МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Наша морская армия»

Дарья Киселёва
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Наша морская армия»

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» (по ознакомлению с с предметным и социальным окружением) в подготовительной группе.

Тема: «Наша морская армия»

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе „Наша морская армия“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы; расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Методы и приемы: практические: выкладывание полочками Кюизенера «Якорь»; наглядные: просмотр фрагмента видеофильма, презентации; словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, карточки с изображением якоря, схемы корабля, презентация, проектор, видеофильм, ноутбук.

Предварительная работа : Оформление фотовыставки «Я служу Отечеству» (о службе в армии пап, девушек воспитанников). Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службы («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье – легко в бою», «Щи да каша – пища наша», «Один в поле не воин»).

Ход.

-Ребята я вчера нашла интересную загадку, но отгадать ее не смогла. Поможете мне?

Дети: Да!

-Ну тогда слушаем внимательно:

По морям и океанам

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо…

Дети: Корабли

- А теперь послушайте стихотворение о кораблях:

Кто утюжит море?

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Корабли. В. Орлов

-А теперь давайте посмотрим фрагмент из видеофильма Армия России военно-морского флот.

Дети просматривают фрагмент видеофильма.

-Ребята, приближается праздник «23 февраля». Кого поздравляют в этот день?

Дети: Тех кто служил в армии.

-Верно, в этот день мы поздравляем всех, кто служил не только в армии но и в военном-морском флоте. Пройдет время, вы подрастете и, возможно, кто-то из вас будет служить на военном флоте. А вы хотите стать военными?

Дети: Да.

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?

Дети: Нужно знать военную технику и как ей управлять.

-Да правильно, нужно много знать о военной технике, уметь ею управлять. Военные офицеры и моряки в мирное время учатся защищать нашу страну. Для этого проводятся военные учения. Военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

- Ребята а как вы думаете какие бывают корабли?

Дети: пассажирские, грузовые, военные.

- А для чего нужен военно-морской флот?

Дети: защищать рубежи нашей страны в случае необходимости.

Воспитатель показывает презентацию.

1-й слайд: несколько кораблей военно-морского флота.

Каждый корабль выполняет свои боевые задачи. Одни охраняют водные границы, другие ведут разведку, третьи ставят минные заграждения, четвертые предназначены для ведения боевых действий на воде или под водой. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Корабли вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Как вы думаете, какими должны быть моряки?

Дети: сильные, смелые, отважные, ловкие.

2-й слайд: авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», гвардейский крейсер «Москва».

Военные корабли имеют свои названия. Чаще всего их называют в честь адмиралов. Это высшее воинское звание военно-морских сил. Крейсер «Москва» назван в честь столицы нашей Родины. Почему такие названия имеют корабли?

Дети: Они названия в честь капитанов и столицы нашей столицы.

3-й слайд: подводная лодка.

Что вы знаете о подводных лодках?

Дети: Они плавают под водой, охраняя границы моря.

Подводные лодки являются частью военно-морского флота и охраняют наши границы под водой, помогая пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. Подводные лодки уходят в море на несколько месяцев.

4-слайд: капитанская рубка.

У каждого корабля есть капитанская рубка. Это специальное помещение. Почему она так называется, как вы думаете?

Дети: Потому что это кабина капитана.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Конечно же у него есть помощники: штурман, боцман, радист, моряки.

5-слайд: парусник 18 века с якорем.

-Раньше в далекие путешествия отправлялись на больших парусных кораблях. Для остановки парусника используется якорь, который удерживает судно на месте.

-Я смотрю вы уже устали, так что давайте немного отдохнем.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания).

- Ребята у меня для вас еще одна загадка:

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

Дети: якорь.

-Молодцы, а давайте выложим из палочек Кюизенера якорь (рис. 1).

Молодцы, у вас получились хорошие якори, надежные, корабль не куда не сможет уплыть.

Рефлексия.

- Для чего создан военно-морской флот?

Дети: Для охраны водных границ.

- Какие корабли охраняют мир на морях и океанах?

Дети: Военные корабли.

- Какие сегодня все молодцы. Лиана, Ваня, Вова, Сережа хорошо отвечали. А Лера, Игнат, Наташа, были активными и внимательными.

Спасибо! Мне понравилось, как вы занимались.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Наша морская армия»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД