Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Ложка — универсальный предмет» для детей 5–6 лет

Вера Разумова
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Ложка — универсальный предмет» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать у детей познавательный интерес к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком;

- дать представления о разнообразии ложек и их предназначение;

- обогащать словарный запас детей : музей, алюминий, керамика, фарфор, ложкари, ложечки, сувенир;

- формировать умение высказывать свои суждения;

- развивать внимание, память, воображение;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему „Ложка — универсальный предмет“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, ответственность, аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание разных ложек, применяемых в быту, чтение стихотворений, отгадывание загадок, заучивание поговорок и пословиц о ложках.

Оборудование: презентация «Путешествие в прошлое ложки», набор разных ложек, музыкальное сопровождение, ткань.

1ч. Организационный момент.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

«Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: - Ребята, у каждого из нас есть своей день рождения. Вы любите этот праздник? Я тоже люблю день рождения. В этот день, человек у которого день рождение, нарядно одевается, ждет гостей и ему дарят подарки.

- Нас сегодня тоже пригласили в гости, на день рождения.

- Посмотрите, для нас приготовили варенье, все красиво украшено.

- Интересно, кто же это? Куда же мы попали? (ответы детей)

- Ребята, я вот узнала интересную новость. Оказывается, что день рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже.

- Сегодня день рождение у предмета, который нам необходим в жизни.

- Посмотрите, для нас приготовлена загадка. («загадка» прикреплена к вазочке с вареньем)

«Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот —

Открывай пошире рот».

(ложка)

- Правильно, ребята это ложка. Ведь сегодня мы попали на день рождения ложки.

- Ребята, угощенье для нас приготовлено, но ложек у нас нет! Что нам делать? Где нам взять ложки?

(предположения детей)

- А кто-нибудь из вас задумывался, когда и как появилась эта незаменимая помощница?

- Хотите об этом узнать?

2ч.

- Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по реке времени в прошлое ложки и узнать, как появился этот необходимый предмет.

- Давайте закроем глаза и послушаем, как шумит река и относит нас далеко, далеко.

(звучит аудизапись шума реки)

Показ презентации «Путешествие в прошлое ложки». (8 слайдов)

- Смотрите,мы с вами попали в самые древние,древние времена.

2 слайд:

- В начале люди ели руками…

Воспитатель: - Почему люди ели руками? ( дети: у них не было ложек; кушать было нечем)

3 слайд:

Воспитатель: - Посмотрим,что же было дальше.

- Но однажды человек выронил горячий кусок мяса, который упал на острую палочку. Человек поднял кусок мяса за палочку и понял, что с палочки есть удобнее. С тех пор люди стали пользоваться палочками.

Воспитатель: - Как вы думаете, удобно ли было есть суп палочкой?

( дети: палочкой неудобно кушать – проливается и т. д.)

Воспитатель: - Правильно, палочкой суп не поешь.

4 слайд:

- Первую ложку человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжелая.

Воспитатель: - Удобно кушать такой ложкой? Почему?

( дети: тяжелая, неровная, во время еды она обжигала рот)

5 слайд:

- Ложки из камня были очень грубыми, тяжелыми и обжигали губы. Люди научились делать ложки из костей и рога. Эти ложки были более гладкими и легкими и не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками.

6 слайд:

- Люди, жившие у южных морей, использовали ракушки, которыми удобно было «загребать» пищу. Позднее к ракушкам приделывали ручки. Но такие ложки были достаточно хрупкими.

7 слайд:

- Через некоторое время люди поняли, что ложки из ракушек неудобны и начали делать ложки из дерева и глины. Первые деревянные и глиняные ложки были очень простые, без украшений.

Воспитатель: - Ребята, почему люди стремились сделать другие ложки, и использовали другой материал ( дети: чтобы было удобнее кушать и легче держать ложку)

8 слайд:

- Простые русские люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы, березы, дуба. И назывались эти ложки – баклуши. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи.

9 слайд:

- Время шло, вид деревянных ложек меняется. Люди стали украшать ложки рисунками-росписью, их стали называть росписные.

- Еще в старину ложки на Руси использовали, как музыкальный инструмент. Музыкантов, играющих на ложках, называют ложкарями.

- Прошло еще немного времени и вид ложки изменился, стал простым и удобным, изменились и материалы, из которых их делают.

- Сейчас ложками пользуются все. Ложка- это символ сытости, достатка и благополучия.

Воспитатель:. - На день рождение принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок нашим ложкам. Сыграем для них небольшой праздничный концерт.

- Какими ложками мы будем играть? (деревянными)

- Как называют людей, играющих на ложках?

Музыкальная пауза – игра на ложках.

«Ложки разные бывают,

И на них порой играют,

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой».

(Звучит народная музыка, дети играют на ложках).

- Какой замечательный подарок — концерт!

3ч.

Воспитатель: - Ребята, теперь мы узнали, когда появилась ложка. И как люди научились ей пользоваться.

- Наше путешествие продолжается.

- А теперь послушайте загадку.

«В нем предметы старины,

до сих пор сохранены,

любознательный народ,

поглазеть на них идет». (музей)

Воспитатель: - Правильно, ребята,это музей.

- А вы хотели бы побывать в музее?

- Давайте произнесем волшебные слова : «Раз,два,три - покружись и в музее окажись».

(Дети выполняют движения и оказываются в музее «Ложкин дом»,где представлено большое количество разных ложек).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами попали в музей «Ложкин дом».

- Сколько здесь ложек. Какие они все разные!

- Давайте мы с вами рассмотрим (дети вместе с воспитателем рассматривают ложки и говорят, для чего они необходимы: мерные, кофейные, чайные, столовые, десертные, салатные, поварские, бытовые и т. д.)

Воспитатель: - Теперь выясним, из какого материала изготовлены ложки (дети по очереди берут ложку, и говорят, из какого материала, она сделана).

Ответы детей :

- Из металла – металлические

- Из алюминия – алюминиевые

- Из дерева – деревянные

- Из пластмассы – пластмассовые

- Из стекла – стеклянные

- Из керамики – керамические

- Из фарфора – фарфоровые

- Из серебра – серебряные

- Из золота - позолоченные

Воспитатель: - Ребята, мы выяснили, что ложки изготавливают из разного материала.

- Чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, цвет,размер)

( дети: они все разные)

-Правильно, они все разные - по форме, по цвету, по размеру.

- Молодцы, понравилось вам в музее?

Воспитатель: - Ребята, ложками можно лечиться.

Самомассаж ложками.

«Лоб погладили мы нежно,

И расслабили прилежно,

(поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)

А потом очки надели

И читали две недели

(поглаживание горками ложек вокруг глаз)

Как погладить щечки нам, не сдвигая кожу там?

(круговое поглаживание горками ложек по щекам)

Растереть свои височки, надавив в последней точке,

Покружиться меж бровей.

Чтоб стало веселей».

(спиральное растирание между бровями)

Воспитатель:- Ребята, про ложки люди придумали много поговорок, давайте вспомним их.

- «Запасливый гость без ложки не ходит»

- «Ложка дегтя испортит бочку меда»

- «Наработался – за ложку берись, а лентяй – без ужина спать ложись»

- «Был бы обед, а ложка сыщется».

- «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь».

- Молодцы!

Воспитатель: - Ложкой едят, на ложках играют, ими лечатся. В старину ребята, когда у детей было очень мало игрушек, из ложек делали куклы. Брали ложку заворачивали в лоскут ткани – вот и кукла. Давайте и мы с вами попробуем тоже нарядить ложки.

Самостоятельная творческая деятельность детей : дети надевают наряд для ложки. (одевают сарафанчик и косыночку) (Ставят ложечки в хоровод).

4ч.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. (Дети закрывают глаза, слушают звуки волн, произносят слова: «Раз, два, три, вот и в группе мы!»)

- Ребята, ничего не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека, всё вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется одежда. Сегодня мы увидели, как появилась и изменилась ложка — простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные красивые ложки.

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии? (Дети делятся своими впечатлениями).

- Что вы узнали нового? О чем вы сегодня расскажите своим родителям придя домой?

- Спасибо, ребята, меня сегодня ваши ответы очень порадовали.

Воспитатель:- А вот и наша ложечка именинница. Пришла она не одна, а со своими подружками и приглашает нас попробовать угощение – варенье. Садитесь за стол вот вам по ложке, приятного чаепития! (дети садятся за стол кушать варенье).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Ложка — универсальный предмет» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 января 2023 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Ложка — универсальный предмет» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Разумова (УИ 3093749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД