Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Из чего сделаны книжки для детишек» для средней группы

Розалия Рахматуллина
Конспект ООД по познавательному развитию «Из чего сделаны книжки для детишек» для средней группы

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Образовательные:Познакомить детей со свойствами бумаги мнётся, рвётся, боится воды, стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать; прилагательных: гладкая, мятая, белая, мягкая, лёгкая, непрозрачная.

Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы на основе эксперимента совместно с педагогом.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Из чего сделаны книжки для детишек“ для средней группы» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, координацию движений, мелкую моторику рук, исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение, зрительной и звуковой чувствительности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к совместной деятельности, бережное отношение к книгам.

Интеграция:

Развитие речи.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: 2 стола, рваная книжка, обычная бумага по количеству детей, ширма.

сундучок, ёмкость с водой, полотенце, фломастеры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг; игровые ситуации: «Рваная книжка», «Кто же книжки разбросал; беседы «Можно – нельзя» по сюжетным картинкам; пальчиковая гимнастика «Книжка открывается - сказка начинается».

Ход ООД:

Дети с педагогом сидят вокруг стола.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый сундучок у меня в руках, в нём есть что – то интересное и вам очень любимое, хотите узнать что там?

Дети : Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: «Сама не разговаривает, а сказки любимые рассказывает и интересные картинки показывает».

Дети : Книга! (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: «Где живут сказки?»

«Где можно посмотреть картинки?»)

Воспитатель: Молодцы! (достаёт из сундука рваную книжку, расстраивается).

-Ой, посмотрите, что произошло с книгой?

Дети : Она порвалась (её кто порвал).

Воспитатель: Да эта книга совсем больная. Может сейчас эта книга что – то рассказать и показать?

Дети : Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, можно так обращаться с книжкой, рвать и мять?. Я попробую её, конечно, вылечить, но всё равно она не станет такой же красивой, яркой, как раньше. Посмотрите, дети, что есть в моём чудесном сундуке. Что это?.

Дети : Бумага.

Воспитатель: Правильно, вот из такой бумаги и делают книги (раздаёт каждому по белому листу). Какого цвета бумага?

Дети : Белого.

Воспитатель: Положите лист бумаги на стол и проведите по ней рукой «погладьте», какая бумага на ощупь гладкая или шершавая?

Дети :Гладкая (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования).

Воспитатель: Что можно делать с такой бумагой? (Принимается любой детский ответ, но часто дети говорят : «рисовать»).

-Да, на ней можно рисовать, вот и мы с вами давайте побудем художниками. Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать карандаши (фломастер) понравившегося цвета и нарисовать на листе бумаги. Педагог может поинтересоваться, что каждый ребёнок изобразил на своём листе бумаги, а затем спрашивает всех детей: «Хорошо рисовать на белой бумаге?» (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, положите карандаши на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Почему под ней ничего не видно? Какая бумага?

Дети : Непрозрачная.

Воспитатель: Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Не видно под его бумагой. Дети прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги и словах, их обозначающих: непрозрачная.

Физкультминутка: Открывай скорее книжку (развести руки в стороны)

В книжке мошка, мышка, мишка (по тексту)

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг-скок (прыжки).

Воспитатель: А что ещё можно сделать с бумагой? (выслушивает ответ детей и продолжает, её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как она шуршит. (Дети мнут бумаги, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу).

Далее спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? (Смяли бумагу). Бумага мнётся?

–Бумага твердая или мягкая?.

Дети : Мягкая. (Просит повторить каждого).

- Покажите, что у вас получилось?» Дети показывают комок бумаги. Затем педагог предлагает: «А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками. Какая получилась бумага?

(Ответы детей)

- Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага» (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования)

Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что ещё можно с бумагой сделать? (Порвать). Давайте порвём её на кусочки и послушаем, какой она при этом издаёт звук? (Громко трещит). Бумага громко трещит.

- Трудно рвать бумагу? Бумага мягкая, поэтому рвётся легко.

- Что получилось? (Много, много маленьких кусочков).

- Давайте подуем на маленькие кусочки (дети выполняют, при выполнении дыхательного упражнения педагог обращает внимание на правильность выполнения: не надувать щёки, не поднимать плечи, воздух набирать носом, а выдыхать через рот с помощью губ сложенных в «трубочку» а так же, что маленькие кусочки бумаги легко передвигаются по столу и говорит, что бумага лёгкая (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования)После того, как дети порвали бумагу, педагог предлагает им сложить все обрывки бумаги в коробку.

Воспитатель: Теперь закройте глаза, послушайте, что я буду делать за ширмой с бумагой. (Дети отгадывают звуки : когда воспитатель мнёт, рвёт бумагу). Молодцы!

-Теперь я вам предлагаю поэкспериментировать вместе со мной, вот вам тазики с водой, предлагаю опустить кусочки бумаги в воду и посмотреть, что с ней произойдёт (Дети выполняют). Что происходит? Бумага намокла. Попробуйте взять бумагу в руки. Сто произошло? Бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды. Так почему же рвутся книги? (Потому что она делается из бумаги)

Рефлексия.

Воспитатель: Какие мы хорошие экспериментаторы. Как много мы узнали о бумаге, давайте вспомним (Дети проговаривают, что узнали про бумагу: делают книги, на ней рисуют, она гладкая, лёгкая, непрозрачная, мнётся, рвётся, боится воды).

-Запомните ребята, вот почему книги так легко рвутся и мнутся. Книжки, дети, не нужно рвать, как же их потом читать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Из чего сделаны книжки для детишек» для средней группы
Опубликовано: 6 марта 2021 в 08:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД