Папки-передвижки

Конспект ООД по природному миру в средней группе «Кто живет в лесу»

Елена Комусова
Конспект ООД по природному миру в средней группе «Кто живет в лесу»

Конспект ООД по природному миру в средней группе

Цель: Способствовать обогащению у детей представлений о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Дать первоначальные знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь)

Учить различать этих животных по особенностям внешнего вида, умению добывать пропитание, умению строить себе жилище.

Активизировать в речи детей названия детёнышей животных.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по природному миру в средней группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы: картинки животных, картинки с изображением пищи, добычи животных, картинки с изображением жилища животных

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная колонка

Ход ООД.

Основная часть.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Ребята, а вы были в лесу? Что там видели? (Елочки, березки, птички.)

На первый взгляд лес кажется пустым – одни деревья. Лес не сразу откроет свои секреты, но если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и в нем много разных жителей. Они щебечут, пересвистываются, пищат, рычат. У каждого в этом доме свое место и свое дело.

Вот тихонько идет лиса, всему лесу краса. Шубка рыжая, грудка белая, будто в черных сапожках. К земле пригибается низко, принюхивается нет ли по близости мышки или зайца. Живет лиса в норе. А детёныши у лисы – лисята.

Вот медведь по лесу идет хозяином, все ему дорогу уступают. Большой, неуклюжий, косолапый. У него теплая, меховая, коричневая шкура Спит медведь в берлоге. Летом ест малину, любит купаться и ловить рыбу.

Однажды утром вывела медведица на поляну своих медвежат

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк).

Волки тоже звери серьезные, они даже лося с его могучими рогами одолеют

Волки – хищники, которые живут стаей, т. е. не по одному, а по несколько волков. У волка глаза зоркие, зубы острые. Шубка серая, теплая. Живет в лесу в логове. Детёныши у волка волчата.

Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку! (заяц)

Шубка у зайчика летом серая, а зимой белая. На белом снегу белого зайку и не видать. Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Под кусточком прячется, всего боится. Н зайка быстро бегает. Питается травой, корой деревьев. Детёныши у зайца зайчата.

Кто в лесу глухом живет,

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Белка самый резвый, непоседливый зверек. Летом шубка рыжая, а зимой серая. Хвост пушистый в зимние холода она им укрывается. Белка живёт в дупле ели. Белка питается орешками, шишками, грибочками. Ребята, а знаете ли вы, что у белки может быть несколько домов, где она хранит свои запасы. Детёныши у белки бельчата.

Игра «Говорящая шляпа»

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. (Дети встают в круг)

Все животные, которые живут в лесу называют дикие животные.

У всех животных есть туловище, лапы, голова, уши, глаза, рот, хвост. Но все животные разные. Давайте скажем об этом.

- У зайца хвост короткий, а уши…

- Ёж маленький, а медведь…

- У белки хвост длинный, а у зайца…

- Заяц зимой белы, а летом…

- Лиса живёт в норе, а белка…

- Заяц пушистый, а ёж…

- Лиса хитрая, а заяц…

Игра «Найди ошибку»

У ежа – бельчата

У волка – лисята

У медведя – зайчата

У белки – ежата

У лисы - медвежата

Заключительная часть.

Дети, мы с вами сегодня побывали в гостях у диких животных

Дети, с какими животными мы сегодня познакомились?

Где эти животные живут?

Как мы называем тех животных, которые живут в лесу?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по природному миру в средней группе «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД