Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи» в младшей группе

Ольга Лукьянова
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи» в младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Овощи».

Цель: закрепить знание детей об овощах, называть их название, форму, цвет, где растут, какая от них польза человеку.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет;

- различать овощи по внешнему виду;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- развивать внимание, интерес, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать быть активными, внимательными, дружелюбными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Виды детской деятельности: Словесный – вопросы к детям; ответы на вопросы; наглядный – рассматривание плаката, иллюстраций; игровой – игра с детьми.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение загадок, стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

ООД с подгруппой количество детей 6 человек.

Длительность ООД 10 минут.

Средство реализации: плакат с изображением овощей; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи», корзина, театрализованная игрушка: «Зайчик».

Ход ООД:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой я вам принесла плакат. Что же нарисовано на этом плакате? (ответы детей).

Ребята:- На плакате нарисованы овощи. (На доске висит плакат с овощами).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде.

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).

Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого.

Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец.

А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: - Кто ребятки скажет мне про этот овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая).

Воспитатель: Где же растут наши все овощи? (в огороде)

Воспитатель: Молодцы!

Физ. минутка. «Огород» (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (шаги на месте).

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ой, ребята мне кажется, что кто-кто постучался? Вы слышали? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!

(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)

Зайчик: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются).

Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян, поэтому пришёл к вам за помощью. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и нарвал, что попалось мне под руку. Из каких овощей варят суп?

Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).

Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: - Ну что, показывай свою корзину. Будем тебе помогать

(зайчик показывает корзину где положены овощи вперемешку).

Зайчик: Вот посмотрите, что я нарвал.

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же у зайчика в корзинке (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из корзины.)

Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки купить!

Воспитатель: - А что же это за овощ в корзине? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи : картошка, морковка, лук, свёкла).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!

Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!

Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!

(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)

Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)

Дидактическая игра «Найди на ощупь».

(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)

Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощи, не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!

Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама ждёт меня, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа!

Воспитатель: - До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику до свидания! (дети прощаются с зайчиком).

Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что их них вкуснее,

Что из них нужнее!

Воспитатель: - Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи» в младшей группе
Опубликовано: 14 августа 2020 в 18:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД