Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика»

Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи: закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, логическое мышление, внимание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; воспитывать желание помогать другим и работать сообща.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Морское путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : доска большая, воротнички моряков, 15 корабликов, цифры от 11 до 15, указка, магниты, 8 розовых и 8 желтых бумажных корабликов, цифры от 1 до 8, ткань для имитации моря, плакат с числовыми домиками, по 2 больших треугольника и 8 рыбок для детей, набор цифр детям, тетради, простые карандаши, макет корабля, пилотка, ноутбук, интерактивная доска, музыка.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Ход ОД.

1. Орг. момент.

Ребята, а вы любите путешествовать? Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю тоже отправиться в математическое морское путешествие на корабле. А вы знаете, кто управляет кораблем? (капитан). А кто ему помогает? (матросы). Мы с вами сей час превратимся в настоящих моряков (дети и воспитатель одевают воротнички под музыку).

2. Счет до 15 в прямом и обратном порядке.

Ну что, готовы к путешествию? Давайте отправимся к первому острову. Посмотрите, здесь дул сильный ветер и перепутал все корабли. Нужно расставить их по порядку от 1 до 10 (дети расставляют корабли на доске). Молодцы ребята, но мы расставили не все корабли, несколько из них без номеров, но есть цифры. Как узнать, куда поставить эти корабли? (нужно прикрепить цифры и поставить по порядку 11, 12, 13, 14, 15). Все корабли расставлены, давайте посчитаем их в прямом и обратном порядке (дети с воспитателем считают до 15 и обратно).

3. Дыхательная гимнастика.

Продолжаем наше путешествие, но перед этим сделаем дыхательную гимнастику:

"Ветер дует"

(Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот).

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть,

Я подую низко (руки перед собой присесть и подуть)

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть)

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

4. Состав числа 8.

Поплыли дальше (на ковре). Посмотрите, какое красивое море. Что же там плавает? (кораблики) Какого они цвета? (розовые). Давайте посчитаем сколько их (8). Ой, смотрите, 1 розовый кораблик уплыл, а приплыл 1 желтый. Сколько стало розовых корабликов? (7, а сколько желтых? (1). А сколько всего корабликов? (также 8). Давайте выложим на доске с помощью цифр, как мы составили число 8 (7 розовых кораблей и 1 желтый).

Воспитатель меняет корабли, дети рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. какие вы молодцы, составили число 8 разными способами. посмотрите на числовой домик с цифрой 8.

5. Физкультминутка.

Сколько ног у осьминога? (выставляют ногу вперед)

Много, много, много, много (дети топают)

Сколько рук у осьминога? (вытягивают руки вперед)

Много, много, много, много (хлопают в ладоши)

И детей у осьминога (руки на поясе)

Много, много, много, много (дети прыгают)

Бедный папа осьминог! (качают головой влево и право)

Сколько деткам моет ног! (выполняют ходьбу на месте)

6. Игра "Морские прятки"(музыка)

Пора продолжать путь (дети садятся за столы). У вас на столе 2 больших треугольника - это камни, и 8 рыбок. Рыбки очень любят играть в прятки и прятаться под камни. Давайте поможем им всем спрятаться под камни

Дети "прячут" рыбок за "камни", рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших и выкладывают их на доске.

Пора нам продолжать путь и следующая остановка рядом с берегом.

7. Гимнастика для глаз

Стою у моря на песке (глаза закрыты)

И вижу катер вдалеке, (глаза прищурили)

И чайки вверх и вниз летают (глаза вверх и вниз несколько раз)

И солнца вижу яркий круг (глазами рисуем круг)

И вновь стою я на песке (дети закрыли глаза)

И только море вдалеке.

8. Интерактивная игра "Зеркальное отражение"

Нужно выложить геометрические фигуры в зеркальном отражении так, как будто они отражаются в воде. Если фигуру выбрали правильно - то она становится в ряд, если нет - то со звуком пропадает с экрана и предлагаем ребенку подумать и еще раз попробовать выбрать нужную.

Следующая остановка "Морская карта".

9. Пальчиковая гимнастика "Краб"

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет там себе еду.

Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба).

Пошевелить пальцами – «лапками».

«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.

9. Графический диктант "Морская карта"

Мы совершили с вами далекое путешествие, и нам нужно уже скоро возвращаться обратно. Как корабли находят путь домой? (по карте).

И мы с вами сей час нарисуем нашу карту.

У вас в тетради нарисован кораблик - это начало нашего путешествия и в конце - домик. Мы сей час с вами нарисуем карту, по которой наш корабль приплывет в детский сад.

3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 3 вниз, 2 влево, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 4 вправо, 3 вниз, 2 вправо.

10. Итог ОД

Пора нам с вами возвращаться обратно в сад. Сей час мы снова из матросов превратимся в детей (снимаем воротники).

Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа по познавательному развитию по ФЭМП «Веселая математика» 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы" Кичайкина Екатерина Конспект непосредственно.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказочную страну». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет Программное содержание: 1) Совершенствовать умение сравнивать две равные.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» Пойминова О. Е., воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное».

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:31
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Каландарова Елена Юрьевна (УИ 139418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД