Алла Баранцева
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чтобы глаза видели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнение представлений детей об органах зрения, о значении глаз в жизни человека;
2. Закрепление элементарных знаний о строении человеческого глаза;
3. Повторение особенностей зрения животных;
4. Формирование бережного отношения к органам зрения, стремления соблюдать основные правила безопасности;
5. Работа по формированию звуковой культуры речи
(определение места звука в слове; отработка дикции; упражнение детей в согласовании движения с речью; отработка информационной выразительности речи)
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Чтобы глаза видели“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование и материалы:
мягкая игрушка петушок; ширма; медали с буквами; карточки с животными и птицами; картинки, иллюстрирующие ситуации, опасные для органов зрения
Предварительная работа:
рассматривание иллюстрации «Строение глаза»; беседа об особенностях зрения животных и птиц; проведение дидактической игры «Кто как видит»; беседа о профилактике глазных болезней.
Ход ОД:
1. Беседа с детьми.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они узнали на прошлом занятиях об органах зрения (глаза нужны не только для того, чтобы видеть, по ним можно определить здоровье человека, с их помощью человек выражает свои чувства).
Затем один ребёнок (по желанию) начинает рисовать на доске глаз, проговаривая его строение: это глазное яблоко, это радужная оболочка, это зрачок. В-ль выясняет у детей, что предохраняет, защищает глаз от повреждения, и, выслушав ответы, дорисовывает веко, ресницы, брови, слёзы.
2. Дидактическая игра «Кто как видит».
В-ль задаёт детям вопрос, только ли у человека есть глаза? (глаза имеют ещё и все животные и птицы) В-ль выставляет картинки с изображением птиц и животных и сообщает, что среди них проводился конкурс по зоркости, но все их медали перепутались. Детям предлагается вспомнить и рассказать об особенностях зрения совы (очень хорошо видит ночью, а днём – плохо, зайца (видит всё, что происходит вокруг него, не поворачивая головы, кота (ночью видит всё так же хорошо, как днём, орла (очень зоркий, с огромной высоты может разглядеть на земле даже маленькую мышку, петуха (почти не видит в темноте; у людей такая болезнь называется куриной слепотой).
3. Сюрпризный момент.
Появляется мягкая игрушка Петушок. Он обиженно говорит, что хоть он и видит плохо ночью, зато днём очень зоркий: попробуйте рассмотреть в траве червячка или крошечное зёрнышко! В-ль извиняется перед Петушком и признаёт, что награды, конечно, достоин каждый, только как же теперь понять, где чья медаль?
4. Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку».
На столе лежит 5 медалей с буквами «С», «К», «З», «О», «П». В-ль объясняет, что буква на каждой медали обозначает первый звук в названии того животного, какому она предназначена («С» - сова, «К»- кот и т. д.) Таким образом дети распределяют все награды.
Петушок благодарит, прощается со всеми и уходит.
5. Физминутка/гимнастика для глаз:
Если мы сидеть устанем,
То тихонько с места встанем
И наклонимся вперёд,
А потом наоборот.
И возьмёмся в тот же час
За гимнастику для глаз.
По сторонам ты осмотрись:
Налево, вверх, направо, вниз.
Пальцем в стороны води
И везде за ним следи: раз, два, три!
Ох, устали наши глазки!
Нужно им немного ласки.
И зажмурься посильней!
И улыбка до ушей!
6. Дидактическая игра «Попроси вежливо или запрети».
В-ль раздаёт детям картинки, иллюстрирующие ситуации, опасные для органов зрения. И предлагает сначала вежливо попросить изображённых на них детей не делать того, что может повредить их зрению (например: «Пожалуйста, не смотри так близко телевизор» и т. п., а затем строго запретить такие поступки (к примеру: «Не три глаза грязными руками!» и т. д.).
7. Подведение итогов
(подводит воспитатель совместно с детьми)