Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «К бабушке на дачу»

Галина Шеховцова
Конспект ОД по познавательному развитию «К бабушке на дачу»

К бабушке на дачу

Цели. Закрепление введенного ранее обобщающего понятия «овощи», умения определять овощи по внешнему виду и называть.

Программные задачи.

1. Учить детей различать и называть овощи (огурец, помидор, капуста, картошка, лук, морковь, свекла, репа, понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи».

Закреплять представление о том, что овощи – продукт питания.

2. Развивать психические процессы: зрительную, слуховую и осязательную память, внимание.

Активизация словаря: овощи, картошка, морковь, огурец, помидор, лук, капуста, свекла, репа, кастрюля, половник.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „К бабушке на дачу“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к старшим, умение проявлять заботу о животных, бережное отношение к огородным культурам.

Материалы

• Шнуры для обозначения мостика.

Игрушки: Бабушка, зайка, белочка, мишка.

• Муляжи овощей.

• Корзинки для овощей.

Игры-пазлы: «морковь», «огурец».

• Домик Бабушки (изображение на листе ватмана).

Предварительная работа

• Рассматривание иллюстраций овощей.

Дидактические игры: «Назови овощи», «Кто что ест?».

• Разгадывание загадок об овощах.

• Подвижная игра «Поезд».

• Малоподвижная игра «По узенькой дорожке».

1. Вводная часть.

Воспитатель. Дети, давайте сядем в поезд и поедем с вами на дачу.

У нас сегодня выходной,

На дачу едем мы с тобой

С корзинками м ведрами,

Кошелками свободными,

К бабушке на дачу!

Сегодня я не плачу.

Овощей мы наберем

И домой их привезем.

Воспитатель. Поезд остановился. Приехали! Мы выходим из вагончиков. Дальше мы продолжим путь пешком.

Вот речка. Сейчас вы перейдете за мной по мостику. (На полу выложен мостик с помощью двух шнуров). Я пойду первой, а вы, детки, за мной:

По мосточку мы идем,

В речку мы не упадем.

По дорожке побежали

И на дачу прибежали.

(Ходьба по ограниченной поверхности и бег в прямом направлении – по тексту).

2. Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Но калитка закрыта. Для того, чтобы бабушка ее открыла, надо постучать.

(Воспитатель стучит указательным пальцем ведущей руки по «двери дома»).

Воспитатель. Бабушка не открывает. Наверное, не слышит нас. Дети, помогите мне! Давайте постучим еще.

(Дети стучат. Появляется Бабушка).

Бабушка. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, устали с дороги. Хотите кушать? Давайте приготовим овощной суп.

Воспитатель. Решила бабушка сварить овощной суп. Давайте поможем бабушке – принесем из корзинки картошку, лук, капусту, свёклу, морковку. (Дети повторяют за воспитателем названия овощей и приносят их Бабушке).

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Принесли Бабушке нужные овощи.

Овощи необходимо помыть.

Вот вода в ведре. Наливаем в таз воды и моем овощи. Теперь бабушка сварит нам овощной суп.

(Воспитатель «кладет» овощи в кастрюлю, ставит на плиту и «варит» суп.)

Бабушка. Ребятки! Пока варится суп, давайте поиграем,

Соберем пазл «Морковка», а теперь пазл «Огурец».

(Дети выполняют задания с небольшой помощью взрослого).

(При наличии времени можно предложить детям еще одну игру «Собери овощи в корзину» : собрать овощи красного цвета в красную корзину, зеленые – в зеленую, желтые – в желтую»).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием Бабушки.

Бабушка. А вот и суп подоспел. Ребятки! Отведайте горяченького!

(Воспитатель «наливает» каждому в тарелочку половником суп. Дети «едят» суп, хвалят Бабушку и благодарят ее за угощенье).

Воспитатель. Дети! Давайте угостим зверей овощами – они пришли к нам в гости.

Вот к нам зайка прискакал

И просить морковку стал.

Белочка скачи быстрей,

Возьми огурчик, не робей!

Приходи вразвалку, мишка.

Тебе – репка, шалунишка!

(Звери «берут» овощи, «благодарят» Бабушку и детей за угощенье).

Бабушка. А это угощенье вам, ребятки!

(Бабушка «дает» детям корзинки с яблоками и овощами. Дети благодарят бабушку).

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Хорошо у Бабушки на даче. Но нам пора возвращаться домой. Давайте скажем Бабушке «спасибо». (Дети говорят с небольшой помощью воспитателя). А теперь сядем в поезд и поедем в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

«В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД во второй группе раннего возраста. Программные задачи: 1 Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект комбинированного занятия в средней группе «На дачу»Конспект комбинированного занятия в средней группе «На дачу» Конспект комбинированного занятия «На даче» Задачи: - Закреплять знания об овощах; называть величину, вкус, форму, цвет. - Развивать слуховую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к бабушке Никаноровне» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» Программное содержание. Дать детям представление о козе, учить выделять отличительные особенности внешнего вида. Расширить представление.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке" Цель: активизировать и развивать речь детей, используя.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Маше» Романова Татьяна Анатольевна Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группе «В гости к бабушке Маше» Цель: 1. Развивать навыки.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «К бабушке на дачу»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД