Анна Неженец
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — геранью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»
Цель: Познакомить детей с комнатным растением (герань)
Задачи:
1. Образовательные: учить детей вести наблюдение за объектом живой природы. (герань)
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе „Знакомство с комнатным растением — геранью“» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающие: развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.
3. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, персонаж – Зайка Кроха, схема-рисунок строения растения,
Методы и приемы: рассматривание, беседа, объяснение, показ.
Ход занятия:
1. Формирование мотивации :
В гости к детям приходит Зайка Кроха и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.
Воспитатель: Что же принес нам Кроха?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады.
2. Планирование ОД:
Давайте рассмотрим новый цветок, но сначала Кроха хочет поиграть с нашими пальчиками
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)
Раз-два-три-четыре-пять!
В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)
3. Осуществление ОД:
Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)
Воспитатель: Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)
Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)
Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)
Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)
Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)
Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)
Воспитатель: Что еще есть у герани? (Цветок)
Воспитатель: Какого он цвета. (Красного.)
Воспитатель: Ребята, Кроха предлагает нам превратиться в Герань :
Герань растет, (дети присели)
У Герани появился стебель. (дети тихонько встают)
У Герани появились листочки. (дети разводят руки по сторонам)
У Герани появились цветочки. (дети показывают распускающийся цветок, ладошками над головой)
Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.
- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
Воспитатель: Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)
Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)
Воспитатель: Крохе пора домой, поэтому он с вами прощается и говорит вам:До скорых встреч!