Елена Кожина
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Всегда и везде вечная слава воде!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Светлячок» города Галича Костромской области
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по «Познавательному развитию» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Всегда и везде вечная слава воде!».
Подготовила : воспитатель д/с №12 «Светлячок»
Елена Михайловна Кожина.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Всегда и везде вечная слава воде!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель:Создать условия для закрепления знаний у детей о воде и культурно – гигиенических навыках.
Задачи:
- закреплять знания о воде и её значении.
- закрепить гигиенические навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
- развивать речевое дыхание, тактильные ощущения.
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.
- воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Методы и приё мы:
- Информационно – иллюстративный: беседа, художественное слово, показ, вопросы, ответы. чтение потешек.
- Наглядный: картинки с предметами личной гигиены.
- Практический: игры – имитации, игровые действия.
Оборудование: игрушка Мойдодыр, Замарашка, картинки с предметами личной гигиены.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
рассматривание схем.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, здоровье – это такое состояние организма, при котором правильно, нормально взаимодействуют все его органы. Здоровый человек чувствует себя хорошо, у него ничего не болит. Чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться, есть много овощей и фруктов, заниматься физической культурой, соблюдать режим дня.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
-Здоровье – всему голова.
- Здоровье дороже богатства.
- Здоров будешь – все добудешь.
- Здоровья не купишь.
- Здоровье – первое богатство.
Воспитатель: Ой, кто – то стучится в дверь. Да это же Замарашка. Он обижается, что все его дразнят:
Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Воспитатель: Почему его все дразнят и не дружат с ним?
Дети: Потому что он весь грязный.
Воспитатель: А что может случиться с грязнулей?
Дети: Он может заболеть.
Воспитатель: Да дети, у нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.
Воспитатель: Давайте поможем Замарашке. Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки.
Воспитатель: Ребята, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра?
Какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте?
Дети: Мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щётка, полотенце.
(Мойдодыр показывает детям карточки с предметами личной гигиены)
Чтение стихотворения
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Воспитатель: Правильно, это душистое мыло, которое убьёт всех микробов.
Дети, а что самое главное нужно для умывания?
Дети: Вода.
Воспитатель: Дети, а как правильно мыть руки и умываться?
- Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках.
Игра с карточками
Дети расставляют карточки по порядку.
1. Закатай рукава. 2. Намочи руки. 3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену. 6. Проверь, хорошо ли вымыл руки. 7. Вытри руки. 8. Проверь, сухо ли вытер руки.
Воспитатель: Молодцы, по этой схеме мы моемся, каждый день и поэтому вы все у нас красивые, чистые, аккуратные и не болеете.
А давайте покажем Мойдодыру как надо правильно мыть руки, а заодно умоем и Замарашку.
Стихотворение:
Лейся чистая водица,
Ты умой Кирилла чисто – чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем мы Кирюшу быстро
Вытираем чисто.
Воспитатель: А вы знаете, что вода любит, когда дети про неё потешку повторяют. Водичка, когда льётся из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем.
(дети моют руки, повторяют потешку).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Помыли ручки, щёчки, глазки, Молодцы! А что же теперь нам надо взять?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Правильно, мягкое, пушистое полотенце. Вытирайте руки и лицо.
- Когда вы мыли руки, вы услышали, какую песенку поёт водичка?
-С - с - с
-А когда откроешь кран посильнее?
-Ш –ш – ш
-Водой из крана мы что делаем?
-Умываемся.
-А когда в ванне много воды, мы что делаем?
- Купаемся.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда.
Надо чаще умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Всегда дружите с водой, и Мойдодыр всегда вас будет любить.
Запомни правило: Мыть руки после игры, после туалета, после прогулки и обязательно перед едой.