Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Правила путешественника»

ЮЛИЯ ЦАПЛИНА
Конспект ООД по познавательному развитию «Правила путешественника»

Конспект ООД по познавательному развитию «Правила путешественника»

Воспитатель: Цаплина Ю. А.

Цель: Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игровых технологий.

Задачи:

Обучающие (Образовательные)

• обучать детей вступать в групповое общение со сверстниками, элементарно договариваться о совместных действиях.

• способствовать формированию навыков совместной деятельности.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Правила путешественника“» размещена в разделах

• учить создавать конструктивные модели по схемам из двухцветных квадратов Воскобович, пользоваться игровизором.

• Обобщать представления о правилах поведения в природе.

• Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы по её содержанию.

• Расширять словарь.

Развивающие

Развивать диалогическую форму речи.

Развивать у детей логическое мышление, любознательность.

Развивать воображение и зрительное внимание.

Развивать внимание и память.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать свободное общение детей друг с другом, с взрослым.

Развивать познавательные способности у через использование развивающих игровых технологий.

Воспитательные

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.

• Воспитывать любовь к природе.

• Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Материал и оборудование: проектор, мольберт, пособие Воскобович «двухцветные квадраты» на каждого ребенка, пособие "Игровизоры" Воскобович на каждого ребенка, камушки Марблс, картинки с изображением правил поведения на природе, разрезная картинка "Трое из Простоквашино", интерактивная игра «Соберем Рюкзак», презентация занятия.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Простоквашино", беседа о путешествиях, рассматривание картинок с правилами поведениями на природе, чтение художественной литературы и загадок о путешественниках.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу, встают в круг, говорят слова:

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Доброе утро всем!"

2. Вводная часть. Беседа.

На слайде появляется и звучит знак предупреждения об опасности - SOS.

Воспитатель: Нам пришло тревожное сообщение!

На экране появляется сообщение: "Ребята, мы отправились в путешествие и заблудились. Помогите, пожалуйста, нам!"

Воспитатель: А чтобы узнать от кого это сообщение, нам нужно собрать разрезную картинку.

- Поделитесь на команды и соберите картины.

Разрезные картины героев из мультфильма «Трое из Простоквашино».

(3 отдельные разрезные картинки с героями мультфильма)

На слайде появляется картина героев из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Воспитатель: А что этих героев объединяет?

Дети: Они из одного мультфильма Простоквашино.

Воспитатель: Герои просят о помощи. Вы согласны помочь им?

Дет: Да.

3. Основная часть.

Воспитатель: Кот Матроскин отправился в путешествие на реку, пёс Шарик – в лес, дядя Фёдор отправился в горы.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые отправляются в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, путешественники – это те люди, которые любят путешествовать.

Воспитатель: Чтобы не заблудиться, как наши герой в путешествии, нам нужно соблюдать правила путешественников. Отправляемся в путешествие дружно командой.

Воспитатель: Начинать подготовку к путешествию нужно в первую очередь с выбора и изучения маршрута.

Правило. Изучение маршрута.

На слайде появляется схема-маршрут путешествия (Детский сад- речка- лес- горы-детский сад).

Воспитатель: Внимание на экран. На пути у нас будут остановки. А чтобы помочь нашим друзьям из Простоквашино, нам нужно будет выполнить на каждой остановке маршрута задания.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно сделать дальше?

Дети: Собрать вещи.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать в рюкзак все необходимое вещи.

Правило. Собрать вещи.

Интерактивная игра «Собери рюкзак».

Воспитатель: Молодцы. Рюкзак собран, отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по реке. Нам нужно определиться с видом транспорта. На чём можно отправиться в путешествие по реке? Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?

Дети: Водный.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на лодке. Давайте её построим.

На экране картинка лодки на воде.

«Двухцветный квадрат Воскобовича «Лодка»

Воспитатель: Лодка построена поплывем по реке.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать берег!

Берег слева, берег справа. (показываем рукой влево, вправо)

Мы работаем руками (имитируем движения, как плывем)

Кто угонится за нами?

Мы из речке вылезаем (высоко поднимаем ноги)

И на травке отдыхаем! (присаживаемся на корточки)

Воспитатель: И первая остановка нашего маршрута "Река"

(на экране появляется картинка берег с мусором).

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то оставил мусор после себя. Давайте уберем и отсортируем его по мусорным бакам.

Игра: «Сортируем мусор. Бережём природу»

Правило : Не оставлять мусор после себя.

Воспитатель: Выполним задание мы нашли кота Матроскина. На экране Появляется Матроскин стоит на берегу реки.

Матроскин: Ура, спасибо вам большое, что вы меня нашли.

Воспитатель: Матроскин, мы предлагаем отправиться вместе с нами на поиски твоих друзей.

На экране появляется маршрут.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая следующая остановка нашего маршрута

Дети. "ЛЕС".

Воспитатель: А нам пора идти.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, (шагаем по кругу)

За природой наблюдали. (посмотрели по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (посмотрели в вверх)

И их лучики согрели. (руками погладили по плечам)

На экране картинка дорожка в лес.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята! А чтобы найти Шарика, нам нужно вспомнить правила поведения в природе.

Игра «Правила поведения в природе» (С камушками Марблс)

Воспитатель: Выберите по одной картинке, рассмотрите её, на каждой картинке нарисованы ситуации, перед вами лежат камушки Марблс, на правильную ситуацию вы кладете камушек зеленого цвета, а на неправильную камушек красного. (Обсудить картинки с ситуациями)

Правило : Выполнять правила поведения в природе.

Воспитатель: Выполнив следующее задание мы помогли Шарику

На экране появляется на экране Шарик на фоне леса

Воспитатель: А вот и Шарик.

На экране карта.

Воспитатель: А теперь отправляемся искать дядю Федора.

Появляется на экране дядя Федор.

Воспитатель: А вот и он.

Дядя Федор: Здравствуйте, ребята! По дороге в горы я потерялся, так как у меня не было с собой карты-маршрута. Я вышел на красивую поляну и увидел много красивых бабочек. И одна из этих бабочек, мне очень понравилась, и я захотел, что бы она жила у меня дома.

Воспитатель: Ребята. как вы думаете, можно так сделать? А почему?

Воспитатель: Да, правильно. Этого делать нельзя, потому что бабочка в неволи погибнет.

Правило : Бережное отношении к природе и живому миру природы.

Воспитатель: А давайте с дядей Федором лучше нарисуем бабочек.

Игровизор «Дорисуй бабочку»

Воспитатель: Перед вами волшебный планшет. На нем нарисованы одна половина бабочки, вам нужно дорисовать симметрично вторую. Открывайте маркеры. Приступайте.

Появляются на экране все герои из мультфильма.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли наших друзей. А пока мы их искали, мы изучили правила путешественника. Давайте вспомним их.

Дети:

• Изучение маршрута,

• Собрать вещи. Не оставлять мусор после себя

• Выполнять правила поведения в природе

• Бережное отношении к природе и живому миру природы.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, а для чего мы отправились в путешествие? (помочь героям). Что нового узнали, когда помогали друзьям? А как вы думаете в путешествие лучше отправляться по одному или с друзьями? Что больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: За время нашего путешествия вы показали, какие вы дружные, находчивые, смелые, уверенные. Молодцы!

Путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Воспитатель: Спасибо, до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой» Цели: дать детям знания о правилах поведения при встрече и общении с домашним животным – собакой. Задачи: 1. Научить детей понимать состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Правила путешественника»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД