Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение»

Елена Шанина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение»

Задачи:

Познакомить детей с числом 16, формировать умение писать это число;

Закрепить знания детей со знаками сложения и вычитания, равенства, решать примеры;

Формировать умение записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, сравнивать числа 15 и 16, понимать отношения между ними;

Упражнять детей ориентировать на листе бумаги;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Образование числа 16, Решение задач на сложение“» размещена в разделах

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он очень грустный, потому что скоро уже ему идти в школу, а он не умеет ни считать, ни решать задачи и совсем не знает геометрических фигур. Давайте поможем Незнайке (Ответы детей) Тогда переходим к первому заданию.

Игра «Покажи цифру»

- Ребята, у вас на столах лежат цифры от 1 до десяти. Назовите какие цифры лежат у вас на столах (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду ударять в бубен, а вы называть и показывать цифру соответствующую ударам бубна.

Игра «Раз подняться, подтянуться»

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

А на шесть тихонько сесть.

Образование числа 16. Работа в тетрадях.

- Что нарисовано в первом задании?

- Палочки.

- Сосчитайте, сколько палочек слева?

- Десять.

- Как еще можно сказать о количестве палочек.

- Один десяток.

- Сколько палочек справа?

- Справа 6 палочек.

- А сколько всего палочек и справа и слева?

- Всего 16 палочек.

- А как получилось число 16?

- Мы к 10 прибавили 6 и получилось 16.

- Ребята, давайте с вами запишем на доске как получилось число 16.

- Давайте прочитаем запись.

- А сейчас напишите число 16 по образцу.

- Ребята, Незнайка очень хочет знать, что такое задача. Давайте расскажем Незнайке о задачах и научим его их решать. Вспомните, что есть у задачи (Ответы детей). Правильно у задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.

- Давайте с вами составим условие задачи по картинке на доске.

- На одном дереве сидят 6 птичек, а на другом 10 птичек.

- Какой вопрос нужно задать к задаче?

- Сколько птичек сидит на двух деревьях?

- А теперь напишем решение задачи на доске. Прочитайте решение.

- Какой ответ у задачи? (Ответы детей). Правильно, на двух деревьях сидят 16 птичек. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг (мигают глазами)

Мы плечами чик-чик (пожимают плечами)

Мы ногами топ-топ (топают ногами)

Раз туда, два сюда (повороты в одну и другую стороны)

Повернись вокруг себя (поворот вокруг себя)

Руки к верху все поняли (поднимаем руки вверх)

Раз-два, раз-два заниматься нам пора (хлопки над головой)

- Ребята, Незнайка очень просит вас помочь ему решить цепочку с примерами, но в ней пропали знаки «+» и «-». Сейчас нам ребята прочитают стихи о знаках «+» и «-».

«Плюс»

Я – плюс, и этим я горжусь

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединения

И в этом мое предназначенье.

«Минус»

Я минус – тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю

Я роль свою лишь выполняю.

Решение примеров.

- А теперь решаем первую цепочку. Какой знак мы поставим в этом примере? (аналогично решаются все примеры).

- Сколько ребята грибочков на картинке? - 16

- А сколько мячиков на этой картинке? – 15

- Что можно сказать о количестве грибочком и мячей? (Ответы детей) Правильно, грибочков на один больше, чем мячей.

- Что нужно сделать, чтобы грибочков и мячей стало поровну? (Ответы детей) Молодцы, нужно нарисовать еще один мяч (Выполняют задание)

- Что теперь можно сказать о количестве мячей и грибочков? Верно, теперь мячей и грибочков стало поровну.

Слуховой диктант

- Нарисуйте в левом верхнем углу листа овал. По середине листа нарисуйте прямоугольник. В правом нижнем углу нарисуйте треугольник. В верхнем правом углу – круг. В нижнем левом углу – квадрат.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет?»

- А сейчас мы с вами проведем игру соревнование «Кто быстрее соберет». Одной команде нужно собрать «Танграм», другой команде «Квадрат Пифагора».

- Ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Были активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД