Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию и конструированию из керамического конструктора «Мини-мастер» в старшей группе

Ирина Панова
Конспект ОД по познавательному развитию и конструированию из керамического конструктора «Мини-мастер» в старшей группе

Конспект ОД по познавательному развитию и конструированию из керамического конструктора «Мини мастер» в старшей группе компенсирующей направленности по сказке «Три поросенка».

Воспитатель: Панова Ирина Васильевна

Цель: продолжить знакомить с различными строительными материалами (солома, дерево, глина, камень, кирпич).

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию и конструированию из керамического конструктора „Мини-мастер“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить с детьми знание сказки «Три поросенка».

Активизировать в речи относительные прилагательные: глиняный, деревянный, соломенный, каменный, кирпичный.

Продолжать учить строить предметы мебели, используя керамический конструктор, по заданной схеме.

Развивающие: Развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:

Беседа - диалог, рассматривание иллюстраций домов, построенных из различного материала, и беседа по ним, физкультминутка, дыхательное упражнение, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Средства обучения:

наборы керамических кирпичиков «Мини мастер», мелкие игрушки - поросята для обыгрывания, мультимедийная презентация.

Ход ОО деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Можно встречу начинать.

Вы готовы поиграть?

Дети стоят перед домиком, проводится игра для развития пальцевой моторики «Дом и ворота».

На поляне дом стоит

(«дом»).

Ну, а к дому путь закрыт.

(«ворота»).

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем.

(«дом»).

Воспитатель обращается к детям: «Это чей, это чей новый дом из кирпичей? Чтобы узнать, кто в домике живет, нужно отгадать загадку:

«Нос – пятачком, хвост – крючком,

Розовая спинка – белая щетинка». Кто же это?»

- Поросенок. А что написано на дверях домика?

- Наф - Наф.

Из какой сказки этот персонаж?

- Из сказки «Три поросенка»

- Как звали поросят?

- Наф - Наф, Ниф - Ниф и Нуф – Нуф.

Слайд 2

Из какого материала построил себе домик Ниф-Ниф

- «Ниф – Ниф решил, что проще и скорее смастерить дом из соломы».

- Дом из соломы, какой? (соломенный)

Слайд 3

- Крепкий у него дом получился?

- Нет.

- А как вы догадались?

- Когда волк подул, домик Ниф - Нифа сразу развалился.

Воспитатель: предлагаю вам положить соломинку на ладошку и подуть на соломинку.

(Ребенок, вдыхает носом, а выдох губками, не надувая щеки).

Легко сдуть соломинку? …. Почему?

Соломенный дом непрочный, поэтому развалился.

- Из какого материала построил себе домик Нуф – Нуф?

- «Нуф – Нуф решил, что дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток деревьев и тонких прутьев. Так он и сделал».

Слайд 4

- А теперь, ребята, подскажите, дом, построенный из дерева – он какой? Ответы детей: - деревянный.

- Давайте попробуем подуть на ветки дерева. Легко ли их сдуть? Почему?

- Ответ детей.

- Делаем вывод: дом из прутьев и веток более прочный, чем соломенный дом.

«Наф – Наф натаскал камней, намесил глины и не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться».

Слайд 5

-Ребята, а как называется дом, который построили из камня? Он какой? Ответы детей: - каменный.

Кто скажет, если дом построен из кирпича – он какой?

Ответы детей: - кирпичный.

- Кирпичный дом – какой? – прочный, крепкий, надежный.

-Давайте мы подуем на кирпичики и узнаем, почему волку не удалось развалить дом Наф – Нафа. (дыхательное упражнение).

- Раньше кирпичи, называли «рукодельными камнями».

Сравнить природный камень и кирпич.

- Из чего делают кирпичи?

- Из глины.

Кирпич из глины – какой? (глиняный кирпич).

Поросята приготовили для вас глину, предлагают вам взять комочек глины и слепить кирпичик.

-Какие получились кирпичики?

-Мягкие, разные по форме, неровные.

-Чтобы постройка была ровной и прочной, кирпичи должны быть одинакового размера, их обжигают в специальной печи, и они становятся твердыми. Вместе с тем кирпич очень хрупкий, если его уронить, то он разобьется.

Слайд 6

Кирпич для строительства имеет ширину ладони человека, чтобы удобно было брать его рукой.

- Прежде, чем мы посмотрим видео о производстве кирпичей, предлагаю всем встать.

Физкультминутка:

Раз – мы встали, потянулись

Два - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место сесть опять.

Видеоролик о производстве кирпичей

Слайд 7

Из кирпича строят дома потому, что он не горит, и в случае пожара остается невредим.

Слайд 8

Воспитатель: - Дом у поросят прочный и надежный, поросята очень любят играть и резвиться на площадке возле дома, а вот отдохнуть после игр им не на чем.

Слайд 9

Может, мы поможем поросятам построить из кирпичиков предметы мебели для детской площадки.

А чтобы всё это построить, мы с вами рассмотрим схемы построек.

Слайд 10 Схема №1. «Столик». Какие детали здесь использованы? Сколько?

Слайд 11 Схема №2. «Кресло». Какие детали здесь использованы? Сколько?

Слайд 12 Схема №3 «Диванчик». Какие детали здесь использованы? Сколько?

Слайд 13 Схема №4 «Скамейка а». Какие детали здесь использованы? Сколько?

Дети рассматривают и обсуждают схемы постройки того или иного предмета, договариваются, кто с кем для какого поросенка будет строить: столик, диванчик, скамейку, кресло.

Но прежде, чем мы начнем строить, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Строим дом

Тук- тук молотком – стучат кулаками

Строю, строю новый дом – делаем крышу над головой

Будет он большой, как ель - подняться на носочки, руки скрестив над головой

Будут окна, будет дверь – делаем из пальцев окно и дверь

Заживут там поросята

Три веселых, дружных брата

– хлопают в ладоши в чередовании с кулаками.

Конструирование из кирпичиков "Детская площадка"

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог.

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Вам понравилось быть строителями?

Поощрение детей. Обыгрывание построек.

Используемая литература:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 76 с.

3. Материалы группы Мини-Мастер и Евразийского фонда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию и конструированию из керамического конструктора «Мини-мастер» в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 12:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД