать. Выложить из конструктора, склеить.

Воспитатель. Правильно, строительство начинается с рисунка, модели дома.

.

Воспитатель. Наш Гномик хочет маленький дом и сегодня мы с вами возьмем наш конструктор и построим домики. А я вам помогу, предложу схему домика. Мы покажем домики Добряку, если ему понравится, построим ему такой же дом, только большой.

- домики готовы, выберем вместе место для строительства.

Что же делать потом? Вспомните пожалуйста из нашей экскурсии.

Дети. Нужно вырыть котлован.

-Правильно. Какая машина роет котлован?

Дети. Экскаватор, бульдозер.

-как называется профессия человека, работающего на экскаваторе, тракторе.

-экскаваторщик, тракторист.

Дети. Дальше понадобится подъемный кран.

- что делает подъемный кран, как называется человек, работающий на кране?

Воспитатель. А еще строители работают бригадами по несколько человек. Игра «Какой профессии принадлежит»

Воспитатель. Молодцы. Стены дома готовы, что нам делать дальше?

Дети. Нужно делать крышу.

- Крышу нам сделают люди по профессии «Кровельщики»

Чтобы в доме было сухо и тепло

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает дом.

- Листы железа тяжелые, как нам их поднять?

Дети. Поможет нам подъемный кран.

-Кран наш на ремонте. Давайте его отремонтируем.

Дети собирают разрезные картинки с изображением крана и других строительных машин.

Воспитатель. Ребята, сегодня с вами мы отправимся в лабораторию, где мы будем тоже строителями : будем самостоятельно делать кирпичи для строительства дома.

Изготовим бетон. Берем песок -3 части, цемент -2 части, мелкий щебень. Добавляем воду, чтобы масса соединилась и стала густой, затем заливаем в формочки, завтра получим свои кирпичики для дома. Я уже сделала такой кирпич, вот он посмотрите! Дети вместе с воспитателем замешивают раствор и накладывают в формочки.

- Спасибо, ребята, вы настоящие строители!

Воспитатель. Вот и готов домик для нашего друга. Он вас всех благодарит за то, что вы проявили отзывчивость, доброту и оказали помощь.

А нам пора в детский сад.

Рефлексия.

-С какими профессиями вы сегодня познакомились?

-Что вам было делать особенно интересно?

Кто из вас хотел бы быть строителем? Какой конкретно профессии?

-Всем хорошего настроения и доброго дня!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!»Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!» Мы с ребятами решили изучить профессию строитель! Мы узнали каким должен быть строитель, какие инструменты ему нужны, какая строительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Дом построим сами». Профессия строитель
Опубликовано: 28 мая 2023 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД