МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в космос»

Татьяна Булгакова
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в космос»

Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики»,

Задачи:

1. Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.

2. Дать детям представление о планетах солнечной системе.

3. Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей.

4. Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание.

5. Формировать интерес к космосу.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Оборудование: СD-проигрователь, разрезные карточки Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС, картинки планет солнечной системы, иллюстрации Ю. гагарина, собаки "Белка и Стрелка", макет ракеты по технологии Трубопластики, звёзды коасного и жёлтого цвета для релоксации.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, "Космос", знакомство с Ю. А. Гагариным, сбаками белкой и Стрелкой, разучивание стихотворения "По порядку все планеты. " просмотр м/ф "Белка и Стрелка"

Ход занятий:

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И завтра, 12 апреля, наша страна будет отмечать праздник. Кто из вас знает, какой?

Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Воспитатель: А что это за праздник, кто может сказать?

Дети: В этот день был совершён полёт в космос.

Воспитатель: И первыми в космос полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ иллюстрации с изображение собак «Белки и Стрелки»). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?

Дети: Много лет назад, именно в 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот».

(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называет слова, а дети бросают мяч обратно, называют противоположные слова).

Ленивый – Трудолюбивый;

Злой - Добрый;

Неряшливый - Аккуратный;

Нервный – Спокойный;

Трусливый – Смелый;

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, отважным.

Воспитатель: Кто из вас знает, на чём космонавты совершают полёт в космос?

Дети: На ракете. (Воспитатель показывает детям макет ракеты, изготовленную по технологии «Трубопластики»).

Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх).

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. С ракетой происходит тоже - самое, только там не воздух, а топливо.

Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите к нашей ракете, закройте глаза (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчё т: 3, 2, 1. Пуск)

Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами попали в космос. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а что вы видите вокруг?

(На стене изображение звёзд и планет)

Дети: Звёзды, планеты.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним названия всех планет.

(дети совместно с воспитателе читают стихотворение Аркадия Хайта «По порядку все планеты…»)

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: В солнечной системе 9 планет, давайте ещё раз повторим их названия

(Воспитатель показывает на картинки, а дети говорят название каждой планеты).

Воспитатель: На какой планете живём мы с вами?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Учёные, которые изучают космос, наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые существа.

Воспитатель: Пришло время возвращаться обратно

Физкультминутка:

А сейчас, мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз,

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Подходите обратно к ракете (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчё т: 3, 2, 1. Пуск)

Воспитатель: Мы приземляемся (дети присаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы с вами сегодня говорили, что нового узнали и поиграть в игру «Собери картинку». Каждый возьмёт конверт, соберёт картинку и расскажет, что у нег получилось. ( Детям предлагаются разрезные картинки: Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС.)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие и вы считаете что справились со всеми заданиями возьмите звезду жёлтого цвета, а если возникли затруднения, возьмите звезду красного цвета. Поднимите звёзды вверх. (если дети поднимут звёзды красного цвета, выяснить, почему и в чём возникли трудности)

Я уверена, что из вас получаться отличные космонавты. Хочу подарить вручить вам медали, чтобы вы всегда были смелыми, отважными, выносливыми. Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 16:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД