МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «История возникновения микрорайона Шлюз»

Галина Андрющко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «История возникновения микрорайона Шлюз»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Познакомить детей с историей возникновения микрорайона Шлюз.

- Развивать любознательность к истории микрорайона Шлюз.

- Воспитывать интерес к малой Родине.

Материал и оборудование:

Карта с выделенным микрорайоном; фотографии с видом микрорайона, ГЭС, школы, поликлиники, детских садов; мяч.

Словарная работа: Гидроэлектростанция, плотина, Верхние и Нижние Чемы, облагораживать.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

- Россия.

- А как называется наш город?

- Новосибирск.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „История возникновения микрорайона Шлюз“» размещена в разделах

- Кто знает, как называется наш микрорайон, где мы с вами живем?

- Микрорайон Шлюз.

- А вы ребята хотите узнать историю возникновения нашего района?

В далекие времена, в 1950 году начались работы по возведению плотины – Новосибирской ГЭС, на левом и правом берегу реки Оби. Раньше на этом месте располагались две деревни – Верхние и Нижние Чемы. Слово «Чемы» означает «река». После строительства ГЭС люди сохранили прежнее имя, и когда возникла необходимость присвоить новым селениям названия, поселки стали называться Левым и Правым Чемом. Так появился рабочий поселок, застроенный двухэтажными домиками, где жили строители ГЭС. Правые Чемы стали называть Шлюз, по единственному предприятию, размещенному тогда на его территории. Примыкая к Обскому берегу, со всех других сторон поселок был окружен прекрасным сосновым бором, в котором в те времена жило еще немало лосей, и даже встречались волки. Часть леса занимало болото, а на краю был участок, где росла редкая пихта, сохранившаяся с ледникового периода. Событием, круто изменившим судьбу поселка, стало начало строительства Новосибирского Академгородка, для размещения которого академик Лаврентьев выбрал расположенное в четырех километрах от Правых Чём лесное урочище Волчий лог, переименованное им в Золотую долину. В апреле 1958 года Чёмы были включены в городскую черту, образовав вместе с Академгородком новый городской район – Советский. Почти все земли поселка были переданы Академии наук, и в население Правых Чём влилась третья составляющая – работники СО РАН. Здесь были выстроены несколько институтов и конструкторских бюро, а также жилые дома Сибирского отделения. Так Правые Чёмы стали городским микрорайоном, сохранив, впрочем, от времен самостоятельного существования некоторую уникальность. Люди всегда любят то место где они родились, выросли и живут. Это место называют малой Родиной. Давайте прогуляемся по нашему району и полюбуемся его достопримечательностями.

Физминутка:

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка фотографий «Мой микрорайон». Дети в роли экскурсоводов по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги.

- Ребята, обратите внимание, что наш микрорайон с каждым годом становится краше – во дворах появляются игровые площадки, посажены деревья и кустарники, ремонтируют дороги, дома здания, строят новые дома. Все жители микрорайона на протяжении многих лет облагораживают его, чтобы он был краше, чтобы в нем было приятно жить. Вот и мы будем помогать взрослым, поддерживать порядок в нашем микрорайоне. Давайте с вами поговорим о том, что можно делать на наших улицах и чего делать нельзя.

Игра «Можно - нельзя».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок ловит мяч, говорит можно так поступать или нельзя.

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбах.

- Сажать деревья и цветы во дворе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Бросать обертки от конфет и мороженого на тротуар.

- Переходить дорогу на зеленый цвет.

- Ломать деревья и кусты.

- Ходить по газонам.

Итог:

О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что вам больше запомнилось? Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «История возникновения микрорайона Шлюз»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 09:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «История возникновения микрорайона Шлюз»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андрющко (УИ 868668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД