МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Культура поведения»

Екатерина Стариннова
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Культура поведения»

Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки вежливого поведения, формировать умение решать конфликтные ситуации, возникающие при взаимодействии со сверстниками.

Развивающие : развивать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Культура поведения“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка» и др., рассматривание игровых ситуаций на тему культурного поведения в транспорте, на улице, в общественных местах, взаимоотношений сверстников в группе; знакомство с пословицами о правилах поведения.

Ход ОД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки, скажем: «Доброе утро!» и пожелаем, что-то хорошее.

Воспитанники : Встают вкруг, приветствуют друг друга, подавая ладошку.

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Воспитанники :

Здороваются с гостями

2. Основная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте! В эфире программа «Открытая студия»(Звучит музыка)

Тема нашей программы: «Культура и мы».

- Вы не раз слышали, как кто-то говорил: «Это - культурный человек, или сожалел: «Как жаль, что этот человек некультурный». Перед нами встаё т вопрос: Кто такой культурный человек и нужен ли он нашему обществу?

Наша программа будет состоять из 4 блоков:

- «Я и другие»

- «Нужно ли быть вежливым?»

- «Доброе дело делай смело»

- «Когда у друзей лад, каждый этому рад», в ходе которых мы, надеюсь, и решим нашу проблему.

Итак:

1 блок нашей программы: «Я и другие»

-Ребята, большую часть своего времени, человек проводит «на людях» - это на улице, в транспорте, в общественных местах, в детском саду, и т. д. Как вы думаете, существуют ли правила поведения в общественных местах (Детям предлагается ситуация)

- Ребята, я предлагаю вам послушать историю, которая произошла в общественном транспорте.

Вошли в автобус мама и мальчик лет шести. Мама усадила мальчика на свободное сиденье, а сама встала рядом? На следующей остановке в автобус с трудом вошла старушка с палочкой и тоже встала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и слушал музыку.

- Ребята, как повёл себя мальчик в этой ситуации (Ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, как поступили бы вы на месте этого мальчика (Ответы детей)

- А, как поступили бы вы, если бы оказались в одном автобусе с этим мальчиком (Ответы детей)

- Давайте поможем мальчику научиться стать заботливым и думать о других,

Назовите правила поведения в общественном транспорте (Предлагается мнемотаблица)

- при выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке

- уступаем место инвалидам, кому тяжело стоять (старшим, маме с малышом)

- не обсуждаем громко свои проблемы

- не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье

- в транспорте не причесываемся

- не едим

- троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот - спереди

- если нам уступили место, то благодарим и отказываемся

- не толкаем всех локтями

- если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя автобуса (Ответы детей)

- А почему нельзя высовываться из окна (Ответы детей)

- Почему нельзя сорить в автобусе и залезать на сиденье (Ответы детей)

-Ребята, к нам в студию пришло письмо от Мишутки, медвежонка, живущего в лесу:

«Здравствуйте, ребята! Мне бы очень хотелось приехать к вам на передачу. Но, к сожалению, я не знаю, как себя вести в городе. Ведь я живу в лесу».

Ребята, вы хотите помочь медвежонку (Ответы детей)

Как мы можем ему помочь (Ответы детей)

Назовите правила поведения на улице (Ответы детей)

Предлагается мнемотаблица

- на улицу выходим опрятно одетыми

- двигаемся по правой стороне дороги

- шеренгой по улице не ходим

- дорогу переходим по зеленому сигналу светофора

- на улице не кричим

- на улице не мусорим, для бумажек есть урна

- на улице ничего не жуем

- не бегаем по тротуару

- если на улице несчастный случай, звоним по 03.

Воспитатель:

- Представьте ситуацию, когда вы увидели, что на улице прохожему стало плохо. Как бы вы повели себя в этой ситуации (Ответы детей)

- Представьте ситуацию, когда вам навстречу идёт компания ребят. Они идут кричат, толкаются, разбрасывают конфетные обёртки.

Как вы думаете, культурно это или нет (Ответы детей)

Как поступили бы вы, если бы вам встретились эти ребята (Ответы детей)

Сейчас переходим ко 2 блоку нашей программы

«Нужно ли быть вежливым?»

Чтение отрывка В. Осеевой «Волшебное слово»

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик. - Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу!

Вопросы:

- Ребята, как называется рассказ (Ответы детей)

- О ком этот рассказ (Ответы детей)

- Что случилось с мальчиком (Ответы детей)

- Какие черты характера проявил Павлик (Ответы детей)

- Кто решил помочь Павлику (Ответы детей)

- Что же это было за слово (Ответы детей)

- Помогло ли оно Павлику (Ответы детей)

- Расскажите о том, как Павлик обратился с просьбой к бабушке.

"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Как по-вашему, чему учит нас этот рассказ? (Вежливости.)

- Бывают ли в нашей группе такие ситуации? Как вы решаете такие проблемы?

(Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, какой человек пользуется вежливыми словами (Культурный)

-Ребята, вот видите, что одно вежливое слово может творить чудеса.

Физминутка: игра «Комплименты»

Дети выполняют действия в соответствии с заданием.

Воспитатель:

Ребята, вам понравились комплименты, которые вам говорили?

Ответы детей

Воспитатель

Каждый выберете смайлик, который покажет настроение, которое у вас было, когда вам говорили комплимент

Дети берут смайлики, поясняют свой выбор.

3 блок нашей программы «Доброе дело делай смело»

Чтение рассказа Валентины Александровны Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! - ответил ей мальчик. - Это просто старушка!

Вопросы:

- Что случилось со старушкой (Ответы детей)

- Какой поступок совершил мальчик (Ответы детей)

- Как повели бы вы себя в этой ситуации (Ответы детей)

- Для вас важнее услышать благодарность, похвалу или просто помочь (Ответы детей)

-Ребята, я принесла вам вот такую удивительную копилку. Вы знаете, чем она удивительна? Это копилка добрых дел и я предлагаю вам начать наполнять копилку своими добрыми делами. Каждое солнышко, опущенное вами, будет означать ваше доброе дело.

- Какие добрые дела вы можете делать для своих бабушек и дедушек (Ответы детей)

- Для стареньких незнакомых людей (Ответы детей)

4 блок нашей программы

«Когда у друзей лад, каждый этому рад»

- Ребята, скажите бывают ли у вас ситуации, когда вы ссоритесь (Ответы детей)

- А из-за чего происходят эти ссоры (Ответы детей)

- Нравятся ли вам ваши поступки (Ответы детей)

- Как вы решаете эти проблемы (Ответы детей)

- Что надо делать, чтобы такого не случалось?

Ребята, а как вы считаете, что испытывает человек, которому говорят плохие слова, гадости, обзывают (Ответы детей)

Посмотрите – у меня два одинаковых яблока. Сейчас одно из них вы будете передавать по кругу, говорить, что вам в нем не нравится и бросать на пол.

Дети выполняют действия

А теперь посмотрим, что же стало с этим яблоком. С виду оно вроде бы и несильно изменилось. А что же внутри?

(Оба яблока воспитатель разрезает пополам)

Первое яблоко так и осталось красивым и снаружи и внутри, а второе, то которое вы бросали – нет. Так же и с людьми. Если их обижать и бить – с виду они может и останутся прежними, но внутри у них будут душевные раны.

-Что нужно делать, чтобы такого не случалось (Ответы детей)

Есть ли у вас друзья? Что значит выражение настоящий друг (Ответы детей)

-Правильно, и в нашей группе есть правила дружбы, которые мы стараемся соблюдать.

-Что это за правила (Ответы детей)

- не деремся

- не жадничаем

- не ссоримся

- не кричим друг на друга, говорим спокойно

- жалеем тех, кто плачет, стараемся ему помочь

- извиняемся, если нечаянно уронили, помогаем встать

- если ребёнок нарушает правило в игре, не дерёмся, а напоминаем ему

об этом правиле

- не обманываем

- приносим в группу игрушки и угощение всем детям.

Воспитатель:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

- Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями эмоций, а дети называют их

Все эти схемы изображают эмоции человека.

- Ребята, что у вас может вызвать радость (Ответы детей)

- А что у вас вызывает огорчение (Ответы детей)

- Как вы думаете, кого называют культурным (Ответы детей)

- кто пользуется вежливыми словами, кто приветлив и вежлив со всеми взрослыми

- не перебивает взрослых, не вмешивайся в их разговор

- на улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говорит спокойно.

- не ест во время в общественных местах,

- умеет выслушать товарища, не перебивая. не шумит, не капризничай

- уступает в транспорте место взрослым и малышам

- подаёт стул или уступает место вошедшему взрослому

- помогает, кому трудно

- мальчик пропускает вперёд девочек в транспорт, в помещение

- помогает малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф

- делится с товарищами игрушками, книгами, играет дружно.

- умеет договориться с товарищами.

Воспитатель

Правильно, ребята, культурный человек всегда выполняет правила этикета. Не зря русский народ сложил пословицы и поговорки о многих правилах поведения.

- Кто знает такие пословицы и поговорки (Ответы детей)

Пословицы

-Учись доброму - плохое на ум не пойдет.

-Про доброе дело говори смело.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Худо жить без ласкового слова.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

-Добрые слова дороже богатства.

-Не ищи красоты, ищи доброты.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

3. Заключительная часть

- Вот и подошла к концу наша программа.

Ребята, мы сегодня с вами говорили на важную тему : «Культура поведения». Нужна ли она? Мы создали копилку добрых дел и, хотя мы ещё не умеем писать, свои добрые поступки будем в нее опускать в виде солнышек и в конце года мы с вами подсчитаем все ваши добрые дела. Согласны (Ответы детей)

Подводя итог мы с вами можем сделать вывод: нужен ли нашему обществу культурный человек или нет (Ответы детей)

Каким станет наше общество, если культурных людей станет больше (Ответы детей)

- Ребята, сегодня мы говорили о хороших и о плохих поступках, о вежливых словах. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни и вы будете совершать только хорошие, добрые поступки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Культура поведения»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД