Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми группы общеобразовательной направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в прошлое телефона»

Ксения Сливина
Конспект ООД с детьми группы общеобразовательной направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в прошлое телефона»

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: расширить знания детей о развитии современных технологий, а именно о телефоне.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном;

Публикация «Конспект ООД с детьми группы общеобразовательной направленности от 5 до 6 лет „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность.

воспитывающие: воспитывать умение доводить начатое до конца, бережное отношение к современным технологиям.

Методы и приемы:

• наглядный (видео, презентация)

• словесный (беседа, ответы, объяснение)

• практический (выполнение заданий)

Материал к занятию: иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.

Литература: О. И. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»

Словарная работа: жесты, телефон, телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон.

Ход

Воспитатель: Всем внимание!

Есть веселое задание!

Ребята, мне пришло срочное видео обращение, давайте вместе его откроем!

Просматриваются новости «Здравствуйте! Срочные новости, в музее телефонов пропала вся информация о данном объекте. Всем неравнодушным прошу откликнутся

Воспитатель: Что же случилось? Как мы можем помочь?

Дети: Мы можем сами написать информацию и отослать в музей. Давайте отправимся в научную библиотеку?

Воспитатель: Мне очень нравится ваша идея. На чем мы с вами туда отправимся?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Конечно, это круто, но очень долго. Поэтому давайте отправимся в библиотеку на самолете!

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками,

Над лесами, над полями.

Осторожнее! Гора!

Приземляться нам пора.

И вот мы ребята оказались в библиотеке. Присаживайтесь на стульчики. Ножки вместе, спина прямая.

Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить?

Дети: Они делали это с помощью жестов, мимики, с помощью рисунков.

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на 3 команды. Сейчас каждая из команд попробует выполнить задания:

«Передай просьбу жестом»,

«Определи эмоциональное состояние»,

«Отгадай, что написано этими картинками-значками».

Дети выполняют задания и демонстрируют то, что у них получилось перед другими командам.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны?

Дети: Это невозможно.

Воспитатель: Поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. Какие виды телефонов вы знаете?

Дети: Телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон.

Воспитатель: А для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью?

Дети: Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.

Воспитатель: Я думаю, чтобы наша информация в музей была обширная и полная, нам нужно приложить к статье фотографии. У меня есть картинки телефонов, но к сожалению, они не до конца доработаны. Давайте дорисуем не достающие детали.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить, и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

Упражнение: зазвенел телефон (каждый губами издает звук своего сотового телефона).

Упражнение: берем телефон в руку и подносим его к уху.

Упражнение: вы приятно удивлены услышанным (ребята улыбаются, поднимают руки вверх).

Упражнение: говорим своему абоненту губами пока, пока (посылаем ему воздушный поцелуй).

Воспитатель: А теперь давайте оформим статью. Я буду задавать вам вопросы, вы отвечаете, а ответы на вопросы я буду записывать.

1. Как люди общались без телефона? С помощью чего?

2. Как выглядел первый телефон?

3. Какие виды телефонов существовали раньше?

4. Как нужно пользоваться телефоном?

5. Что нужно сказать в начале разговора?

6. Каким тоном нужно говорить по телефону?

7. Что нельзя делать по телефону?

8. Удобно ли иметь дома телефон

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Воспитатель: Мы оформили нашу статью. Когда я пойду из сада, то зайду на почту и отправлю ее в музей. Я была уверена, что мы поможем музею и у нас с вами все получится! Я вами горжусь, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Фотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группыФотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группы Беседу с детьми подготовила и провела воспитатель старшей группы "Капельки" Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: продолжать формировать.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми группы общеобразовательной направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 18:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД