Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»

Барданова Надежда
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", «Речевое развитие», "Познавательное", "Художественно-эстетическая"

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная.

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

1. Образовательные.

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, сестры, брата;

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе.

2. Развивающие.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

- Развивать умение рассказывать о семье по образцу, с использованием мнемотаблицы.

3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества родителей ; оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбома, чтение и разучивание стихов, чтение р. н. с. "Три медведя", "Волк и семеро козлят"; изготовление подарков для родных, составление интеллект-карты "Семья", совместная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».

Материалы:

Фотографии семей воспитанников; атрибуты к игре «Цветок добрых дел», презентация "Семья", интеллект- карта "Семья", мнемотаблица "Расскажи о семье"

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Ход ОД:Вводная часть (мотивация)

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Вопитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно нам в кружочек встать!

Мальчики и девочки есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному. (Привет)

Небу ясному. (Привет)

Люди взрослые и малыши. (- Вам привет от всей души)

- А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

А теперь отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

- Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы сегодня будем беседовать … семье)

Основная часть

Дети садятся на стульчики перед экраном. - Давайте сядем на стульчики и посмотрим на наш волшебный экран. (4 слайд) - Как вы думаете, кто это? (Медвежонок) -Медвежонок прислал нам сообщение. (Читаю сообщение на экране. (5 слайд)

" Здравствуйте. Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. Меня зовут Мишутка. Я живу в дружной семье. У меня есть папа, его зовут Михаил Потапович, он большой и сильный. А маму зовут Настасья Петровна, она добрая и красивая, варит очень вкусную похлебку. Живем мы в лесу, в домике все вместе. Вместе гуляем по лесу, собираем ягоды, грибы, потом мы обедаем и ложимся спать. Угадайте из какой я сказки?" (Это сказка"Три медведя")

(4 слайд)

- Спасибо, Мишутке за подробный рассказ о своей семье. А наши мальчики и девочки принесли фотографии своей семьи, вы их увидите на экране и кто захочет может рассказать нам о ней с помощью мнемотаблицы: назвать членов семьи; рассказать как проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни или праздников.

(5-7 слайд)

Дети по желанию рассказывают о своей семье.

-Ребята, как вы думаете, что же такое семья?

(8 слайд)

Дети отвечают, как думают. - Семья - это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе.

(9 слайд)

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети встают врассыпную перед воспитателем.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Игра "Скажи ласково".

- В семье друг друга называют ласково, нежно, как вы думаете почему? Давайте поиграем в игру "Скажи ласково". Я называю слово, а вы, если хотите ответить, зажгите фонарик.

- Как можно назвать ласково?

- Дочь. (доченька, дочурка)

- Сын. (сынок, сыночек) - Папа. (папочка, папуля) - Мама. (мамочка, мамуля) - Бабушка. (бабулечка, бабуля) - Дед. (дедушка, дедуля) - Сестра. (сестрёнка) - Брат. (братишка)

-Молодцы.

- А сейчас проведём небольшой эксперимент, с помощью музыкальных инструментов изобразим членов семьи.

Игра «Звуки моей семьи» (показать с помощью музыкальных инструментов)

Дети подбирают инструменты каждому члену семьи.

- Мой звук.

- Звук мамы.

- Звук папы.

- Звук радости в семье.

- Звук утра.

- Звук вечера.

Спасибо за участие в эксперименте.

Интеллект-карта "Семья"

-Давайте с помощью интеллект -карты вспомним о том, какие обязанности есть у членов семьи. Кто хочет рассказать про папу? Маму? Сына? Дочку?

Дети рассказывают.

- Интересно узнать, а как вы сами дома помогаете своим близким. У нас в группе появился необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Дети, называют действие, которое выполняют дома и кладут бабочку на цветок.

- Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- Мы с вами в нашей группе живём как семья, вы согласны со мной? Мы вместе играем, отмечаем праздники, готовим подарки, помогаем друг другу. Давайте поиграем в игру "Мы одна семья"

Игра «Мы одна семья»

В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева

Мы- одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы- одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева

Мы- одна семья!

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какой сказочный герой рассказывал нам о своей семье?

- Как одним словом можно назвать родных людей?

На память о нашей беседе, я хочу вам подарить оберег, пусть он поможет сохранить счастье в вашем доме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 15:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД